Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 23:03, курсовая работа
Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи, которые отражают общую логику и содержание выполненной работы:
- изучение понятия и классификации налоговых доходов федерального бюджета РФ;
- определение целей, задач и методов планирования налоговых доходов бюджета РФ;
Введение
1. Теоретические основы планирования налоговых доходов…………...5
1.1 Понятие и классификация налоговых доходов
федерального бюджета РФ……………………………………………….5
1.2 Цель, задачи и методы планирования налоговых
доходов бюджета …………………………………………………………16
2. Состояние и совершенствование методической базы
планирования налоговых доходов бюджета РФ………………………22
2.1 Анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ
за 2008-2010 гг…………………………………………………………..22
2.2 Совершенствования методов и приемов планирования
налоговых доходов бюджета РФ……………………………………….25
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
«Санкт-Петербургский
Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)
Кафедра
финансов, денежного обращения и
кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: «Бюджетное планирование и прогнозирование»
на тему:
«Совершенствование планирования налоговых
доходов федерального бюджета федерального
бюджета РФ»
Выполнила
студентка 5 курса очной формы обучения
специальности
080105 (2) «Финансы
и кредит»
Матвеева
Любовь Германовна
Проверил
преподаватель:
Зверяева
С.Н.
Чебоксары
2011
Содержание
Введение
1.
Теоретические основы
1.1
Понятие и классификация
федерального бюджета РФ……………………………………………….5
1.2 Цель, задачи и методы планирования налоговых
доходов
бюджета …………………………………………………………
2. Состояние и совершенствование методической базы
планирования
налоговых доходов бюджета РФ……
2.1 Анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ
за 2008-2010 гг…………………………………………………………..22
2.2 Совершенствования методов и приемов планирования
налоговых
доходов бюджета РФ………………………………
Заключение
Список
литературы
Введение
Проблема формирования бюджета и преодоления дефицита бюджета всегда выступала одной из центральных проблем теории и практики по планированию бюджета. Для российской экономики она также сегодня представляет высокую актуальность.
Так,
в настоящее время, аккумулируя
налоги в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи, которые отражают общую логику и содержание выполненной работы:
-
изучение понятия и
- определение целей, задач и методов планирования налоговых доходов бюджета РФ;
- анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ за 2008-2010 гг.;
- разработка научных подходов в достижении совершенствования методов и приемов планирования налоговых доходов бюджета РФ.
Объект исследования - методология планирования в системе денежных отношений, связанных с поступлением налогов и сборов в бюджет.
Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем, обусловленных процессом планирования отношений по формированию бюджета.
Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов, финансистов.
Методологической
базой данной работы были системный,
и сравнительный анализ, которые
содержатся в работах отечественных
и зарубежных экономистов по вопросам
эффективности методов
1.
Теоретические основы
1.1
Понятие и классификация
Каждое государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.
В период абсолютизма развивается система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов монарха от доходов государства. В России же в конце 19в., с началом работы Государственной Думы, стало обсуждаться установление новых видов налогов.
В
настоящее время, аккумулируя налоги
в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
Очень
важно отметить, что именно за счет
налоговых поступлений
Налоговый
кодекс РФ определяет налог как «обязательный,
индивидуально безвозмездный
Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в соответствии с законом. Некоторые авторы при определении налога акцентируют свое внимание на фактах отчуждения собственности в пользу государства.
Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
Налоги выполняют две главные функции - фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место в жизни общества.
Фискальная функция налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
Надо также сказать об особенности исчисления и взимания налогов федералного бюджет.
НДС является косвенным налогом, а его бремя ложится не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн руб.). Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
Также налогом на добавленную стоимость облагается:
- безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).
Акциз—устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.
Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):
- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы;
- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;
- сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров;
- сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):