Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:51, контрольная работа
Составление проекта федерального бюджета является исключительной прерогативой Правительства РФ, а непосредственное составление проекта осуществляется при участии Министерством финансов РФ.
Необходимо подчеркнуть исключительную важность приведенной нормы, которая однозначно определяет, что никакой другой орган, кроме Правительства РФ и органов исполнительной власти других уровней, не вправе разрабатывать проекты бюджетов. Никаких альтернативных проектов от фракций, партий и иных групп быть не может.
Федеральное агентство по образованию
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная работа по курсу
«Бюджетная система РФ»
Тема: «Составление проекта федерального бюджета РФ»
Выполнил:
Калаев Алексей
Александрович
№ 06ФФД60962
Проверил:
Ермолаев В. Н.
Калуга 2008
Теоретическая часть
Составление проекта федерального бюджета является исключительной прерогативой Правительства РФ, а непосредственное составление проекта осуществляется при участии Министерством финансов РФ.
Необходимо подчеркнуть исключительную важность приведенной нормы, которая однозначно определяет, что никакой другой орган, кроме Правительства РФ и органов исполнительной власти других уровней, не вправе разрабатывать проекты бюджетов. Никаких альтернативных проектов от фракций, партий и иных групп быть не может.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств и составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года.
В проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объём доходов, общий объём расходов бюджета и дефицит бюджета, прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджета, нормативы отчислений от собственных доходов, передаваемых бюджета других уровней бюджетной системы РФ.
Законопроектом должны быть установлены расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, общий объём капитальных расходов и текущих расходов, расходы и доходы целевых бюджетных фондов, объёмы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной классификацией.
Кроме того, в проекте закона должны быть определены параметры государственного долга, государственных заимствований.
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета основывается на:
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатывается на период не менее трех лет и в установленном порядке, и одобряется Правительством Российской Федерации.
В пояснительной
записке к прогнозу социально-экономического
развития приводится обоснование параметров
прогноза, в том числе их сопоставление
с ранее утвержденными
Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.
Долгосрочные
целевые программы
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счёт бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
Порядок и сроки
составления проекта федерально
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
Расчётная часть
I. Доходы бюджета
1. Налог на имущество физических лиц |
В
текущем году данный налог
начислен в сумме 32000
тыс.
руб. До конца года указанная
сумма поступит полностью.
На следующий год налог
на имущество физических
лиц планируется с ростом
на 25% против уровня
текущего года.
Нифл пл. = 320 + (320 * 25%) = 400 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству, поступление
земельного налога за земли городов и
посёлков по
району в текущем году — 168000 тыс. руб. Норматив
отчислений земельного налога в бюджет
района в текущем году — 65%. Коэффициент
увеличения ставки земельного налога
в следующем году — 1,8. Сумма уменьшения
земельного налога в связи с переводом
пользователей с права бессрочного пользования
на право аренды по бюджету района в следующем
году — 1500 тыс. руб. Норматив отчислений
земельного налога в бюджет района в следующем
году — 100%. Ожидаемое исполнение в текущем
году на уровне плана. На основе представленных данных
составим расчётную таблицу 1.
3. Единый налог на вменённый доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый социальный налог на вменённый доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Невд пл. = 2720 + (2720 * 15%) = 3128 тыс. руб.
табл. 1
Показатель |
Данные |
Поступило земельного налога за земли городов и посёлков
по |
168000 тыс. руб. |
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году |
65% |
Сумма земельного налога в бюджет района в текущем году |
109200 тыс. руб. ( = 168000*0,65) |
Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году |
1,8 |
Поступит земельного налога за земли городов
и посёлков по |
302400 тыс. руб. ( = 168000*1,8) |
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году |
100% |
Сумма земельного налога в бюджет района в планируемом году |
302400 тыс. руб. |
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в планируемом году |
1500 тыс. руб. |
Поступит в бюджет района земельного налога в планируемом году |
300900 тыс. руб. ( = 302400 – 1500) |
Проект поступления земельного налога в бюджет на планируемый год |
3009 тыс. руб. |
4. Транспортный налог
Составим проект поступления транспортного налога в бюджет города в планируемом году:
Нтр = М * Стр
М – мощность в лошадиных силах; Стр – ставка налога.
табл. 2
Показатель |
Значение |
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: • с мощностью до 100 л.с. • с мощностью от 100 до 150 л.с. |
11895
3754 8141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе: • с мощностью до 100 л.с. • с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1339880
281550 1058330 |
3. Ставка налога по
транспортным средствам с |
20 |
4. Ставка налога по
транспортным средствам с |
28 |
5. Планируемая на |
35264200
( = 281550*20+1058330*28) |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. |
353 |
5. Налог на доходы физических лиц
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле
НДФЛ = (СД – НЧСД) * Сн,
где:
НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога доходы физических лиц; СД — совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты); Сн – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.
Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 тыс. руб.
табл. 3
Показатель |
Значение |
1. Совокупный доход
на следующий год (по данным
отдела экономики и |
16740575 |
2. Налоговые вычеты — всего, тыс. руб. в том числе: • профессиональные • имущественные • социальные • стандартные |
2762210
1815640 142970 7800 795800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, тыс. руб. |
13978365
( = 16740575 – 2762210) |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на |
1817188
( = 13978365* 0,13) |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления
налога на доходы физических
лиц в бюджет района в |
7269 |
Информация о работе Составление проекта федерального бюджета РФ