Система расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое избранной властью в рамках экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА...………………………………………………..4
РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ УКРАИНЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………….6
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДНОЙ ЧАСТИ…………………………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………1
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 43.64 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

НА ТЕМУ «СИСТЕМА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила студентка

Редькиной Ю.С.

Группа Ф 11 ПДО

работу приняла

Росенко Е.Ю.

 

г. Севастополь

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
  2. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА...………………………………………………..4
  3. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ УКРАИНЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………….6
  4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДНОЙ ЧАСТИ…………………………………………………………………..8
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………1
  6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….1

 

    1. ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое избранной властью  в рамках экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Он определяет формы и методы образования государственных  финансовых ресурсов и направление  их использования в интересах  общества и особенно социально слабо  защищённых категорий населения.

Целью настоящей работы является анализ расходов бюджета, как одного из инструментов воздействия государства  на различные отрасли экономики; выявление наиболее важных моментов в планировании расходов как общегосударственного бюджета, так и региональных.

 

    1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Расходы Государственного бюджета - это расходы государства  на общегосударственном уровне, которые  необходимы для выполнения государством его функций. Эти расходы определяют экономические отношения, на основе которых осуществляется использование  центральных средств по направлениям законом.

Направления использования  бюджетных расходов обусловлены  целой совокупностью факторов, основными  из которых являются:

  • Необходимость содержания государственных учреждений;
  • Уровень развития регионов государства;
  • Связь расходов из общего государственного бюджета с расходами местных бюджетов;
  • Формы предоставления бюджетных средств;
  • Другие факторы, которые могут иметь важное значение в зависимости от конкретной экономической и политической ситуации в государстве.

Расходы Государственного бюджета регламентируются соответствующими законодательными и нормативными актами - Бюджетным кодексом, Законом о  Государственном бюджете на текущий  год, Бюджетной классификацией, другими  юридическими актами органов власти.

Начиная с 2000 года в Государственном  Бюджете, в его расходной части  предусматриваются два фонда - общий  и специальный.

В Законе Украины “О бюджетной  системе Украины" предусмотрены  такие виды расходов как текущие  расходы и расходы развития.

Текущие расходы - это затраты  бюджетов на финансирование сети предприятий, учреждений, организаций и органов, которые действует на начало бюджетного года, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения  и иных мероприятий, которые не относятся  к расходам развития. В составе  текущих расходов в отдельности  выделяются расходы бюджета, обусловленные  расширением сети перечисленных  выше объектов с указанием всех факторов, которые повлияли на объем расходов.

Расходы развития - это затраты  бюджетов на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, в  частности: финансирование капитальных  вложений производственного и непроизводственного  назначения; финансирование структурной  перестройки народного хозяйства; субвенции и прочие расходы, связанные  с расширенным воспроизводством.

К расходам, которые финансируются  из Государственного бюджета относятся  расходы на: государственное управление; судебную власть; международную деятельность; фундаментальные и прикладные исследования и развитию научно-технического прогресса  государственного значения, международные  научные и информационные связи  государственного значения; национальную оборону; правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; образования; специализированные школы; культуру и искусство; охрану здоровья; социальную защиту и социальное обеспечение; государственные специальные программы; физическую культуру и спорт; государственные программы поддержки регионального развития и приоритетных отраслей экономики; государственные программы развития транспорта, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций и информатики, государственные программы относительно охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности создание и пополнение запасов и резервов; обслуживание государственного долга; проведение выборов и референдумов; другие по программы, которые имеют исключительно государственное значение.

Финансирование отдельных  программ экономического и социального  направлений месту реализации этих программ осуществляется через механизм межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты - это отношения между государством, Автономной республикой Крым и местным  самоуправлением для обеспечения  соответствующих бюджетов финансовыми  ресурсами, необходимыми для исполнения функций, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины.

Законом Украины "О Государственном  Бюджете Украины на 2010 год" утвержден  следующий перечень защищенных статей расходов общего фонда на отчетный год по экономической структуре  расходов: оплата труда работников бюджетных учреждений; начисления на заработную плату; приобретение медикаментов и перевязочных материалов; обеспечение  продуктами питания; оплата коммунальных услуг и энергоносителей; обслуживание государственного долга; текущие трансферты населению; текущие трансферты местным  бюджетам.

Государственный бюджет Украины  должен содержать объяснение всех расходов, за исключением расходов, связанных  с государственной тайной (секретных  расходов). Секретные расходы, предусмотренные на деятельность органов государственной власти, в интересах национальной безопасности включаются в Государственный бюджет Украины без детализации. Контроль за проведением секретных расходов осуществляется Счетной палатой и Министерством финансов Украины в порядке, определенном Верховной Радой Украины.

 

    1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ УКРАИНЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ

Как известно главной целью  социальной политики в Украине на современном этапе является: остановка  спада жизненного уровня населения  и ослабление влияния кризиса  на наименее защищенные слои населения, создание условий, для роста реальных доходов, поддержка оптимального уровня занятости и использования трудового  потенциала, увеличения продолжительности  жизни, укрепления здоровя нации, и, таким образом, обеспечение социальной стабильности в обществе.  

 Развитие социального  обеспечения, виды и формы социальных  гарантий в государстве определяются 2 основными факторами: 

- уровнем экономического  развития;  

- состоянием развития  демократических принципов. 

Таким образом, что касается реализации государственных гарантий  государства, то, по нашему мнению, она должна осуществляться по таким направлениям:

    1. государство должно гарантировать каждому гражданину, который осуществляет трудовую деятельность, уровень благосостояния с помощью минимального уровня зароботной платы, ее индексации, умеренных налогов и невмешательства, в предпринимательскую деятельность;
    2. удовлетворение, так называемых, «приоритетных потребностей общества»;
    3. сближение уровней жизни разных слоев населения.

 

 К субъектам социальной политики можно отнести:

    • государственные органы, ведомства и учреждения;
    • общественные, религиозные, благотворительные и другие негосударственные учреждения;
    • коммерческие, финансовые бизнесовые структуры;
    • граждан, которые на профессиональных и добровольных принципах принимают участие в осуществлении гражданских и общественных инициатив.

Источниками финансирования социальных гарантий выступают средства государственного и местных бюджетов, страховых фондов:

    • Фонд социального  страхования по временной потере работоспособности;
    • Фонд общеобязательного государственного страхования на случай безработицы;
    • Фонд медицинского страхования;
    • Пенсионный фонд Украины;

 

   В связи с ростом расходов  на производство отдельных товаров  и услуг с целью поддержания  их производства и потребления  на должном уровне, государство,  согласно политике цен, может  осуществлять ценовую регуляцию  в форме дотаций, например, по  таким направлениям:

    • дотации на отдельные виды товаров и услуг, когда себестоимость продукции выше чем фиксированный уровень цен (газ, твердое топливо, медикаменты, строительные материалы);
    • дотации жилищно-коммунальному хозяйству( на воду, топливо);
    • дотации городскому транспорту(метрополитену, автомобильному);

Размер дотации рассчитывается на единицу продукции или как  разница между ценой и себестоимостью товара и услуг.  

 Источниками финансирования социальной сферы являются:

    • государственный бюджет,
    • местные бюджеты,
    • собственные доходы учреждений и организаций социальной  сферы (самофинансирование)

Таким образом, приведенные  аргументы указывают на то, что  программы социальной поддержки  в целом имеют некоторый дестимулирующий  эффект, они снижают стимулы к  труду, однако это не ставит под сомнение необходимость проведения этих программ. Но вместе с тем общество должно знать, какие расходы оно несет, реализуя программы, направленные на социальную поддержку определенных категорий  населения, и стремиться к тому, чтобы  разрешать проблемы социального  обеспечения с наименьшими убытками для экономической эффективности. Социальные программы должны помогать людям решать некоторые их экономические  проблемы, но не стимулировать снижения волевых усилий многих людей, которые  направлены на самостоятельное эффективное  решение своих экономических  проблем.   

 Расходы, которые могут  потенциально влиять на уровень  жизни всех жителей области  закрепляются за областными бюджетами.  Например, доходы бюджета АРК  формируются благодаря:

    1. 25% подоходного налога граждан, который собирается на соответствующей территории;
    2. 15% платы за землю, которая платится на территории сел, поселков, городов районного значения;
    3. плате за лицензии на выполнение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые даются районными государственными администрациями;
    4. плате за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности,  которая собирается районными государственными администрациями;
    5. поступление административных штрафов, которые  накладываются районными государственными администрациями или образованными ими в установленном порядке административными комиссиями.

Направляются эти средства по таким направлениям:

    1. возмещение расходов на предоставление населению жилищных субсидий;
    2. государственная помощь многодетным семьям;
    3. государственная социальная помощь малообеспеченным семьям;
    4. государственная социальная помощь дятям инвалидам;
    5. содержание приютив для несовершеннолетних;
    6. помощь по уходу за инвалидами  I или II группы;
    7. выплата компенсации реабилитированным;
    8. др. программы соц. защиты населения.

Информация о работе Система расходов бюджета