Содержание и развития лизингового бизнеса в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть экономическое содержание и развития лизингового бизнеса в Казахстане.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты развития видов лизинговых операций;
провести анализа практики развития лизинговых отношений в Казахстане на примере лизинговых компаний;
3. Изучить перспективы лизинга в РК и внести предложения по развития
лизинга в стране в системе финансирования инвестиций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
Глава 1. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сущность и необходимость лизинга в развитии экономики страны……...5
Виды лизинговых операций и их отличия ………………………………..10
Юридические аспекты функционирования лизинга в Казахстане……….18
Международная практика применения лизинга…………………………..21

Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1. Лизинговые операции АО «Альянс Лизинг»………………………………..28
2.2. Организация деятельности ТОО «Интерстройсервис и К» по проведению лизинговых операции………………………………………………………………33
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЗИНОГВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.1. Факторы, влияющих на снижение развития лизинговых операций……….47
3.2. Направления развития финансового лизинга в Республике Казахстан……52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

учет финансовой аренды.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

          278 200.00*134 = 37 278 000.00 тенге

    37 278 000.00 тенге расходы компании на аренду автотранспорта за 2005 год для доставки   груза  по  3   -   маршрутам     доля   себестоимости  составляет  38.6% соответственно - 14 389 308.00 тенге сумма экономии

Вариант-2

  1. Караганда- Челябинск 85 рейсов расстояние 1050 км. (85*1050км= 89250км)
  2. Караганда - Новосибирск 37 рейсов 950 км. (37*950 = 35 150 км)
  3. Караганда - Самара 32 рейса I 650 км. (32* 1650=52 800.00)

Общее89250+35150+52800 =   177 200.00*150= 26580 000.00  

177 200.00*92 = 16 302 400.00 

      Сумма экономии 10 277 600.00 

Вауиант-3

    Один  рейс Алматы - Караганда составляет ~ 1000 км. Аренда транспорта составляет 150 тенге Себестоимость на 1 км. Составляет 92 тенге

    Сумма экономии 150 - 92 = 58 тенге * 1000 км. = 58 000.00 тенге за один рейс по маршруту Алматы - Караганда 

    Погашение   лизинговых   платежей   ежемесячно   составляет   700 000.00   тенге  Компания планирует погашать лизинговые платежи за счет экономии расходов периода по аренде Автотранспорта. 

    9. Маркетинг 

    РЫНКИ СБЫТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

    Стадия  развития рынка и его насыщение предлагаемой продукцией.

    Основными рынками сбыта товара ТОО "Интерстройсервис и К" являются такие крупные города Казахстана как: Караганда, Астана, Кокшетау, Петропавловск, Павлодар. Во всех этих городах работают филиалы фирмы    ТОО "Интерстройсервис и К", открыты крупные строительные магазины. % В данное время в Республике идет интенсивное строительство объектов, особенно в г.

    Астана, Караганда. Все это требует огромного  количества строительных, а также отделочных материалов, поэтому на продукцию  фирмы "Интерстройсервис и К" имеется огромный спрос.

    Потребность и спрос. - Спрос на данный вид товаров - на рынках города и области - как правило, подвержен сезонности. Так как ремонтно-строительные работы помещений, зданий проводятся в основном в период весна-лето-осень. На сегодня потребность в отделочно-строительных материалах, как уже указывалось, постоянна.      ТОО      в   настоящее   время   придерживается   такой   политики: позиционирует практически по всем видам отделочных строительных материалов, имея значительные запасы товаров на складах. Это позволяет Фирме следующее: удерживать позиции крупного поставщика отделочно-строительных материалов в указанных регионах как за счет больших объемов так и за счет низких цен, отвечать на все запросы потребителей: как строительных по оптовым заказам так и населения по мелким заявкам. Анализ аналогов продукции и цен.

    Конкуренция на данный момент по реализации строительных материалов — существует. Аналогичную продукцию реализуют такие фирмы в городе, как ТОО фирма "Антал & клуб Фауна", ТОО «Центрстрой-7», ТОО «Мастер», а также мелкие и средиие-строительные магазины.

    По  ценам надо отметить, что от поставщиков  фирма получает товар со скидкой, в связи с чем, розничные цены ниже примерно на 5%, чем у ТОО фирма "Антал & клуб Фауна".

    Кроме того, запасы, имеющиеся на складах  фирмы-ТОО «Интерстройсервис и К» позволяют удовлетворить любой спрос, в связи с чем, нет проблем с реализацией. Фирма же "Антал & клуб Фауна», к примеру, проводит акции и распродажи перед новогодними праздниками с целью увеличения товарооборота. Этот факт уже свидетельствует о существующих проблемах с реализацией товаров.

    По  г. Астане - главный конкурент - фирма  ТОО «Мастер», владеющий крупным  супермаркетом, реализующим строительные материалы на площадях в несколько больше площадей Компании.

    Политика    ценообразования В политике    ценообразования фирма

    придерживается  следующей политики: цены рассчитаны на все слои населения: в магазине есть товары, доступные населению  со средним достатком и материалы, рассчитанные на высокий уровень достатка. Огромное внимание в связи с этим. уделяется ассортименту товаров. Важным фактором при ценообразовании является тот факт, что товар от своих поставщиков ТОО получает с большими скидками, что позволяет ему удерживать цены на 5-10% ниже, чем у других фирм.

    Анализ  конкурентов (наименование, объем продаж, краткая  характеристика реализуемой  продукции и пр.); наличие монополистов на рынке производства/реализации.

    Основными конкурентами являются: ТОО фирма "Антал & клуб Фауна", ТОО «Мастер», ТОО "Центрстрой - 7", ТОО «Kazameta» 
 

Анализ  конкурентной среды  в г. Караганда
Наименование  фирмы Объем реализации и месяц, тыс. тенге Доля на

рынке

      
ТОО «Мастер» 100 000,0 10,2%
ТОО фирма «Антал & клуб Фауна» 200 000,0 18,3%
ТОО «Kazameta» 60 000,0 5,5%
ТД  «Слат» 80 000.0 7,3%
ТОО «Центрстрой-7» 70 000,0 6,4%
ТОО "Интерстройсервис и К" 380 000,0 34,0%
Прочие ( в т.ч. рынок) 200 000,0 18,3%
ИТОГО \ 090 000,0 100%
 

 
 
 
 

    ТОО "Интерстройсервис и К" занимает первые позиции среди конкурентов по розничной реализации (как по объемам реализации, так и по наличию торговых хпощадей). Кроме этого, главным отличием Компании является наличие эбш ирной сети строительных магазинов, тогда как у других конкурентов бизнес дислоцируется в основном в одном городе. Наиболее реальные конкуренты -ГОО фирма «Антал & клуб Фауна», у них так же имеется несколько магазинов в других городах (Атырау, Ал маты ) и ТОО «Мастер» (два строительных магазина -в Караганде и Астане) , однако и они значительно уступают ТОО «Интерстройсервис и К» по объемам реализации и охвату рынка. ТОО «Центрстрой-7» и ТД «Слат» работают несколько в ином сегменте рынка (занимаются только оптовой реализацией стройматериалов), поэтому фактически не являются конкурентами для Заёмщика. Раньше конкуренцию составлял ТОО «Промимпекс», однако в 2004 г. ТОО выкупил долю этого конкурента (магазины «Комфорт» и «Классик», теперь переименованы в «Стройвик» и «Стройюг»), за счет этого Заёмщик значительно упрочил положение фирмы на рынке.

В других регионах по конкуренции можно отметить следующие магазины:

• Павлодар. Конкуренцию магазину «Стройдар» составляет магазин «Все для

новоселов»  по ул. Лермонтова (ассортимент товаров  широкий, товар различного производства), однако цены на порядок выше, поэтому магазин «Стройдар» является наиболее популярным среди населения города. Доля в Павлодаре -30%,«Все для Новоселов» -35%, прочие реализаторы (рынок, мелкооптовые фирмы) -35%,

  • В г. Петропавловске и г. Кокшетау магазины «Строймир» и «Стройсевер» являются самыми крупными строительными магазинами, кроме них существуют мелкооптовые реализаторы на рынках города и небольшие розничные магазинчики, практически не составляющие конкуренцию. Доля ТОО в этих городах г. Кокчетав - 60%, прочие поставщики стройматериалов -40%, г. Петропавловск -52%, прочие поставщики -48%.
  • В городах Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган, реализация стройматериалов только осваивается, пока магазины занимают долю около 10-15%, однако, после раскручивания магазинов планируется захватить около 60% рынка строительных материалов.

Доля, занимаемая ТОО «Интерстройсервис», к которой он принадлежит, на данном рынке.

    В целом на рынке строительных материалов среди известных в г. Караганде  фирм ТОО "Интерстройсервис и К" занимает примерно около 35% от общего объема реализации, на втором месте по объемам - ТОО фирма "Антал & клуб Фауна" (около 20%).

В других городах доля Компании составляет: Павлодар (30%), Петропавловск (52%), Кокшетау (60%), Астана (20%), Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган (10-15%). В г. Алматы долю Компании определить трудно, т.к. магазин только открылся, после раскручивания магазина доля Компании составит около 3 %. Основные потребители (наименование и краткая характеристика, каналы сбыта, наличие догов&ров поставок и протоколов о намерениях и пр.). - Фирмы, предприятия и население следующих городов: Астана, Караганда, Кокшетау, Петропавловск, Павлодар, Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган, Алматы. Реализация идет через собственные магазины и со складов в этих городах (в г. Экибастуз и Алматы магазины арендуются).

Фирма работает с такими крупными клиентами, как: ОАО "Испат-Кармет", УД Боолы. ГУВД. Автопарки №3 и №5, Казахтелеком, Карагандинская ОДТ, КарГУ, КарГТУ, аппарты  Акима Абайского и Иуринского районов, ГЦВП, компания Валют - Транзит и другие. К таким клиентам фирма применяет гибкую систему скидок. Наличие собственного автотранспорта позволяет оказывать фирме услуги населению по доставке товара.

Компании  «Валют-Транзит»  в  городе     при  ремонте  и  строительстве  своих помещений сотрудничает только с ТОО «Интерстройсервис иК»: Валют-транзит  Строй,  Валют-Транзит  Парк,  Валют-Транзит  Золото,   Валют-Транзит Ломбард, Валют-Транзит Банк.

    Поставки  по всем   перечисленным  потребителям  — юридическим  лицам -производится в основном без заключения договоров, по счетам-фактурам. Компанией ежегодно планируются объемы реализации с учетом действующей ситуации на рынке строительных материалов,   В таблице приведены данные по планируемым и фактическим продажам за 2002-2005 гг. 

Период План Факт % выполнения Факт, рост к  п редыдущему году.
2002 850 000,00 1 056 424,80 124% 57%
2003 1 600 000,00 1775 471,00 111% 68%
2004 2 300 000,00 2 906 083,00 126% 64%
2005 4 368 100,00 4 229 947,00 97% 46%
2006 6 345 000,00      

    Как видно из таблицы, ежегодный прирост объемов реализации составляет около 50- 60%. С учетом этого на 2006 год планируется объем реализации около 6 345 000,0 тыс. тенге. Увеличение объемов планируется достичь за счет увеличения торговых площадей (летом планируется запустить еще 8 магазинов в гг. Талдыкорган, Тёмиртау, Экибастуз, Балхаш и Петропавловск), кроме этого планируется увеличение товарных остатков и приобретение складских помещений в г. Караганда, с которых будет производиться оптовая реализация.  

    10. Резюме 

Окупаемость данного  проекта по погашению лизинговых платежей, ставится упор за счет экономии расходов периода на аренду автотранспорта, компания является основным   лидером-продавцом   строительных   материалов   в   центральном и северном Казахстане. Ежегодный рост рынка строительства в данном регионе составляет   40-50%,   соответственно       повышение   спроса   на   строительные материалы Положительные факторы:

   устойчивое  финансовое положение Клиента,

   интенсивное расширение бизнеса

    хорошая деловая репутация клиента.

    реализуемый фирмой товар пользуется широким  спросом,

    стабильность  и значительность денежных поступлений

    расширение  торговых площадей, фирма имеет филиалы, в столице Астане, а также в  остальных крупных городах Республики.

    имеет положительную кредитную историю

   предмет лизинга является высоко ликвидным.

   Недостаток:

   часть имущества ТОО находится в  залоге, связи с получением кредитов (30% имущества)

  • компания скрывает основную долю основных средств оформляя их на частные лица.
  • основной учет является неофициальным (скрывают доходы)

На основании  вышеизложенного проект можно рассматривать  как инвестиционной - привлекательным, считаю возможным предоставить финансирование на условиях изложенным в паспорте проекта. 
 

          График  лизинговых платежей 
           

Наименовние предприятия:  
Курс  SUSD 1  
Счетная единица SUSD Стайка  процентов на период   1.50%
Ставка  процентом (содовых) 18.00% Количество  выплат (за гол)   12
Срок  лизинга (месяцев) 36 Всего платежей по лизингу   36
Период  платежей   [ месяц Стоимость лизинга   29 705 974,16
Стоимость оборудования 24 388 000,00 из  них процентов  по лизингу   5 317 974,16
Ставка  аванса 20,0% Аннуитет   772 164,99
Авансовый платеж 4 877 600,00 Отсрочка  платежа (периодов)   3
Страховая ставка годовая 1,90% Средняя факт, ставка в год   9,09%
           

Информация о работе Содержание и развития лизингового бизнеса в Казахстане