Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, а также совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.
Введение.
Глава 1. Сущность бюджета и бюджетной системы.
Глава 2. Анализ становления бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 3. Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение.
Список использованной литературы.
Начиная с 2005 г. в Федеральный бюджет поступают налоговые доходы в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ. Перечислим доли некоторых налогов в %:
Неналоговые доходы федерального бюджета указаны в статье 51 Бюджетного кодекса РФ. Примерами являются следующие виды платежей, %:
Динамика доходов Федерального бюджета на 2005-2009гг., (млрд. руб.)
Табл. 1.
Доходы | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
налоги
на прибыль,
организаций |
328,746 | 485,681 | 635,607 | 533,38 | 583,76 |
налоги
и взносы на
социальные нужды |
266,159 | 310,412 | 389,087 | 435,79 | 496,36 |
налоги
на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации |
1 162,553 | 049,017 | 1 489,323 | 1 404,05 | 1 914,47 |
налоги
на товары,
ввозимые на территорию российской федерации |
445,342 | 593,028 | 874,330 | 888,97 | 1 029,76 |
налоги,
сборы и
регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
830,175 | 104,226 | 1 114,683 | 36,57 | 39,50 |
государственная
пошлина, сборы |
22,517 | 25,002 | 26, 660 | 32,24 | 34,49 |
доходы
от использования
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
81,555 | 113,338 | 88,220 | 99,3 | 105,4 |
доходы
от оказания
платных услуг и компенсации затрат государства |
64,164 | 95,869 | 125,407 | 131,7 | 138,6 |
административные
платежи и сборы |
8,379 | 3,252 | 41,226 | 62,587 | 71,879 |
прочие
неналоговые
доходы |
3,293 | 2,787 | 2,187 | 5,138 | 6,476 |
всего доходов | 3212,883 | 1782,612 | 257,04 | 3629,725 | 4420,695 |
В
доходах федерального бюджета также
учитываются прибыль Банка
с 2005 г. в Бюджетном кодексе РФ (ст. 56) четко определен перечень федеральных налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты, например, %:
Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 Бюджетного кодекса. Виды неналоговых поступлений в региональный бюджет отражены в ст. 57 Бюджетного кодекса:
Анализ динамики и структуры доходов позволяет сделать следующие выводы:
-
за последние пять лет доля
налоговых поступлений в
- доля
неналоговых поступлений
-
суммы безвозмездных
- доходы
от предпринимательской
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Доходы
местных бюджетов формируются за
счет собственных доходов и доходов
за счет отчислений от федеральных
и региональных регулирующих налогов
и сборов. В местные бюджеты
после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных
Состав
налоговых и неналоговых
Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации не должны превышать по срокам погашения 30 лет и могут существовать в форме:
Долговые обязательства Российской Федерации по срокам погашения подразделяются:
- краткосрочные - до одного года;
- среднесрочные - свыше одного года до пяти лет;
- долгосрочные - свыше пяти лет до 30 лет.
Долговые обязательства субъекта Федерации не должны превышать 30 лет и могут существовать в таких же формах, что и обязательства Российской Федерации.
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства должны быть погашены в срок до 10 лет и могут существовать в следующих формах:
Государственные
внешние заимствования
Государственные
и муниципальные внутренние заимствования
используются для покрытия дефицитов
соответствующих бюджетов, а также
для финансирования расходов соответствующих
бюджетов в пределах расходов на погашение
государственных и
Подавляющий
объём государственного внутреннего
долга приходится на государственные
ценные бумаги (ГКО и ОФЗ). Объём
товарных обязательств перед населением
России, обязательств по векселям Министерства
финансов РФ, государственным гарантиям
и ряду прочих обязательств в настоящее
время незначителен. Проведение в
настоящее время пенсионной реформы
предполагает выпуск для институциональных
инвесторов привлекательных инструментов
– государственных
Объем государственного долга РФ за 2008 год составил на 1 января 2009 года 2,692 триллиона рублей или 6,7% ВВП, говорится в материалах Минфина РФ к расширенному заседанию коллегии министерства.
Долговые
обязательства государства
Формирование
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами,
законодательно установленным разграничением
полномочий федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Федерации и органов местного
самоуправления, исполнение которых
согласно законодательству Российской
Федерации, международным и иным
договорам и соглашениям должно
происходить в очередном
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Предоставление
бюджетных средств
Расходные
обязательства Российской Федерации
возникают в результате принятия
федеральных законов, заключения Российской
Федерацией или от имени Российской
Федерации договоров, принятия федеральных
законов, предусматривающих
Информация о работе Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации