Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
В своей работе я рассмотрю комплекс услуг, предоставляемый сегодня российскими коммерческими банками. В заключительной части работы я рассмотрю проблемы совершенствования банковских услуг.
Введение
1. Коммерческие банки. Общая характеристика банковских услуг.
2. Специфические и неспецифические услуги коммерческого банка
3. Услуги юридическим и физическим лицам
4. Платные и бесплатные услуги
5. Банковские услуги и движение материального продукта
6. Свойства услуг коммерческих банков
7. Развитие услуг коммерческих банков
8. Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения
Заключение
Литература
Трастовые операции
для юридических лиц. Для предприятий,
организаций, акционерных обществ,
учебных организаций, благотворительных
фондов и прочих юридических лиц
банки оказывают агентские
Правоотношения, связанные с трастом, возникают в результате учреждения траста на основании договора об учреждении траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в .пользу бенефициара (выгодоприобретателя) траста.
К
праву доверительной
Учредителями траста могут выступать любые физические или юридические лица.
По мере становления рынка ценных бумаг и расширения процесса приватизации государственной собственности, доверительные операции смогут получить дальнейшее развитие. Прежде всего это ка¬сается предоставления банками агентских (посреднических) услуг частным лицам, а также управление фондовыми ценностями, получен¬ными банками от клиентов по специальным договорам.
Товарно-комиссионные
операции. Приобретение и продажа
по поручению, а также за свой счет
различных ценностей, товаров, имущества,
информации и научно-технической продукции,
- эти и другие операции банка, которые
согласно действующему законодательству
могут быть предметом комиссии, выполняют
коммерческие банки.
Основные формы товарно-коммисионных операций представляют собой:
а) простые сделки по приобретению или реализации на комиссионных началах отдельных партий товаров;
б) крупные комиссионные договоры, по которым банк принимая на се¬бя обязанность производить всю реализацию данного предприятия или осуществлять его гарантированное снабжение. Объектом то¬варно-комиссионной операции может быть любой вид продукции, не подлежащий фондированному распределению.
Соединение товарно-
Факторинговые операции
банка. Факторинг представляет собой
разновидность торгово-
Целью факторингового
обслуживания является своевременное
инкассирование долгов для минимизации
потерь от просрочки платежа и
предотвращения появления безналичных
долгов, предоставленные по желанию
клиента; кредита в форме
В мировой банковской практике существует два вида факторинга:
- открытый факторинг (конвенционный);
- конфиденциальный факторинг (скрытый).
Использование факторинга позволяет ускорить получение платежей поставщиком от своих контрагентов, гарантирует оплату счетов, снижает расходы по учету счетов-фактур у поставщика, обеспечи¬вает своевременность поступления платежей поставщикам при финансовых затруднениях у покупателя, улучшает финансовые показатели поставщика.
Лизинговые операции банка - долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В зависимости от срока различают следующие виды арен¬ды:
- рейтинг (краткосрочная аренда) - сроком от 1 дня до 1 года;
- хайринг (среднесрочная аренда) - сроком от 1 года до 3 лет;
- лизинг (долгосрочная аренда) - сроком от 3 лет до 20 лет и более.
При проведении лизинговой операции существует ряд рисков: риск наложения ареста на имущество; изъятия в доход бюджета; риск плохого обслуживания оборудования или имущества; риск невыгодной перепродажи имущества на рынке подержанных товаров; денежные рас-ходы и время, потраченные на возврат и передачу имущества. Поэто¬му участники сделки, как правило, страхуются от любого подобного рода рисков. При этом используют различные методы преодоления рис¬ков невозврата, включая страхование остаточной стоимости, обяза¬тельства арендатора по продаже имущества и другие.
Складские операции банка. Передача заложенных ценностей на хранение в банк, как один из возможных режимов залога, разви¬тие товарно-комиссионных операций и создание ими соответствующей инфраструктуры. В этот период в числе уставных операций банков предусматривалось хранение товаров за плату на товарных складах и сдачу в наем кладовых, складов и безопасных ящиков.
Одной из форм указанных операций является а настоящее время прием вещевых вкладов на хранение банком. Эти услуги выполняются банками в двух формах: предоставление сейфов для хранения ценнос¬тей и хранение ценных бумаг в стальной камере.
Сейфы для хранения ценностей сдаются клиентам в аренду. По такому договору клиент в состоянии контролировать свои ценности в любое время. Банк лишь предоставляет сейф или ячейку и обеспечи¬вает выполнение услуг, связанных с хранением, а также обеспечи¬вает доступ к сейфу.
Хранение ценностей в стальной камере отличается от услуг по предоставлению сейфов в пользование граждан. В этом случае банк принимает на хранение, как правило, ценные бумаги клиента и выступает в роли агента. Срок хранения устанавливается вкладчиком. Плата за аренду сейфов ячейки взимается по договорным ценам в зависимости от ем¬кости ячеек.
Прочие (дополнительные) услуги банка. Основными направле-ниями консультационной деятельности банков могут быть следующие:
- информационно посреднические
услуги, которые предполагают подбор
учредителей, участников
- образование банков
данных по материалам, ресурсам,
оборудованию, по возможным представлениям
их в лизинг, аренду и другие
формы обмена
- информационно-аналитические
и маркетинговые услуги, пред¬полагающие
анализ хозяйственной
- проведение
маркетинговых исследований
- информационно-справочные
-
консультационно-правовые
- патентные услуги;
- рекламно-издательские и выставочные услуги, организация научно-технических семинаров, совещаний, конференций и т. д.;
- услуги по оформлению
и регистрации сделок и
- услуги по внедрению бухгалтерского отчета, кассового и фи-нансового хозяйства предприятий и крепных организационных струк¬тур (концернов, объединений и других), по ведению расчетно-кассовых операций клиентов в соответствии с заключенными договорами, по выполнению проверок обеспечения по долговым обязательствам, проведению ревизий на основании договоров с вышестоящими органа¬ми клиентов;
- услуги по кассовому
обслуживанию клиентов (предварительная
подготовка и доставка
- страхование кредитных и депозитных рисков, заложенных в российских и иностранных банках имущества организаций и граждан; выполнение других страховых операций:
- подготовка кадров
для других коммерческих
- другие услуги
и операции, не запрещенные
законода¬тельством, на осуществление
которых банками отсутствуют
ограничения в банковском
Передовые банки активно расширяют спектр выполняемых ими услуг, повышают качество обслуживания клиентов. Банки предлагают своим клиентам:
1) открытие и ведение срочных счетов;
2) открытие и ведение текущих счетов;
3) банковский вексель эмиссионного синдиката;
4) приобретение сберегательных сертификатов;
5) приобретение обыкновенных
именных акций:
6) предоставление необходимой информации;
7) индивидуальное
обслуживание клиентов.
Заключение
Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра банковских операций и услуг по обслуживанию частных клиентов. Современные банки стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых ими операций с тем, чтобы привлечь больше клиентов и повысить свою доходную базу.
Доходность банковских услуг. Стоимость банковских услуг оп-ределяется договором между клиентом и коммерческим банком, но с учетом развития рынка аналогичных услуг в регионе и получение соответствующей прибыли.
В настоящее время особенно ценятся услуги по своевременным расчетам между покупателем и поставщиком, а также услуги, связанные со внедрением новых платежных средств в виде кредитных и других пластиковых карт, векселей, чеков и других.
Рост доходности
работы банков на современном этапе
развития могут дать услуги, которые
обеспечивают улучшение комплексного
расчетно-кассового
Особое значение
для банка имеет правильное определение
стои¬мости банковских услуг. Оптимальным
ориентиром при установлении комиссионных
платежей должны быть затраты на банковские
операции и цены, сложившиеся на
рынке данного вида услуг. В настоящее
время размер платы может устанавливаться
по абонентному принципу за комплекс
услуг, оказываемых в определенном
договорном порядке.
Литература:
1. Федеральный закон от 7 января 1995 г. «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г.)
2. Анализ качества функционирования коммерческого банка // Банковское дело, 1997, №12
3. Бабичева Ю.А. Банковское дело: Учебник. М, 1999 г.
4. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. М., 1997 г.
5. Ширинская Е.Б. Операции
коммерческих банков: российский и зарубежный
опыт. М., 1995 г.