Шпаргалки по "Бюджетному планированию и прогнозированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:38, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность бюджетной системы РФ
2. Административно территориальное деление РФ
3. Участники бюджетного процесса
4. Полномочия участников бюджетного процесса (законодательных, исполнительных и фин. контрольных органов власти)
5. Бюджетные полномочия гл. распорядителя (распорядителей), гл. администратора (администраторов), получателей бюджетных средств
6. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне. Полномочия Министерства финансов
7. Полномочия участник Федерального казначейства
8. Особенности правового положения бюджетных учреждений
9. Политическое управление в РФ
10. Основные функции государственного управления
11. Общегосударственное финансовое планирование
12. Сущность и структура сводного финансового баланса
13. Территориальное сводное планирование
14. Прогноз развития бюджета
15. Составление проектов федерального бюджета
16. Стадии формирования проекта федерального бюджета
17. Составление проектов территориальных бюджетов
18. Порядок и последовательность рассмотрения проекта федерального бюджета
19. Стадии рассмотрения проекта бюджета в государственной думе
20. Основные направления совершенствования планирования и прогнозирования

Работа содержит 1 файл

бюдж план-е.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

18.        Порядок и послед-ть расмм-я проекта фед б

Сроки утверж-я б: 1. Проект фед б и проекты б-в гос внеб a РФ сост-ся и утв-ся сроком на 3 года – очередн фин год и план период (2 года). 2. Проект б суб РФ и поекты тер-х гос внеб a  - сроком на 1 год (очередн фин год) или на 3 года в соотв-и с з-вом суб РФ (мун прав актом представ орагна МО) за искл з-на о б.

Получив от фин орагнов проекты соотв б-в органы исполн власти рассм и при необх-ти вносят поправки и допол-я. Прав-во до 15 августа рассм прогноз соц-эк развития и др проекты и м-лы, хар-ие фин-бюдж пол-ку на планир год.

Послед-ть и осн д-ты рассм-я проекта б:

1.После изучения осн д-ов прав-во вносит на рассм-е гос думы проект ФЗ о фед б на планир год, вместе с этим д-ом в гос думу напр-ся след д-ты: - предвар итоги соц-эк развития РФ за истекш период; - осн напр-я бюдж и налогов пол-ки на планир год; - прогноз СФБ по тер-и РФ на планир год; - прогноз консолид б; - стр-ра гос внутр долга; - программа развития гос казен пр-й и гос унитар пр-й; - прогноз соц-эк развития РФ и др.

Вместе с проектом ФЗ о фед б прав-во вносит проекты з-ов о б-ах гос внеб ф, о повыш-и миним размера пенсии, МРОТ, о приостановке или отмене AP? о изм-и или допол-и налогов, а также тарифов страх взносов в гос внеб ф.

До 1 окт прав-во предост в гос думу: - оценку ожидаем испол-я фед б за текущ год и консолид б за отчетн год; - программу предост-я ср-в фед б на планир год на возвратн основе по кажд виду расх-в; - покварт распр-е дох и расх фед б на планир год.

ЦБРФ до 1 окт предост в гос думу проект осн напрв-й един гос ден-кред пол-ки на планир год, предвар-но согласован с президентом и прав-вом.

2.Получив указ выше д-ты и м-лы совет гос думы направл их в комитет гос думе по б, налогам, банкам и финансам. Совет  ГД утвержд комитеты ответст-ые за рассм-е отд разделов и подразделов фед б. рассм-е в комитетах ГД поступивш м-ов пров-ся депутатами совместно с приглашаем для этой работы экономистами, учеными, представ-ми мин-в, ведомств, тер-х органов испол власти, кото готовят закл-я по разделам проекта б. совет ГД на основании закл-я комитета по б примин реш-е о том, что проект ФЗ о фед б приним-ся к рассм-ю ГД либо подлеж возвращ-ю в прав-во на доработку.

3.Затем проект ФЗ о фед б в теч 3-х дней направ-ся советом ГД президенту в совет фед-и фед собрания РФ, комитеты ГД и др суб право законодат инициативы для внес-я замечаний и предлож-й, а также в счетн палату на закл-е.

4.После рассм-я проета б в комитетах фед б с замечаниями и предлож-ми внос-ся на обсужд-е ГД, кот обсуждает его в 4-х чтениях.

              19. Стадии рассм-я проекта б в гос думе

1. при рассм-и проекта ФЗ в 1ом чтении ГД рассм концепцию и пргноз соц-эк развития РФ, осн направл-я бюдж и налогов пол-ки, осн принципы взаимоотн-й фед б с б-ми суб РФ и др.

В теч 15 дней со дня внесения проекта ФЗ о фед б на планир год комитеты ГД готовят и направл в комитет по б закл-е по проекту ФЗ о фед б на планир год с предлож-ми о принятии либо откл-и предст-го зак.проекта, а также предлож-я и реком-и по вопросам рассм-ым в 1ом чтении. На основании закл-й комитетов ГД комитет по б готовит свое закл-е по проекту ФЗ о фед б на планир год, а также проект постановл-я ГД Фед собрания «о принятии проекта ФЗ о фед б на очередн фин год в 1ом чтении» и представл их на рассм-е на пленарн заседании ГД. На пленарн заседании ГД заслуш-ся доклад прав-ва и содоклады комитета ГД и комитета по б и приним-ся реш-е о принятии или об откл-и зак.проекта. в случае принятия ГЛ зак.проекта в 1ом чтении утв-ся осн пок-ли фед б. В случае откл-я ГД может: передать указан зак.проект в согласит комиссию по уточн-ю осн хар-к фед б; вернуть указан зак.проект в прав-во на доработку; поставить вопрос о доверии прав-ву. В случае откл-я зак.проекта в 1ом чтении и передачи его в согласит комиссию она в теч 10 дней разраб вариант осн пок-ей фед б, согласовыв их с ГД. После оконч-я работы согласит комиссии прав-во вносит на рассм-е ГД согласован пок-ли о внесении изм-й и допол-й в законодат акты о налогах, о размерах тарифов, о повыш-и МРОТ, о порядке индексации пенсии. По итогам рассм-я приним-ся постан-е ГД по итогам работы согласит комиссии. Проект ФЗ на планир год ГД рассм во 2ом чтении в теч 15 дней со дня принятия указан зак.проекта в 1ом чтении.

2.при рассм-и зак.проекта во 2ом чтении ГД утвержд расх фед б по разделам функцион-ой класс-и в пределах общ объема расх-в фед б, утвер-го в 1ом чтении, размер фед фонда фин поддержки суб РФ и распр-е его ср-в по суб РФ, а также распр-е ср-в по суб и общ объем б развития и б текущ расх-в. Суб права законодат инициативы напрвл в комитет по б поправки по расх фед б, на основе кот комитет разраб и вносит на рассм-е ГД проект постан-я ГД Фед собрания РФ о принятии проекта. Если ГД при рассм-и не поддержив предлож-е комитета по б, она может рассм на своем заседании альтернат варианты сбалансир-го распр-я расх фед б. если ГД отклон проект ФЗ о фед б во 2ом чтении, она передает указан зак.проект в согласит комиссию.

3.прект ФЗ ГД рассм в 3ем чтении в теч 25 дней со дня принятия указан зак.проекта во 2 чтении. ГД при рассм зак.проекта в 3 чтении рассм расх фед б по подразделам класс-и. суб права законод инициативы направл свои поправки по пок-ям фед б в комитет по б. В теч 10 дней комитет по б проводит экспертизу поправок по разделам и готовит сводн таблицы поправок, кот направл в соотв профильн комитеты ГД. На пленарн заседании ГД при рассм-и зак.проекта рассм 3 блока поправок: - поправки поддержан комитетом по б и соотв профил комитетам ГД; - поправки отклонен комитетом по б и соотв профил комитетом ГД; - поправки поддержан одним из комитетов и отклонен комитетом ГД. Поправки по кот им-ся разногласия, вносятся на голосов-и на пленарн заседании ГД. ГД расм зак.проект в 4ом чтении в теч 15 дней со дня принятия зак.проекта в 3ем чтении.

4.при рассм-и зак.проекта в 4ом чтении рассм-ся поправки, а также по-кварт распр-е дох, расх и дефицита б. На пленарн заседании ГД сначала рассм-ся поправки и по-кварт распр-я, а затем зак.проект став-ся на голосов-е в целом. Принятый ГД ФЗ о федб в теч 5 дней со дня принятия перед-ся на рассм-е Совета Фед-и. После его рассм-я и принятия советом фед-и з-н перед-ся на рассм-е президента для подпис-я и обнарод-я. В случае непринятия з-на на планир год до 1 янв фед органы испол власти имеют право произ-ть расход-е бюдж ср-в ежемес-но в размере 1/3 факт-ки произвед сумм расх-в за 4 кв текущ года до принятия з-на. Порядок рассм-я и утверж-я представит органами тер-и б-в суб РФ и местн б-в аналогично рассм-ым процедурам фед б.

              20. Осн направ-я соверш-я план-я и прогноз-я б

Повыш-е качеств хар-к упр-я рес-ми в БП поиск вариантов роста его эф-ти за счет использ-я соврем форм и методов прогноз-я имеют первостепен знач-е при соверш-и б. несовпад-е прогнозн и фактич пар-ов осн макроэк пок-ей и хар-к фед б сниж кач-во упр-я обществ финансами. Одним из приоритетов фин-бюдж пол-ки гос-ва явл повыш-е точности гос прогноз-я. Некач прогноз-е пар-ов б приводит к возник-ю временных кассов разрывов. Значимость прогноз-я кассов разрывов обусл-на тем фактом, что на этапе упр-я соц-эк процессами задача обесп-я стаб-ти и достаточ-ти формир-х бюдж рес-в отн-ся к числу приоритетных.

Прогнозир кассов разрывы можно с учетом 2х факторов: - управляемых, т.е. пргоноз-х статей, опр-х исходя из динамики прошл лет и условий нал-бюдж пол-ки; - неупр-х, т.е. непрогнозн статьи расх-в (банкротство крупн пр-й, сложн соц обстановка).

Проблемы прогноз-я можно раздел на 2 составл-ие: - методологическая, подразум-ая выбор алгоритма прогноз-я в кач-ве инструмента для опис-я состояний явл-я и реш-е проблемы будущ периодов; - управленческая, предпол-ая использ-е получен инф-и для принятия управл реш-й.

Кач-во прогноз-я и план-я дох-в БС должно быть неотъемлем частью системы индикаторов, направл-х на опр-е пок-ей эф-ти и рез-ти деят органов, кот осущ испол-е б. Проблема нормализ-и системы расчетов и платеджей в эк-ке страны приводит к значит сокращ-ю фед б и б-в суб РФ, недостаточн осущ-е контроля за расход-ем бюдж ср-в влечет сущ послед-я на планир-е б. Для обесп-я эк роста РФ необх-мо: рост ВВП и прод-и пром пр-ва; прекращ-е спада с/х пр-ва; созд-е условий для переориентации фин потоков в реал сектор эк-ки; сниж-е налогов нагрузки на товаропр-лей; повыш-е ур-ня собир-ти налогов; рост реальн располаг ден дох-в насел-я; сниж-е числа безработных, поддержание ур-ня занятости насел-я.

Приоритетн задачи фин пол-ки: - соверш-е стр-ры расх-в б-в на основе сокращ-я прямых бюджетополуч-ей; - введение в действие новых принципов межбюдж отн-й; - увел-е доходн базы б за счет собир-ти налогов; форм-е реалистичн б; - сущ-ое укрепл-е фин контроля; - провед-е пол-ки на фин  рынке, позвол преодолеть послед-я миров фин кризиса; - усиление страх надзора и регул-е рынка страх услуг; - уделение внимания развитию соц пол-ки.

Осн задача развития РФ напрямую связана с развитием МСУ, т.е. со сниж-ем фед опеки и с повыш-ем доверия региона. Сущ необх-ть увел-я доли трансфертов направ-ых на целев программы.



Информация о работе Шпаргалки по "Бюджетному планированию и прогнозированию"