Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:27, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета непроизведенных активов в бюджетных учреждениях.
Исходя из намеченной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
Рассмотреть понятие классификацию и оценку непроизведенных активов в бюджетном учете;
изучить документальное оформление движения непроизведенных активов;
изучить синтетический и аналитический учет непроизведенных активов.
Введение ..….……………………………………………………...…………….3
1. Понятие, виды и оценка непроизведенных активов …….....………….5
2. Документальное оформление движения непроизведенных активов …..10
3. Синтетический учет непроизведенных активов ………………………..12
4. Аналитический учет непроизведенных активов ………………………..18
Заключение ……………………………………………………………..…23
Список использованной литературы ….……………………………….....25
Содержание
Введение ..….……………………………………………
1. Понятие, виды и оценка непроизведенных активов …….....………….5
2. Документальное
оформление движения
3. Синтетический учет непроизведенных активов ………………………..12
4. Аналитический учет непроизведенных активов ………………………..18
Заключение …………………………………………………
Список
использованной литературы ….……………………………….....
Введение
Бюджетный учет осуществляется в соответствии Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету и иными нормативно – правовыми актами РФ.
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.
Являясь отдельной отраслью бухгалтерского учета, бюджетный учет имеет ряд особенностей. Например, в бюджетном учете существует понятие непроизведенных активов. Непроизведенные активы все так же остаются скорее экзотикой, чем обычным явлением в бюджетном учете. Тем не менее, бухгалтерам приходится соприкасаться с этой темой. Письмо Минфина России от 26 мая 2006 г. № 02-14-10a/1406 порадовало многих бухгалтеров, ломавших голову над учетом земельных участков. Однако проблемы соответствия российского учета требованиям международных стандартов сохраняются. Для того чтобы изучить сущность проблемы в отношении учета непроизведенных активов, необходимо изучить особенности их учета. Активы непроизведенные - активы нефинансовые, появившиеся не в результате производственных процессов, существовавшие в природе либо появившиеся в результате юридических или учетных действий. Непроизведенные активы - это природные активы: земля, богатства недр, естественные биологические и водные ресурсы, эффективное владение которыми может быть установлено или передано.
В
настоящее время трудно представить
жизнь без непроизведенных
Непроизведенные активы – это
объекты, используемые в
Непроизведенные активы расположены в разделе I Плана счетов бюджетного учета «Нефинансовые активы».
Целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета непроизведенных активов в бюджетных учреждениях.
Исходя из намеченной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
Непроизведенные активы являются новым видом имущества, стоимость которого ранее (до 2005 года) в бухгалтерском учете не отражалась. Отличительной чертой объектов непроизведенных активов является то, что они не являются продуктами человеческого труда и представляют собой: землю, ресурсы недра и т. д. Тем не менее такое имущество может оцениваться в стоимостном выражении, выступать в качестве объекта купли-продажи(или быть объектом иных хозяйственных договоров), а также являться источником получения экономических выгод хозяйствующими субъектами. Особенности правового статуса земельных участков и прочих объектов, относимых к категории непроизведенных активов, в настоящее время регулируются соответствующими нормами гражданского законодательства.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрироваться должны право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами. Наряду с государственной регистрацией может осуществляться специальная регистрация (или учет) отдельных видов недвижимого имущества. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации прав на недвижимое имущество устанавливаются в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).
Следует обратить внимание, что закон № 122-ФЗ также содержит определение недвижимого имущества, однако, для целей бюджетного учета оно неприменимо. В соответствии с определением, приведенным в ст. 1 Закона № 122- ФЗ недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации …, – земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без
несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
Иными словами, Закон № 122-ФЗ к категории недвижимого имущества относит также объекты непроизведенных активов, которые в бюджетном учете отражаются обособленно от объектов основных средств. В то же время необходимо иметь в виду, что общие нормы и правила государственной регистрации бюджетными учреждениями применяются наравне с коммерческими организациями – без каких-либо исключений.
Таким образом, для целей бюджетного учета объекты недвижимости, к числу которых относятся и объекты непроизведенных активов, могут быть приняты к учету в качестве объектов основных средств с момента окончания процедуры государственной регистрации.
Нефинансовые непроизведенные активы — это активы, которые не являются результатом производственного процесса.
К
соответствующим видам объектов
непроизведенных активов
«земля»
- объекты непроизведенных
"ресурсы недр" - объекты непроизведенных активов в виде природных ресурсов, которые включают в себя подтвержденные запасы ресурсов недр (нефть, природный газ, уголь, запасы полезных рудных и нерудных ископаемых, залегающие под землей или на ее поверхности, включая морское дно), некультивируемые биологические ресурсы (животные и растения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности), водные ресурсы (водоносные пласты и другие ресурсы подземных вод);
"прочие
непроизведенные активы" - объекты
непроизведенных активов, не
Право владения данными природными ресурсами может быть установлено и передано от одного субъекта другому. Те же природные ресурсы, по отношению к которым не может быть установлено право владения, например воздух, моря, не включаются в состав национального богатства. В настоящее время природные ресурсы, вовлеченные в экономический оборот, включаются в состав национального богатства только в натуральном выражении. Стоимостная оценка материальных непроизведенных активов должна включать расходы по передаче права владения этими активами и расходов по их улучшению. Однако оценка стоимости материальных непроизведенных активов в рыночных ценах в составе национального богатства в странах СНГ в настоящее время не производится, что объясняется отсутствием рынков, где эти активы могли бы свободно продаваться и покупаться.
Затраты, направленные на улучшение земель, а также связанные с передачей права собственности на землю, включаются в стоимость земли. При отражении земли в национальных счетах большое значение имеет ее правильная оценка. Различают следующие виды цен на землю:
а) рыночная;
б) арендная;
в) цена хозяйства.
Уровень этих цен, как и остальных цен в рыночном обществе, складывается под влиянием спроса и предложения. Однако спрос и предложение земли имеют ряд особенностей по сравнению с другими товарами.
Богатства недр включают разведанные запасы полезных ископаемых, пригодные для эксплуатации в современных условиях, то есть эксплуатация, которых технически возможна и экономически целесообразна.
Наибольшие трудности представляет оценка различных полезных ископаемых. Возможны следующие виды оценки:
а) по стоимости затрат на разведку и добычу полезных ископаемых;
б) оптовая
цена, которая сложилась в экономике на
данный
вид материальных ресурсов (нефть, газ,
уголь);
в)
по стоимости концессии, то есть права
концессионера на добычу полезных ископаемых
в течение определенного
Указанные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот.
Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Для целей настоящей Инструкции под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
Неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Учреждения проводят переоценку стоимости объектов непроизведенных активов по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их первоначальной стоимости или Текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее.
В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации и законодательством
о недрах, ресурсы недр являются
общегосударственной