Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:26, доклад
По мере стабилизации экономики и расширения доходной базы госбюджета планируется постепенно приблизить минимальные размеры оплаты труда и пенсий к прожиточному минимуму. Правительством уже в текущем году изысканы средства на повышение этих социальных гарантий, а также предприняты меры по увеличению их размеров и в будущем году.
Таким образом, наиболее острой проблемой, определяющей весь характер социально-экономических отношений между государством и обществом, является несбалансированность ресурсов и обязательств на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
1 Понятие адресной социальной поддержки
2 Порядок предоставления адресной помощи с использованием системы социального контракта
3 Оказание социальной поддержки в Оренбургской области
4 Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите
Список использованной литературы
1 группа – 2 162 рублей;
2 группа – 1 544 рублей;
3 группа – 1 236 рубля.
4. выплата ежемесячной денежной компенсации взамен льгот по оплате жилья и коммунальных услуг
Кроме того, предоставляется ряд дополнительных мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета в рамках областной целевой программы «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области на 2007 – 2010 годы», а именно:
-
подписка на периодические
-
обеспечение техническими
-
обеспечение корригирующими
-
обучение инвалидов, не
-
получение высшего
-
сопровождение синхронной «
4 Развитие системы государственной
поддержки граждан,
нуждающихся в социальной
защите
В
2011-2013 годах предусматривается
Программы помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.
Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.
Предусматривается
активизировать работу по методическому
обеспечению программ борьбы с бедностью
и по распространению примеров лучшей
практики, выявленных на основе независимых
оценок эффективности и
Предстоит подвести итоги эксперимента по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации) при предоставлении адресной помощи бедным, проводимого в 17 субъектах Российской Федерации с мая 2010 года, и с учетом его результатов разработать Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта для органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах, как между группами населения, так и между регионами.
Интегрированными показателями цели «Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения» являются: реальные располагаемые денежные доходы; удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума; коэффициент дифференциации доходов (коэффициент фондов); доля субъектов Российской Федерации, в которых удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 и более раз выше среднероссийского показателя.
Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами, отвечающими за промышленную политику, федеральными органами исполнительной власти силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.
Стратегической целью развития системы адресной социальной помощи является обеспечение максимально возможного с позиций экономической эффективности и общественной целесообразности уровня социальной защищенности населения.
Достижение этой цели можно осуществить путем повышения эффективности деятельности системы социальной защиты на основе:
– переориентации социальной защиты на конкретную семью;
–
повышения оперативности и
–
рационального использования
Основными задачами реформирования системы адресной социальной помощи являются:
–
формирование адекватной современным
требованиям нормативно-
– разработка предложений и рекомендаций по упорядочению существующей системы льгот;
– создание и внедрение единой системы критериев предоставления адресной социальной помощи;
–
формирование системы персонифицированного
учета граждан, нуждающихся в
социальной помощи, и создание на ее
базе реестра социально незащищенных
слоев населения и
– формирование эффективного механизма оказания адресной социальной помощи;
– проведение анализа затрат на обеспечение льгот и адресную социальную помощь;
– создание единого механизма финансового обеспечения системы адресной социальной помощи.
Для достижения поставленных выше целей необходимо организовать работу по следующим направлениям:
– создание правовых основ функционирования системы адресной социальной помощи в городе;
– формирование механизма финансирования адресной социальной помощи и обоснование эффективности ее развития;
–
совершенствование
– введение персонифицированного учета населения города, которому оказывается адресная социальная помощь;
– создание информационной системы, осуществляющей поддержку оказания адресной социальной помощи населению;
– подготовка кадров для структур, оказывающих адресную социальную помощь;
– широкое информирование населения по вопросам адресной социальной помощи.
Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить стабильность системы адресной социальной помощи и создаст необходимые предпосылки для решения накопившихся проблем в сфере социальной защиты населения.