Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:05, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое избранной властью в рамках экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА...………………………………………………..4
РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ УКРАИНЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………….6
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДНОЙ ЧАСТИ…………………………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………1
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
НА ТЕМУ «СИСТЕМА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА»
выполнила студентка
Редькиной Ю.С.
Группа Ф 11 ПДО
работу приняла
Росенко Е.Ю.
г. Севастополь
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Ведущую, определяющую роль
в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое избранной властью
в рамках экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Целью настоящей работы является анализ расходов бюджета, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики; выявление наиболее важных моментов в планировании расходов как общегосударственного бюджета, так и региональных.
Расходы Государственного бюджета - это расходы государства на общегосударственном уровне, которые необходимы для выполнения государством его функций. Эти расходы определяют экономические отношения, на основе которых осуществляется использование центральных средств по направлениям законом.
Направления использования бюджетных расходов обусловлены целой совокупностью факторов, основными из которых являются:
Расходы Государственного бюджета регламентируются соответствующими законодательными и нормативными актами - Бюджетным кодексом, Законом о Государственном бюджете на текущий год, Бюджетной классификацией, другими юридическими актами органов власти.
Начиная с 2000 года в Государственном Бюджете, в его расходной части предусматриваются два фонда - общий и специальный.
В Законе Украины “О бюджетной системе Украины" предусмотрены такие виды расходов как текущие расходы и расходы развития.
Текущие расходы - это затраты бюджетов на финансирование сети предприятий, учреждений, организаций и органов, которые действует на начало бюджетного года, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения и иных мероприятий, которые не относятся к расходам развития. В составе текущих расходов в отдельности выделяются расходы бюджета, обусловленные расширением сети перечисленных выше объектов с указанием всех факторов, которые повлияли на объем расходов.
Расходы развития - это затраты
бюджетов на финансирование инвестиционной
и инновационной деятельности, в
частности: финансирование капитальных
вложений производственного и
К расходам, которые финансируются из Государственного бюджета относятся расходы на: государственное управление; судебную власть; международную деятельность; фундаментальные и прикладные исследования и развитию научно-технического прогресса государственного значения, международные научные и информационные связи государственного значения; национальную оборону; правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; образования; специализированные школы; культуру и искусство; охрану здоровья; социальную защиту и социальное обеспечение; государственные специальные программы; физическую культуру и спорт; государственные программы поддержки регионального развития и приоритетных отраслей экономики; государственные программы развития транспорта, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций и информатики, государственные программы относительно охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности создание и пополнение запасов и резервов; обслуживание государственного долга; проведение выборов и референдумов; другие по программы, которые имеют исключительно государственное значение.
Финансирование отдельных программ экономического и социального направлений месту реализации этих программ осуществляется через механизм межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты
- это отношения между
Законом Украины "О Государственном Бюджете Украины на 2010 год" утвержден следующий перечень защищенных статей расходов общего фонда на отчетный год по экономической структуре расходов: оплата труда работников бюджетных учреждений; начисления на заработную плату; приобретение медикаментов и перевязочных материалов; обеспечение продуктами питания; оплата коммунальных услуг и энергоносителей; обслуживание государственного долга; текущие трансферты населению; текущие трансферты местным бюджетам.
Государственный бюджет Украины должен содержать объяснение всех расходов, за исключением расходов, связанных с государственной тайной (секретных расходов). Секретные расходы, предусмотренные на деятельность органов государственной власти, в интересах национальной безопасности включаются в Государственный бюджет Украины без детализации. Контроль за проведением секретных расходов осуществляется Счетной палатой и Министерством финансов Украины в порядке, определенном Верховной Радой Украины.
Как известно главной целью
социальной политики в Украине на
современном этапе является: остановка
спада жизненного уровня населения
и ослабление влияния кризиса
на наименее защищенные слои населения,
создание условий, для роста реальных
доходов, поддержка оптимального уровня
занятости и использования
Развитие социального
обеспечения, виды и формы
- уровнем экономического развития;
- состоянием развития демократических принципов.
Таким образом, что касается реализации государственных гарантий государства, то, по нашему мнению, она должна осуществляться по таким направлениям:
К субъектам социальной политики можно отнести:
Источниками финансирования социальных гарантий выступают средства государственного и местных бюджетов, страховых фондов:
В связи с ростом расходов
на производство отдельных
Размер дотации рассчитывается
на единицу продукции или как
разница между ценой и
Источниками финансирования социальной сферы являются:
Таким образом, приведенные
аргументы указывают на то, что
программы социальной поддержки
в целом имеют некоторый
Расходы, которые могут
потенциально влиять на
Направляются эти средства по таким направлениям: