Социальная поддержка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:26, доклад

Описание работы

По мере стабилизации экономики и расширения доходной базы госбюджета планируется постепенно приблизить минимальные размеры оплаты труда и пенсий к прожиточному минимуму. Правительством уже в текущем году изысканы средства на повышение этих социальных гарантий, а также предприняты меры по увеличению их размеров и в будущем году.
Таким образом, наиболее острой проблемой, определяющей весь характер социально-экономических отношений между государством и обществом, является несбалансированность ресурсов и обязательств на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

1 Понятие адресной социальной поддержки
2 Порядок предоставления адресной помощи с использованием системы социального контракта
3 Оказание социальной поддержки в Оренбургской области
4 Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

БС РФ.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

     1 группа – 2 162 рублей;

     2 группа – 1 544 рублей;

     3 группа – 1 236 рубля. 

     4. выплата ежемесячной денежной  компенсации взамен льгот по  оплате жилья и коммунальных  услуг

     Кроме того, предоставляется ряд дополнительных мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета в рамках областной целевой программы «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области на 2007 – 2010 годы», а именно:

     - подписка на периодические печатные  издания и специализированные для инвалидов по зрению;

     - обеспечение техническими средствами  реабилитации, не вошедшими в  федеральный перечень реабилитационных  мероприятий, технических средств  реабилитации и услуг, предоставляемых  инвалидам (функциональные кровати, подставки для ванны, сиденья в ванну, диктофоны, бумага для письма шрифтом Брайля, компрессорные ингаляторы

     - обеспечение корригирующими очками;

     - обучение инвалидов, не имеющих  медицинских противопоказаний к  управлению транспортными средствами, вождению автомобиля категории «В» на базе областного реабилитационно - технического центра;

     - получение высшего профессионального  образования по дистанционному  методу на базе Оренбургского  государственного университета;

     - сопровождение синхронной «бегущей  строкой» новостных программ ГТРК «Оренбург» на телеканале «Россия» для глухих и слабослышащих граждан 
 

     4 Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите 

     В 2011-2013 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

     Программы помощи бедным будут носить комплексный  характер и предусматривать сочетание  материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

     Особое  внимание будет уделено обеспечению  эффективного взаимодействия органов  социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

     Предусматривается активизировать работу по методическому  обеспечению программ борьбы с бедностью  и по распространению примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых  оценок эффективности и результативности. В частности, предполагается обеспечить формирование единых баз данных об оказании социальной помощи нуждающимся домохозяйствам из различных источников и внедрение на этой основе «социальных паспортов» бедных домохозяйств.

     Предстоит подвести итоги эксперимента по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации) при предоставлении адресной помощи бедным, проводимого в 17 субъектах Российской Федерации с мая 2010 года, и с учетом его результатов разработать Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта для органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

     Конечным  результатом мероприятий, реализуемых  в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах, как между группами населения, так и между регионами.

     Интегрированными  показателями цели «Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства  по денежным доходам населения» являются: реальные располагаемые денежные доходы; удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума; коэффициент дифференциации доходов (коэффициент фондов); доля субъектов Российской Федерации, в которых удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 и более раз выше среднероссийского показателя. 

     Разработка  и реализация мер, направленных на повышение  благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам  населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами, отвечающими за промышленную политику, федеральными органами исполнительной власти силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.

     Стратегической  целью развития системы адресной социальной помощи является обеспечение  максимально возможного с позиций  экономической эффективности и  общественной целесообразности уровня социальной защищенности населения.

     Достижение  этой цели можно осуществить путем повышения эффективности деятельности системы социальной защиты на основе:

     – переориентации социальной защиты на конкретную семью;

     – повышения оперативности и качества оказания социальной помощи;

     – рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на социальную защиту.

     Основными задачами реформирования системы адресной социальной помощи являются:

     – формирование адекватной современным  требованиям нормативно-правовой базы социальной помощи в городе, разработка предложений и рекомендаций по изменению федеральной нормативно-правовой базы;

     – разработка предложений и рекомендаций по упорядочению существующей системы  льгот;

     – создание и внедрение единой системы  критериев предоставления адресной социальной помощи;

     – формирование системы персонифицированного учета граждан, нуждающихся в  социальной помощи, и создание на ее базе реестра социально незащищенных слоев населения и соответствующих  автоматизированных баз данных;

     – формирование эффективного механизма  оказания адресной социальной помощи;

     – проведение анализа затрат на обеспечение  льгот и адресную социальную помощь;

     – создание единого механизма финансового  обеспечения системы адресной социальной помощи.

Для достижения поставленных выше целей необходимо организовать работу по следующим направлениям:

     – создание правовых основ функционирования системы адресной социальной помощи в городе;

     – формирование механизма финансирования адресной социальной помощи и обоснование  эффективности ее развития;

     – совершенствование организационной структуры оказания адресной социальной помощи;

     – введение персонифицированного учета  населения города, которому оказывается  адресная социальная помощь;

     – создание информационной системы, осуществляющей поддержку оказания адресной социальной помощи населению;

     – подготовка кадров для структур, оказывающих  адресную социальную помощь;

     – широкое информирование населения  по вопросам адресной социальной помощи.

     Реализация  предлагаемых мер позволит обеспечить стабильность системы адресной социальной помощи и создаст необходимые предпосылки для решения накопившихся проблем в сфере социальной защиты населения.

      Список  использованной литературы

      1) Воеводин, В. И. В ходе реализации программы // Социальная защита, 2008. - N 4 (192)- (Социономия. -2008. -N 4. -С. 22-25).

     2) Гончаров, А. И. Концепция финансового обеспечения системы социальной поддержки населения в России // Финансы и кредит, 
2009. - N 1. - С. 36-48. - Библиогр. в сносках.

      3) Мисихина, С. Г. Адресные программы реализации социальной помощи в регионах РФ // Бюджет, 2008. – N 4. – С. 15-17.

     4) Прокофьева, Л. М. Социальный контракт - новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Основные проблемы социального развития России - 116 - №8(394), 2010

     5) Тришкина, Н. И. Адресная социальная поддержка населению - http://www.varkentin.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132:2010-11-22-16-06-15&catid=92:2010-11-16-11-04-11&Itemid=43

     6) Портал Правительства Оренбургской области - http://www.orenburg-gov.ru

Информация о работе Социальная поддержка