Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:27, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета непроизведенных активов в бюджетных учреждениях.
Исходя из намеченной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
Рассмотреть понятие классификацию и оценку непроизведенных активов в бюджетном учете;
изучить документальное оформление движения непроизведенных активов;
изучить синтетический и аналитический учет непроизведенных активов.
Введение ..….……………………………………………………...…………….3
1. Понятие, виды и оценка непроизведенных активов …….....………….5
2. Документальное оформление движения непроизведенных активов …..10
3. Синтетический учет непроизведенных активов ………………………..12
4. Аналитический учет непроизведенных активов ………………………..18
Заключение ……………………………………………………………..…23
Список использованной литературы ….……………………………….....25
Следует
заметить, что использование термина
«недостача» в отношении
Под недостачей земельных участков следует понимать выявление документальной ошибки, в результате которой либо неправильно определены границы участка, либо неверно установлена его рыночная стоимость.
Под недостачей ресурсов недр понимается необходимость корректировки объема запасов в сторону уменьшения либо уточнение стоимости ресурсов вследствие установления факторов, снижающих их рыночную стоимость (например, содержание металла в руде, извлекаемой из более глубоких горизонтов, оказывается ниже, чем, то содержание, которое было указано в геологической информации).
Под
приведением непроизводственных активов
в негодность понимается не только
фактическое ухудшение
Выбытие непроизведенных активов в форме их внесения в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ возможно только в отношении земельных участков, находящихся в собственности учреждения или органа управления, финансируемого за счет бюджета, а также прочих непроизведенных активов.
Ресурсы недр не могут являться объектами вложения в уставные капиталы, так как в соответствии с действующим законодательством они не могут быть отчуждены. Земельные участки, находящиеся во владении или пользовании хозяйствующих субъектов, также не могут выступать объектами вложений в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ ввиду того, что соответствующее решение может быть принято только собственником имущества и, следовательно, финансовые вложения в данной форме должны отражаться по балансу этого собственника.
Для учета непроизведенных объектов Планом счетов бюджетного учета предусмотрено открытие группы аналитических счетов к счету 010300000. Непроизведенные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот, которая формируется на счете 010602000. Списываться с учета непроизведенные активы могут по первоначальной (если переоценка не производилась) или по восстановительной стоимости (если переоценка была произведена).
Объекты
непроизведенных активов
В соответствии с п. 14 новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, для учета операций с непроизведенными активами применяются следующие счета:
010311000 «Земля
– недвижимое имущество
010312000 «Ресурсы недр – недвижимое имущество учреждения»;
010313000 «Прочие непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения».
К
соответствующим видам объектов
непроизведенных активов
«земля"
- объекты непроизведенных
"ресурсы
недр" - объекты непроизведенных
активов в виде природных
"прочие
непроизведенные активы" - объекты
непроизведенных активов, не
Таким образом, отличие от прежней схемы (действовавшей до 2011 года) бухгалтерских записей по учету непроизведенных активов будет сводиться только к изменению наименований аналитических счетов.
При организации и ведении учета операций с отдельными видами непроизведенных активов следует иметь в виду следующее:
- в бюджетном учете капитальные вложения в земельные участки увеличивают их стоимость. Организациями сферы материального производства, сферы торговли и услуг, использующими план счетов бухгалтерского учета, капитальные вложения в земельные участки учитываются отдельно от самих участков в качестве обособленных объектов основных средств. В бюджетном учете вышеуказанные затраты относятся на увеличение стоимости земельных участков. Для того чтобы потенциальный покупатель имел возможность организовать учет в соответствии с требованиями документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, в расчетных документах суммы стоимость капитальных вложений по улучшению земель должны выделяться;
- в соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Так как кадастровая стоимость, как правило, отличается от рыночной стоимости, бюджетный учет данного вида непроизведенных активов должен быть организован таким образом, чтобы пользователь имел возможность получения информации и о рыночной, и о кадастровой цене участков. Заметим, что корректировка кадастровой стоимости земельных участков может не влиять на размер их рыночной стоимости (и наоборот). Иными словами, изменение кадастровой стоимости земельных участков в системном бюджетном учете отражаться не должно – это делается только в регистрах аналитического учета.
Перечень прочих непроизведенных активов не является закрытым. В состав подобного имущества могут включаться не только радиочастотный спектр, но и другие активы, не являющиеся продуктами производства, право собственности, на которые может быть документально подтверждено и которые могут быть надлежащим образом оценены. Приобретенные объекты непроизведенных активов принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости в момент их вовлечения в экономический (хозяйственный) оборот. Причем термин «первоначальная стоимость» применяется ко всем группам внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов). Однако п. 71 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений (утвержденной приказом Минфина России от 01.01.2010 № 157н) в отношении непроизведенных активов установлен особый порядок определения данного показателя – первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету. Что касается земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, переданные учреждениям в пользование, то для отражения их стоимости в бухгалтерском учете необходимо проведение целого комплекса мероприятий – геодезические исследования, определение границ на местности, присвоение кадастрового номера и т. д. Осуществление подобных мероприятий связано с определенными затратами, которые возможны только при наличии выделенных бюджетных ассигнований.
Иными словами, фактически земельные участки могут включаться в состав активов учреждения при условии вынесения соответствующего решения вышестоящего органа, документированного надлежащим образом. Бюджетному учету подлежат только те непроизведенные активы, право собственности, на которые подтверждены, установлены и законодательно закреплены. Какие именно непроизведенные активы учитываются в бюджетном учете учреждений, устанавливается законодательно.
Планом счетов бюджетного учета предусмотрено открытие к счету 010600000 нескольких счетов второго порядка уровня, каждый из которых по существу является калькуляционным. Расходы, формирующие первоначальную стоимость объектов непроизведенных активов, формируются на счете 010613000 «Вложения в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения».
При
этом вышеуказанный счет предусмотрен
как для формирования первоначальной
стоимости непроизведенных
Состав
затрат, включаемых в первоначальную
стоимость непроизведенных
Так как Инструкция по бюджетному учету определяет только общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета на счетах данной группы, при практической группировке и детализации капитальных и текущих затрат следует руководствоваться требованиями нормативных актов общего назначения, применяемых организациями сферы материального производства, торговли и услуг.
Заключение
В заключение данной курсовой работу можно сделать вывод, что учет непроизведенных активов осуществляется в соответствие с Инструкцией №174н и получает все большее развитие, новые изобретения требуют своего места в учете.
Непроизводственны активы являются составной частью хозяйственных средств. К ним относится объекты, которые не обладают материально-вещественной формой, обеспечивают возможность получения дохода в течение длительного периода времени или постоянно.
До недавнего времени в нашей стране непроизводственные активы учитывались в сравнительно небольших объемах, но по данным статистики в настоящее время принимает более крупные масштабы. Это связано с тем, что учреждению выгодно и престижно иметь у себя на балансе непроизводственные активы, кроме тог, законодательные и нормативные акты обязывают учитывать объекты, удовлетворяющим условиям признания непроизводственных активов, как непроизводственные активы.
Для того, чтобы бюджетные учреждения могли отразить в учете используемые в их деятельности непроизведенные активы, учреждения должны иметь установленные и законодательно закрепленные права собственности на указные объекты. В соответствии с приказом Министерств финансов РФ от 16.12.2010 г. №174н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и прочие) становятся объектом бюджетного учета и учитываются на счете 010300000 «Непроизведенные активы».
Непроизведенные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Первоначальной стоимостью этих активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету.
Учет операций по выбытию и перемещению непроизведенных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, а также в Инвентарной карточке учета основных средств.
Из
вышеизложенного можно сделать вывод,
что цель исследование сущности непроизведенных
активов, их учета в бюджетных учреждениях,
а также своевременности отражения в регистрах
бюджетного учета была достигнута, а задачи
решены.
Список использованной литературы