Составление проекта федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Составление проекта федерального бюджета является исключительной прерогативой Правительства РФ, а непосредственное составление проекта осуществляется при участии Министерством финансов РФ.
Необходимо подчеркнуть исключительную важность приведенной нормы, которая однозначно определяет, что никакой другой орган, кроме Правительства РФ и органов исполнительной власти других уровней, не вправе разрабатывать проекты бюджетов. Никаких альтернативных проектов от фракций, партий и иных групп быть не может.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 554.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

ВТОРОЕ  ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу

«Бюджетная система РФ»

 

Тема: «Составление проекта федерального бюджета РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Калаев  Алексей

Александрович

№ 06ФФД60962

 

Проверил:

Ермолаев  В. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2008

Теоретическая часть 

 

Составление проекта  федерального бюджета является исключительной прерогативой Правительства  РФ, а непосредственное составление  проекта   осуществляется при участии Министерством  финансов РФ.

Необходимо  подчеркнуть  исключительную  важность  приведенной нормы, которая  однозначно  определяет,   что   никакой  другой  орган,  кроме Правительства  РФ  и  органов  исполнительной  власти  других  уровней,   не вправе разрабатывать проекты бюджетов. Никаких альтернативных проектов от фракций, партий и иных групп быть не может.

Проект бюджета  составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств и составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.

Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года.

  В  проекте  закона о  бюджете  должны  содержаться  основные характеристики  бюджета:  общий  объём  доходов,  общий  объём  расходов бюджета и дефицит бюджета, прогнозируемые  доходы бюджета по группам, подгруппам,   и статьям   классификации доходов  бюджета,  нормативы отчислений от собственных доходов, передаваемых бюджета других уровней бюджетной системы РФ.

Законопроектом  должны  быть  установлены  расходы  бюджета  по разделам  и   подразделам   функциональной  классификации,  общий  объём капитальных  расходов  и  текущих  расходов,  расходы  и  доходы  целевых бюджетных фондов, объёмы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной  системы,  распределение  бюджетных  ассигнований  по  главным распорядителям  бюджетных  средств,  в  соответствии  с  ведомственной классификацией.

Кроме  того,  в  проекте  закона должны  быть  определены параметры  государственного долга,  государственных заимствований.

В целях своевременного и качественного составления  проектов бюджетов соответствующие  финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта  бюджета основывается на:

  1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
  2. Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
  3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатывается на период не менее трех лет и в установленном порядке, и одобряется Правительством Российской Федерации.

В пояснительной  записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление  с ранее утвержденными параметрами  с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Доходы бюджета  прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральные законы, предусматривающие внесение изменений  в законодательство Российской Федерации  о налогах и сборах, принятые после  дня внесения в Государственную  Думу проекта федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Долгосрочные  целевые программы разрабатываются  органом исполнительной власти, органом  местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом.

Формирование  перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счёт бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

 

  1. технико-экономическое обоснование;
  2. прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
  3. наименование заказчика указанной программы;
  4. сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
  5. другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом.

Согласование  показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством  финансов Российской Федерации проекта  федерального закона о федеральном  бюджете и уполномоченным органом  проектов федеральных законов о  бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчётная часть

 

I. Доходы бюджета

 

1. Налог  на имущество физических  лиц |

В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. 
руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

 

Нифл пл. = 320 + (320 * 25%) = 400 тыс. руб.

 

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по 
району в текущем году — 168000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году — 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году — 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. На основе представленных данных составим расчётную таблицу 1.

3. Единый налог на вменённый доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый социальный налог на вменённый доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

 

Невд пл. = 2720 + (2720 * 15%) = 3128 тыс. руб.

табл. 1

Показатель

Данные

Поступило земельного налога за земли городов и посёлков по 
району по данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в текущем году

168000 тыс. руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году

65%

Сумма земельного налога в бюджет района в текущем году

109200 тыс. руб.

( = 168000*0,65)

Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году

1,8

Поступит земельного налога за земли городов и посёлков по 
району по данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в планируемом году

302400 тыс. руб.

( = 168000*1,8)

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году

100%

Сумма земельного налога в бюджет района в планируемом  году

302400 тыс. руб.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом  пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в планируемом году

1500 тыс. руб.

Поступит в бюджет района земельного налога в планируемом  году

300900 тыс. руб.

( = 302400 – 1500)

Проект поступления  земельного налога в бюджет на планируемый год

3009 тыс. руб.


 

4. Транспортный  налог

Составим проект поступления транспортного налога в бюджет города в планируемом году:

Нтр = М * Стр

М – мощность в лошадиных силах; Стр – ставка налога.

табл. 2

Показатель

Значение

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе:

• с мощностью до 100 л.с.

• с мощностью от 100 до 150 л.с.

11895

 

3754

8141

2. Общая мощность в  лошадиных силах в том числе:

• с мощностью до 100 л.с.

• с мощностью от 100 до 150 л.с.

1339880

 

281550

1058330

3. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью до 100 л.с, руб.

20

4. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с, руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного налога, руб.

35264200

 

( = 281550*20+1058330*28)

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет  города в следующем году, тыс. руб.

353


 

5. Налог на  доходы физических лиц

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле

НДФЛ = (СД – НЧСД) * Сн,

где:

НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога доходы физических лиц; СД — совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты); Сн – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 тыс. руб.

 

табл. 3

Показатель

Значение

1. Совокупный доход  на следующий год (по данным  отдела экономики и прогнозирования), тыс. руб.

16740575

2. Налоговые вычеты  — всего, тыс. руб. в том числе:

• профессиональные

• имущественные

• социальные

• стандартные

2762210

 

1815640

142970

7800

795800

3. Налогооблагаемый  совокупный доход физических  лиц, тыс. руб.

13978365

 

( = 16740575 – 2762210)

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, тыс. руб.

1817188

 

( = 13978365* 0,13)

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления  налога на доходы физических  лиц в бюджет района в следующем  году, тыс. руб.

7269

Информация о работе Составление проекта федерального бюджета РФ