Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:26, доклад
По мере стабилизации экономики и расширения доходной базы госбюджета планируется постепенно приблизить минимальные размеры оплаты труда и пенсий к прожиточному минимуму. Правительством уже в текущем году изысканы средства на повышение этих социальных гарантий, а также предприняты меры по увеличению их размеров и в будущем году.
Таким образом, наиболее острой проблемой, определяющей весь характер социально-экономических отношений между государством и обществом, является несбалансированность ресурсов и обязательств на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
1 Понятие адресной социальной поддержки
2 Порядок предоставления адресной помощи с использованием системы социального контракта
3 Оказание социальной поддержки в Оренбургской области
4 Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите
Список использованной литературы
2
Порядок предоставления
адресной помощи с использованием
системы социального
контракта
Для введения в практику социальной защиты предоставления адресной социальной помощи на условии заключения социального контракта в каждом регионе необходимо разработать «Положение о порядке назначения и выплаты адресного пособия малоимущим гражданам», которое прописывает процедуру работы с семьей или одиноко проживающим гражданином с момента их обращения в органы соцзащиты до принятия решения о прекращении предоставления адресной социальной помощи.
Предоставление адресной социальной помощи осуществляется по заявительному принципу: для ее получения заявитель – взрослый член малоимущей семьи, малоимущий одиноко проживающий гражданин - должен обращаться в организацию, уполномоченную на оказание государственной социальной помощи, по месту жительства с письменным заявлением в установленной форме и всеми необходимыми документами. Разработка формы заявления – важный этап подготовки документации для введения системы социального контракта. Оно должно включать в себя не только данные о составе семьи и доходах, но и дополнительную информацию о трудовом (число неработающих взрослых, их уровень образования и квалификации, трудовая карьера) и имущественном потенциале семьи (наличие и размер земельного участка, второе жилье, автомобиль, и т.п.), состоянии здоровья членов семьи, жилищные условия.
К заявлению прилагается «Лист собеседования по оценке ситуации», который заполняется социальным работником в ходе беседы, куда заносятся возможности (потенциал) семьи по выходу из трудной жизненной ситуации, проблемы и трудности, которые этому мешают, пожелания семьи – ее видение возможных путей выхода на самообеспечение. Таким образом, вторым этапом процедуры предоставления адресной помощи с использованием социального контракта является собеседование, и на основании оценки потенциала семьи, совместно вырабатываются направления выхода из трудной жизненной ситуации, и составляется программа социальной адаптации.
Процедура
предусматривает возможность
Это решение выносится специально созданной Межведомственной комиссией, которая рассматривает заявление об оказании государственной социальной помощи на условиях социального контракта со всеми необходимыми документами и программой социальной адаптации. Комиссия создается из представителей администрации, руководителей и специалистов органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости и иных заинтересованных организаций, в том числе общественных, на основе Соглашения о взаимодействии органов социальной защиты с организациями социальной сферы.
В случае положительного решения комиссии между получателем адресной социальной помощи и органом социальной защиты заключается социальный контракт. Социальный контракт имеет форму Договора о взаимных обязательствах, подписываемый руководителем территориального органа соцзащиты и заявителем - участником программы. Неотъемлемой частью Договора является программа социальной адаптации семьи, разработанная в ходе собеседования и уточненная решением межведомственной комиссии, которая содержит план мероприятий по социальной адаптации и контрольное заключение ответственного специалиста по каждому этапу плана.
По завершении периода участия семьи в программе, результаты реализации программы обсуждаются на заседании межведомственной комиссии, которая принимает решение об эффективности проведенных мероприятий и необходимости (возможности) продления срока участия семьи в программе.
Работа с населением по предоставлению адресной социальной помощи должна строиться на принципах доступности, информированности населения и конфиденциальности полученной информации. Вся деятельность осуществляется в интересах лиц, имеющих право на участие в программе социальной адаптации. Особое внимание отводится наиболее уязвимым категориям населения.
Для внедрения новой системы, не привычной для большинства работников социальной защиты в России, важно иметь возможность увидеть и получить консультации от специалистов тех регионов, где эта системы работает, или зарубежных коллег. Конкретные примеры реальной практики часто дают больше для внедрения новых технологий в работу социальной службы, чем все теоретические выкладки.
Регионы,
имеющие опыт работы по системе социального
контракта, могли бы стать полигоном
обучения и передачи опыта тем
регионам, которые только должны налаживать
подобную систему у себя. Анализ
говорит, что в подобные системы поддержки
попадают в основном люди, которым нужен
только небольшой толчок, целевая материальная
помощь для выхода на самообеспечение,
тогда как везде, где речь идет о сложных
случаях социальной адаптации, требующей
профессиональной работы по социальному
сопровождению (запущенные случаи длительной
безработицы, пьянства, и т.п.), социальная
защита пока не справляется.
3 Оказание социальной поддержки в Оренбургской области
Граждане, имеющие право на государственную социальную поддержку:
-
Герои Советского Союза, Герои
Российской Федерации, Герои
- Инвалиды и участники Великой Отечественной войны - 5541
- Ветераны боевых действий - 20040
- Военнослужащие, проходившие службу в годы войны в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период - 861
- Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»-130
-
Члены семей погибших (умерших)
инвалидов войны, участников
-
Бывшие несовершеннолетние
-
Бывшие несовершеннолетние
- Инвалиды -236159
в том числе:
- инвалиды I группы инвалидности - 28335
- инвалиды II группы инвалидности - 144386
- инвалиды III группы инвалидности - 55156
-дети-инвалиды- 8282
-
Граждане, подвергшиеся воздействию
радиационных и техногенных
- Лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР» - 11794
- Ветераны труда - 209818
в том числе пользуется мерами поддержки по данному статусу – 117321
-Труженики
тыла (Ветераны Великой
- Жертвы политических репрессий - 6136
- Граждане, имеющие звание «Ветеран труда Оренбургской области» - 21836
В области сформирована региональная система адресной социальной помощи семей с детьми:
• всем новорожденным детям и детям погибших участников боевых действий, начиная с 2003 года, открываются именные накопительные вклады «Губернаторский» (1000 руб.) (в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 13.10.2008 №124 с 2008 года увеличен размер начисления процентов по вкладу до ставки рефинансирования Центрального банка РФ);
• малообеспеченным семьям, имеющим детей, осуществляется выплата ежемесячных пособий, с 2008 года расширена категория получателей – семьи с детьми, среднедушевой доход которых не превышает 110% величины прожиточного минимума, установленного в области. Размер пособия поэтапно увеличивается;
• всем многодетным семьям, независимо от уровня их доходов, предоставляется ежемесячная денежная компенсация взамен льготы по оплате коммунальных услуг, обеспечиваются медикаментами детей до 6 лет, школьной формой и бесплатным проездом на городском транспорте учащихся общеобразовательных учреждений, социальные выплаты для приобретения или строительства жилья;
• семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, выплачивается единовременная материальная помощь в размере 3 тыс. руб. на каждого ребенка;
• детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не получающим по действующему законодательству пенсий, пособий, алиментов или других социальных выплат, выплачивается областная социальная пенсия в размере 100 процентов базовой части трудовой пенсии по старости;
• неполным семьям с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет выплачивается ежеквартальная надбавка к пенсии в размере 100 процентов базовой части трудовой пенсии старости;
• детям, нуждающимся в заботе государства, организованы отдых и оздоровление.
Эффективная мера социальной поддержки малоимущих граждан - предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе составляет 18 процентов (при федеральной – 22 процентов):
-
для одиноко проживающих
- для инвалидов и участников ВОВ – до 12 процентов;
-
для жителей сельской
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 1 января 2005 года инвалиды вследствие общего заболевания имеют право на получение следующих мер социальной поддержки:
1. льготы, предоставляемые в натуральном виде
o бесплатное
изготовление и ремонт
o обеспечение
техническими средствами
2. государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления набора социальных услуг (условная стоимость с 01.07.2008 составляет 641 рублей)
o обеспечение
по рецептам врача
o бесплатный
проезд на пригородном
3.
ежемесячные денежные выплаты
(ЕДВ) взамен ряда льгот (