Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:50, контрольная работа
Цель контрольной работы – самостоятельное изучение раздела «Территориальные финансы» для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований
1.1. Территориальные финансы: сущность и состав………………………………4
1.2. Роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований.....................................................................................6
1.3. Функции территориальных финансов………………………………………..14
1.4. Правовая основа территориальных финансов……………………………….16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Территориальные финансы»
на тему «Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований»
Вариант
17
Выполнила студентка 6 курса:
Афанасьева Юлия Анатольевна
группа 16ФГ(день)
факультет: финансово-кредитный
№ зачетной книжки: 07ФФД41437
Проверила К.Э.Н. доцент кафедры:
Загитова
Л.Р.
Уфа-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований
1.1. Территориальные
финансы: сущность и состав…………
1.2. Роль территориальных
финансов в экономическом и
социальном развитии
1.3. Функции территориальных финансов………………………………………..14
1.4. Правовая
основа территориальных
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации - это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Цель
контрольной работы – самостоятельное
изучение раздела «Территориальные финансы»
для наиболее полного усвоения теоретического
и нормативного материала.
1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований
1.1. Территориальные финансы: сущность и состав
Территориальные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.
Муниципальное образование — городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, часть территории города федерального значения.
В соответствии с вертикальной системой управления экономикой финансовой распределение осуществляется по трем уровням:
Территориальные финансы охватывают два последних уровня и включают в себя:
Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципальных объектов образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджетов стали финансировать не только общеобразовательные школы, и но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и другие.
С
помощью территориальных
Территориальные
финансы можно охарактеризовать
и как совокупность денежных средств,
используемых на экономическое и социальное
развитие территорий. Главное направление
использования территориальных финансов
- финансовое обеспечение социальной и
частично производственной инфраструктуры.
Основным источником ее финансирования
стали бюджетные ассигнования и средства
субъектов хозяйствования (предприятия,
организации).
1.2. Роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований
Региональные финансы
Центральное звено территориальных бюджетов – региональные бюджеты, предназначенные для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Федерации. В современных условиях все в большей степени территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.
Финансы субъектов РФ представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач в субъектах РФ.
Функционирование и развитие финансов субъектов РФ осуществляется в соответствии с региональной экономической политикой. От степени обеспеченности финансовыми ресурсами территорий зависит выполнение финансовых гарантий программ по развитию здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, а также расширение масштабов инвестиций в производственную и социальную сферы.
Региональные бюджеты выполняют следующие функции:
1) формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности территориальных органов власти;
2) распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
3) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.
Доходы региональных бюджетов
Эти
доходы формируются в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ за счет
налоговых и неналоговых
налога на имущество организаций;
транспортного налога.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам:
налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации,;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
акцизов на спиртосодержащую продукцию;
акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — акцизов на алкогольную продукцию; акцизов на; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых);
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты);
сбора
за пользование объектами
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действ или выдачи документов).
В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду. В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 10%. Региональные налоги составляют менее 6%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество организаций — примерно 4%. Доходы от использования государственного имущества — 5%, поступления от целевых бюджетных фондов — 9%.
Расходы региональных бюджетов
Основные
направления использования
- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
- проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;