Соотношение источников административного, гражданского и финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение соотношения источников административного, гражданского и финансового права.
В результате были разработаны следующие задачи для достижения поставленной цели:
1.Раскрыть понятия, предметы, объекты и методы административного, гражданского и финансового права в системе права.
2.Рассмотреть источники административного, гражданского и финансового права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Административное право 4
1.1. Понятие, предмет, объект и методы административного права 4
1.2. Источники административного права 7
ГЛАВА 2. Гражданское право 12
2.1. Понятие, предмет, объект и методы гражданского права 12
2.2. Источники гражданского права 15
ГЛАВА 3. Финансовое право 17
3.1. Понятие, предмет, объект и методы финансового права 17
3.2. Источники финансового права 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 123.80 Кб (Скачать)

       АНО СПО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА» 
 
 

       Цикловая комиссия управленческих и правовых дисциплин 
 
 
 
 

       КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинам: «Административное право», «Гражданское право», «Финансовое право»

Тема.  «Соотношение источников административного, гражданского и финансового права» 
 
 

                  Выполнил студент

                  Группы Н2-36

                  Ералин Мирам Кенжебекович.

                  Руководители:

                  Баганец Евгения Сергеевна,

                  Казловская Алена Ивановна. 
                   
                   

Дата защиты_______________                       Оценка__________________ 
 
 

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ    3

ГЛАВА 1. Административное право                                                     4

       1.1. Понятие, предмет, объект и методы административного права  4

       1.2. Источники административного права                                          7

ГЛАВА 2. Гражданское право                        12

       2.1. Понятие, предмет, объект и методы гражданского права  12

       2.2. Источники гражданского права      15

ГЛАВА 3. Финансовое право         17

       3.1. Понятие, предмет, объект и методы финансового права  17

       3.2. Источники финансового права      18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ. 
 

       Роль гражданского, административного и финансового права в системе отраслей российского права состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для жизни граждан и государства, а также защищать их права и обязанности.

       Источниками прав Российской Федерации являются законы, акты государственных органов и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления.

       Актуальность темы данной курсовой работы заключается в необходимости более глубокого рассмотрения источников административного, гражданского и финансового права, а также определения соотношения этих источников в системе российского права.

       При изучении различных источников данных отраслей права, можно явно выделить отличия и особенности источников каждой отрасли. Однако при более детальном их изучении явно видны некоторые сходства.

       В связи с этим целью работы является определение соотношения источников административного, гражданского и финансового права.

       В результате были разработаны следующие задачи для достижения поставленной цели:

       1.Раскрыть понятия, предметы, объекты и методы административного, гражданского и финансового права в системе права.

       2.Рассмотреть источники административного, гражданского и финансового права.

       3.Определить соотношение источников административного, гражданского и финансового права.

     Объектом исследования являются источники административного, гражданского  и финансового прав.

 

        ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 
 

       1.1 Понятие, предмет и методы административного права 
 

       Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования; оно призвано регулировать общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

       Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

       Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. Эта группа общественных отношений непосредственно связана с государственно-управленческой деятельностью, а потому и обобщённо называется управленческой.

       Однако следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет.

       Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное  управление, государственная администрация, административная власть. Все они обозначают понятие, которое складывается из трех основных компонентов:

  1. управленческий аппарат (совокупность служащих, административных органов);
  2. исполняемая им деятельность (административная, исполнительно-распорядительная);
  3. используемая им при этом власть.

       Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.

       Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права.

       В рамках своего предмета административное право создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли российского права, ее регулятивная функция. Ей сопутствует и другая функция - правоохранительная (юрисдикционная), обеспечивающая как соблюдение установленного правового режима, так и защиту законных прав и интересов сторон в рамках регулируемых управленческих отношений.

       Метод правового регулирования представляет собой совокупность  приёмов и способов, с помощью которых осуществляется регулирование тех общественных отношений, которые составляют предмет отрасли права.

       Метод административного права -- совокупность приемов и способов, с помощью которых регулируются управленческие отношения.

       В зависимости от характера регулируемых общественных отношений в теории права выделяют два метода правового воздействия: диспозитивный и императивный.

       Диспозитивный метод правового регулирования, ориентированный на общественные отношения равенства сторон, применяется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частного права. В теории существуют и иные названия этого метода -- метод децентрализовного регулирования или гражданско-правовой метод.

       Административное право как отрасль публичного права, регулирующая отношения, одним из участников которого всегда выступает орган (должностное лицо), наделенный юридически-властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства их участников и односторонность юридически-властных волеизъявлений одной из сторон.

       Характер требования, зафиксированного правовой нормой, позволяет выделить три основных способа (средства) правового регулирования:

  1. Предписания -- возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.
  2. Запреты -- фактически также предписания, но иного, характера, а именно: возложения прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия, в условиях, предусмотренных правовой нормой.
  3. Дозволения -- юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

       Иначе говоря, методы правового регулирования, это способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений.

       Суть методов административно-правового регулирования управленческих отношений включает:

  1. Установление определённого порядка действий;
  2. Предоставление возможности совершать либо не совершать действия, предусмотренные административно-правовой нормой в условиях, определённых данной формой;
  3. Предоставление возможности выбора одного из предусмотренных административно-правовой нормой вариантов должного поведения;
  4. Запрещение определённых действий под страхом применения соответствующих юридических свойств воздействия.
 
 

       1.2 Источники административного права 
 

       Под источниками административного права понимают различные формы его внешнего выражения, в которых норма административного права проявляет все властно - регулирующие воздействия на общественные отношения.

       Особенностью отрасли административного права является разнообразие и множество источников его юридических норм.

       Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.

       Существует значительное число чисто административно - правовых источников. При этом нормы административного права содержаться как в собственно административно-правовых актах, так и в "смешанных" многоотраслевых, содержащих одновременно нормы разных отраслей права (например, административного и уголовного).

       В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и по их юридической силе все источники административного права можно разделить на несколько типов:

       I. Акты, принятые на основе референдумов и акты представительных законодательных органов государственной власти;

       II. Акты Президента Российской Федерации;

       III. Акты государственной администрации;

       IV. Акты органов местного самоуправления;

       V. Публичные договоры;

       VI. Акты правосудия;

       VII. Административные обыкновения;

       VIII. Международные договоры. 

       I. В первой группе источников можно различать:

       1)  Конституция Российской Федерации;

       2) Федеральные конституционные законы (О Правительстве Российской Федерации, об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации);

       3) Федеральные законы и законы РСФСР (Основы законодательства» кодексы и др.);

       4) Законодательные акты РСФСР (декларации, положения, акты об амнистии и другие акты Верховного Совета РСФСР, палат Федерального собрания Российской Федерации.);

Информация о работе Соотношение источников административного, гражданского и финансового права