Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи, которые отражают общую логику и содержание выполненной работы:
- изучение понятия и классификации налоговых доходов федерального бюджета РФ;
- определение целей, задач и методов планирования налоговых доходов бюджета РФ;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы планирования налоговых доходов…………...5
1.1 Понятие и классификация налоговых доходов
федерального бюджета РФ……………………………………………….5
1.2 Цель, задачи и методы планирования налоговых
доходов бюджета …………………………………………………………16
2. Состояние и совершенствование методической базы
планирования налоговых доходов бюджета РФ………………………22
2.1 Анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ
за 2008-2010 гг…………………………………………………………..22
2.2 Совершенствования методов и приемов планирования
налоговых доходов бюджета РФ……………………………………….25
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Совершенствование налоговых доходов РФ.docx

— 193.28 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет»

Чебоксарский  институт экономики и менеджмента (филиал)

Кафедра финансов, денежного обращения и  кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  курсу: «Бюджетное планирование и прогнозирование»

на тему: «Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ» 
 
 
 
 
 
 
 

                   
                   
                   
                   
                  Выполнила студентка 5 курса очной формы обучения

                   
                   
                   
                   
                  специальности

                   
                   
                   
                   
                  080105 (2) «Финансы и кредит»

                   
                   
                   
                   
                  Матвеева  Любовь Германовна  

                   
                   
                   
                   
                  Проверил  преподаватель:

                  Зверяева С.Н. 
                   
                   
                   
                   

 
 
 
 
Чебоксары

2011

     Содержание 

     Введение

     1. Теоретические основы планирования  налоговых доходов…………...5

     1.1 Понятие и классификация налоговых  доходов 

     федерального  бюджета РФ……………………………………………….5

     1.2 Цель, задачи  и методы планирования  налоговых

     доходов бюджета …………………………………………………………16

     2.  Состояние и совершенствование  методической базы 

     планирования  налоговых доходов бюджета РФ………………………22

     2.1 Анализ поступления налоговых  доходов в бюджет РФ 

     за 2008-2010 гг…………………………………………………………..22

     2.2 Совершенствования методов и  приемов планирования 

     налоговых доходов бюджета РФ……………………………………….25

     Заключение

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Проблема  формирования бюджета и преодоления  дефицита бюджета всегда выступала  одной из центральных проблем  теории и практики по планированию бюджета. Для российской экономики  она также сегодня представляет высокую актуальность.

     Так, в настоящее время, аккумулируя  налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления  жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое. А значит, за счет налоговых  поступлений государству удается  удовлетворить различные потребности его граждан. Именно поэтому данная тема является актуальной.Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.

     В соответствии с указанной целью  поставлены следующие задачи, которые  отражают общую логику и содержание выполненной работы:

     - изучение понятия и классификации налоговых доходов федерального бюджета РФ;

     - определение целей, задач и методов планирования налоговых доходов бюджета РФ;

     - анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ за 2008-2010 гг.;

     - разработка научных подходов в достижении совершенствования методов и приемов планирования налоговых доходов бюджета РФ.

     Объект  исследования - методология планирования в системе денежных отношений, связанных  с поступлением налогов и сборов в бюджет.

     Предмет исследования - совокупность теоретических  и практических проблем, обусловленных процессом планирования отношений по формированию бюджета.

     Теоретической основой исследования явились труды  российских и зарубежных экономистов, финансистов.

     Методологической  базой данной работы были системный, и сравнительный анализ, которые  содержатся в работах отечественных  и зарубежных экономистов по вопросам эффективности методов бюджетного планирования в рыночной экономике, совершенствования механизма бюджетного планирования доходов бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы планирования  налоговых доходов 

     1.1 Понятие и классификация налоговых  доходов федерального бюджета  РФ 

     Каждое  государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые  представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.

     В период абсолютизма развивается  система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов  монарха от доходов государства. В России же в конце 19в., с началом  работы Государственной Думы, стало  обсуждаться установление новых  видов налогов.

     В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления  жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое.

     Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений государству  удается удовлетворить различные  потребности его граждан. Доля налоговых  поступлений в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%. В  России по федеральному бюджету за 2010 год сумма налоговых доходов  составляет около 70%.

     Налоговый кодекс РФ определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности  хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований».[2, ст. 8]

     Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в  соответствии с законом. Некоторые  авторы при определении налога акцентируют  свое внимание на фактах отчуждения собственности  в пользу государства.

     Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической  политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С  другой стороны, меняя объемы изъятий  финансовых ресурсов хозяйственных  субъектов, государство влияет на экономическое  поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию  налогов.

     Налоги  выполняют две главные функции - фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют  определить роль налогов в экономике  и их место в жизни общества.

     Фискальная  функция налогов обуславливает  основное предназначение налогов, так  как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения  доходов в бюджет государства, основой  его благосостояния.

     Надо также сказать об особенности исчисления и взимания налогов федералного бюджет.

     НДС является косвенным налогом, а его бремя ложится не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

     Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн руб.). Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

     Также налогом на добавленную стоимость облагается:

     - безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

     - передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

     - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

     - ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

      Акциз—устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

     Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

     Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

     Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):

     - сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы;

     - сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;

     - сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров;

     - сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

     Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):

Информация о работе Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ