Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:33, курсовая работа
Целью работы является определение соотношения источников административного, гражданского и финансового права.
В результате были разработаны следующие задачи для достижения поставленной цели:
1.Раскрыть понятия, предметы, объекты и методы административного, гражданского и финансового права в системе права.
2.Рассмотреть источники административного, гражданского и финансового права.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Административное право 4
1.1. Понятие, предмет, объект и методы административного права 4
1.2. Источники административного права 7
ГЛАВА 2. Гражданское право 12
2.1. Понятие, предмет, объект и методы гражданского права 12
2.2. Источники гражданского права 15
ГЛАВА 3. Финансовое право 17
3.1. Понятие, предмет, объект и методы финансового права 17
3.2. Источники финансового права 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
АНО
СПО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПРАВА»
Цикловая
комиссия управленческих и правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплинам: «Административное право», «Гражданское право», «Финансовое право»
Тема.
«Соотношение источников административного,
гражданского и финансового права»
Выполнил студент
Группы Н2-36
Ералин Мирам Кенжебекович.
Руководители:
Баганец Евгения Сергеевна,
Казловская
Алена Ивановна.
Дата защиты_______________
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Административное
право
1.1. Понятие, предмет, объект и методы административного права 4
1.2. Источники
административного права
ГЛАВА 2. Гражданское право 12
2.1. Понятие, предмет, объект и методы гражданского права 12
2.2. Источники гражданского права 15
ГЛАВА 3. Финансовое право 17
3.1. Понятие, предмет, объект и методы финансового права 17
3.2. Источники финансового права 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 24
ВВЕДЕНИЕ.
Роль гражданского, административного и финансового права в системе отраслей российского права состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для жизни граждан и государства, а также защищать их права и обязанности.
Источниками прав Российской Федерации являются законы, акты государственных органов и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в необходимости более глубокого рассмотрения источников административного, гражданского и финансового права, а также определения соотношения этих источников в системе российского права.
При изучении различных источников данных отраслей права, можно явно выделить отличия и особенности источников каждой отрасли. Однако при более детальном их изучении явно видны некоторые сходства.
В связи с этим целью работы является определение соотношения источников административного, гражданского и финансового права.
В результате были разработаны следующие задачи для достижения поставленной цели:
1.Раскрыть понятия, предметы, объекты и методы административного, гражданского и финансового права в системе права.
2.Рассмотреть источники административного, гражданского и финансового права.
3.Определить соотношение источников административного, гражданского и финансового права.
Объектом исследования являются источники административного, гражданского и финансового прав.
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
1.1 Понятие,
предмет и методы административного права
Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования; оно призвано регулировать общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-
Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. Эта группа общественных отношений непосредственно связана с государственно-управленческой деятельностью, а потому и обобщённо называется управленческой.
Однако следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет.
Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть. Все они обозначают понятие, которое складывается из трех основных компонентов:
Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.
Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права.
В рамках своего предмета административное право создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли российского права, ее регулятивная функция. Ей сопутствует и другая функция - правоохранительная (юрисдикционная), обеспечивающая как соблюдение установленного правового режима, так и защиту законных прав и интересов сторон в рамках регулируемых управленческих отношений.
Метод правового регулирования представляет собой совокупность приёмов и способов, с помощью которых осуществляется регулирование тех общественных отношений, которые составляют предмет отрасли права.
Метод административного права -- совокупность приемов и способов, с помощью которых регулируются управленческие отношения.
В зависимости от характера регулируемых общественных отношений в теории права выделяют два метода правового воздействия: диспозитивный и императивный.
Диспозитивный метод правового регулирования, ориентированный на общественные отношения равенства сторон, применяется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частного права. В теории существуют и иные названия этого метода -- метод децентрализовного регулирования или гражданско-правовой метод.
Административное право как отрасль публичного права, регулирующая отношения, одним из участников которого всегда выступает орган (должностное лицо), наделенный юридически-властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства их участников и односторонность юридически-властных волеизъявлений одной из сторон.
Характер требования, зафиксированного правовой нормой, позволяет выделить три основных способа (средства) правового регулирования:
Иначе говоря, методы правового регулирования, это способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений.
Суть методов административно-правового регулирования управленческих отношений включает:
1.2 Источники
административного права
Под источниками административного права понимают различные формы его внешнего выражения, в которых норма административного права проявляет все властно - регулирующие воздействия на общественные отношения.
Особенностью отрасли административного права является разнообразие и множество источников его юридических норм.
Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.
Существует значительное число чисто административно - правовых источников. При этом нормы административного права содержаться как в собственно административно-правовых актах, так и в "смешанных" многоотраслевых, содержащих одновременно нормы разных отраслей права (например, административного и уголовного).
В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и по их юридической силе все источники административного права можно разделить на несколько типов:
I. Акты, принятые на основе референдумов и акты представительных законодательных органов государственной власти;
II. Акты Президента Российской Федерации;
III. Акты государственной администрации;
IV. Акты органов местного самоуправления;
V. Публичные договоры;
VI. Акты правосудия;
VII. Административные обыкновения;
VIII.
Международные договоры.
I. В первой группе источников можно различать:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральные конституционные законы (О Правительстве Российской Федерации, об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации);
3) Федеральные законы и законы РСФСР (Основы законодательства» кодексы и др.);
4) Законодательные акты РСФСР (декларации, положения, акты об амнистии и другие акты Верховного Совета РСФСР, палат Федерального собрания Российской Федерации.);
Информация о работе Соотношение источников административного, гражданского и финансового права