Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:50, контрольная работа
Цель контрольной работы – самостоятельное изучение раздела «Территориальные финансы» для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований
1.1. Территориальные финансы: сущность и состав………………………………4
1.2. Роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований.....................................................................................6
1.3. Функции территориальных финансов………………………………………..14
1.4. Правовая основа территориальных финансов……………………………….16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………
1.4. Правовая основа территориальных финансов
Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 г. Бюджетные права субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюджетными правами в соответствии c Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ.
Субъекты РФ вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.
В
области регулирования
• установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения региональных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ;
• составление и рассмотрение проектов бюджетов РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ, утверждение и исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
• распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетами субъекта РФ и местными бюджетами;
• определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ, иных доходов бюджета субъекта РФ;
• разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами субъекта РФ, порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;
• определение
порядка и условий
• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;
• установление
порядка и условий
• определение
перечня и порядка
• осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ.
Представительные органы субъектов РФ вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
Органы исполнительной власти субъектов РФ могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов РФ вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Правовой основой функционирования местных бюджетов Российской Федерации являются Конституция РФ, Бюджет; кодекс РФ, Закон РФ «Об общих принципах организации места самоуправления в РФ», принятый в 2003г.
В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в ст. 9 Бюджетного кодекса.
Бюджетным кодексом также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. Представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, определенных налоговым законодательством Российской Федерации.
Органы
местного самоуправления вправе предоставлять
налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки
по уплате налогов и иных обязательных
платежей в местные бюджеты в соответствии
с налоговым законодательством Российской
Федерации в пределах лимитов предоставления
налоговых кредитов, отсрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей,
определенных правовыми актами представительных
органов местного самоуправления о бюджете.
Однако отсрочки по уплате налогов и иных
обязательных платежей в части сумм федеральных
налогов или сборов, поступающих в местные
бюджеты, предоставляются только при отсутствии
задолженности по бюджетным ссудам местного
бюджета перед бюджетами других уровней
бюджетной системы Российской Федерации
и соблюдении предельного размера дефицита
местного бюджета и размера муниципального
долга, установленных Бюджетным кодексом.
Заключение
Территориальные
финансы являются одной из частей
финансов государства, и им присущи
многие из их черт. Условием существования
в экономике финансов является наличие
денег и денежного обращения. Финансы,
в том числе и территориальные, призваны
обеспечивать потребности субъектов хозяйствования
и органы управления в денежных средствах
для выполнения ими хозяйственных и административных
функций. Этим предопределяется объективная
необходимость существования территориальных
финансов. Поэтому территориальные финансы
функционируют в форме денежных средств,
поступающих в денежные фонды: бюджеты
административно-
В
последние десятилетия во многих
государствах наблюдается регионализация
экономических и социальных процессов.
Все в большей мере функции
регулирования этих процессов переходят
от центральных уровней
Развитие
урбанизации проявляется в
Через
территориальные финансы
Список использованной литературы
1. Бюджетный
кодекс Российской Федерации
: текст с изм. и доп. На 2011
год. – М. : ООО «Рид Групп»,
2011. – 352 с. – (Новейшее
2. «Конституция Российской Федерации» (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)
3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ)от 06.10.2003 №131-ФЗ
4. Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».
5. Федеральный
закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых
основах местного
6. Алехин Э.В.
Государственные и
7. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ : Учебник / изд. Высшее образование, 2010. – 715 с.
8. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010, 479 с.
9. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
10. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Поляка. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
11.Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 33(216) - 2011 сентябрь
12.Журнал "ФИНАНСЫ" №8-2011
13.http://www.rg.ru/ - Российская газета
14. http://www.minfin.ru/ru/
15. http://www.government.ru/
16. http://www.roskazna.ru/
17. http://www.i-u.ru/biblio/
18. http://www.budgetrf.ru/
19. http://www.studfiles.ru
20. http://law.edu.ru/doc/document