Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:38, шпаргалка
1. Сущность бюджетной системы РФ
2. Административно территориальное деление РФ
3. Участники бюджетного процесса
4. Полномочия участников бюджетного процесса (законодательных, исполнительных и фин. контрольных органов власти)
5. Бюджетные полномочия гл. распорядителя (распорядителей), гл. администратора (администраторов), получателей бюджетных средств
6. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне. Полномочия Министерства финансов
7. Полномочия участник Федерального казначейства
8. Особенности правового положения бюджетных учреждений
9. Политическое управление в РФ
10. Основные функции государственного управления
11. Общегосударственное финансовое планирование
12. Сущность и структура сводного финансового баланса
13. Территориальное сводное планирование
14. Прогноз развития бюджета
15. Составление проектов федерального бюджета
16. Стадии формирования проекта федерального бюджета
17. Составление проектов территориальных бюджетов
18. Порядок и последовательность рассмотрения проекта федерального бюджета
19. Стадии рассмотрения проекта бюджета в государственной думе
20. Основные направления совершенствования планирования и прогнозирования
10. Основн ф-и гос упр-я
Органы законод власти делятся на фед и регион. Фед Собрание РФ явл-ся фед законод и представ органом РФ, а все др законод органы, функц-ие на тер-и РФ отн-ся к регион и действ в пределах соотв-го суб РФ. Фед Собрание сост из 2-х палат: Совета Федерации и Гос Думы. Гос Дума сост из 450 депутатов, кот избир-ся на 4 года. Совет Федерации и Гос Дума избирают из своего состава председателей.
Осн ф-и Фед Собр: принятие ФЗ, а также ф-и законотворчества и представит ф-я.
Фед Собр – Парламент Рф явл представ и законод органом РФ. Фед Собр сост из 2-х палат: верхняя палата – Совет Фед-и, нижняя палата – Гос Дума.
Осн ф-и Совета Фед-и: - утверж-е, изм-е границ м/у суб РФ; - утверж-е указов президента о введении чрезвыч полож-я (военн полож-я); - назнач-е на должность судей Конст суда, Верховн суда, Высш арбитражн суда; - назнач-е на выборы президента (отреш-е прехидента от должности); - назнач-е надолжность и освобожд-е ген прокурора РФ, председателя счетн палаты и его замов и др ф-и.
Осн ф-и Гос Думы: - реш-е вопросов о доверии прав-ву РФ; - назнач-е на должность и освоб-е от нее председателя ЦБРФ, уполномоч по правам чел-ка, действ-го в соотв-и с Конст з-ом; - объявл-е амнистии и др.
Совет Фед-и основ-ся на паритетном представ-ве суб РФ, кажд из кот представлен в палате 2-мя членами по одному от представит и исполнит органов гос власти. На дан момент Совет Фед-и насчит 178 чел (89 суб РФ*2).
Депутаты Гос Думы избир-ся по смешан систем, половина депутатов избир-ся в андомандатных избират округах по основанию избирателя, получивш наиб число голосов по округу.
Осн полном-я Парламента: - законод полном-я закреплены в Конст-и, к числу осн полном-й отн-ся принятие з-ов, кот приним-ся по след стадиям: внесение, обсуждение законопроекта, принятие з-на, издание з-на, вступление з-на в силу; - контроль над деят-ю прав-ва; - полном-я по ратификации (утверж-е высш органом гос-ва междун договора, после чего этот договор приобрет юр силу) междун договоров; - назнач-е референдумов (голосов-е избирателей, поср-ом кот приним-ся гос или самоупр реш-е); - полном-я в обл обороны и безоп-ти; - процедуры импичмана (исполнит властьили судьи могут вынести реш-я о привлеч-и к суду за взяточничество и иное тяжкое преступл-е); - имеют право возбуж-я перед судебн органами обвинения против высш должностн лиц и др.
Первонач-но ФЗ приним-ся гос думой больш-ом голосов от общ кол-ва депутатов, затем перед-ся в теч 5 дн в совет фед-и. з-н счит-ся одобрен, если за него проголосов более половины от общ числа членов этой палаты. Принятый ФЗ в теч 5 дн напрв-ся президенту, кот в теч 14 дн подпис его, после чего з-н подлеж обнарод-ю. если президент отклон з-н, то гос дума и совет фед-и в устан Конст порядке вновь рассм дан з-н.
11. Общегос фин план-е
Бюдж план-е – централизов распр-е и перераспр-е ст-ти валов обществ продукта и нац дохода м/у звеньями БС на основе общенац соц-эк программы развития страны в процессе составл-я и испол-я б-в и внеб фондов разн ур-ня.
Круговорот ВВП совер-ся в матер-веществ и стоимостн форме. В ходе оборота ВВП в стоим форме возник фин отн-я по поводу созд-я, распр-я, перераспр-я и потреб-я фин рес-ов. Упр-е процессами созд-я, перераспр-я и потреб-я фин рес-ов осущ-ся с пом фин план-я, объектом кот явл фонды ден ср-в. Благодаря фин план-ю обесп-ся сбалансир-ть народохоз, межотраслев пропорций, опр-ся пути рац использ-я трудов, матер и фин рес-ов. Фин план-е на общегос и тер-х ур-ях обесп-ся системой фин планов, кот увяз-ся с матер и трудов балансами в стоим выраж-и. кажд фин план решает задачи орг-и и упр-я финансами в конкр звене упр-я.
В систему фин планов вход: 1. Перспективн фин планы (на всех ур-ях гос-ва); 2. Сводн фин балансы (на общегос и тер-м ур-ях).
Перспектив фин план разраб-ся на основе пок-ей прогноза эк и соц развития гос-ва, в нем содер-ся данные о возмож-ях б по мобилиз-и дох-в и финан-ю расх статей б. сост-ся на 3 года по укрупнен пок-ям б , план ежегодно коррект-ся на пок-ли уточнен прогноза соц-эк развития гос-ва.
Осн цели перспект фин план-я: - обесп-е корд-и эк и соц развития и фин пол-ки; - прогноз-е объемов фин рес-ов, необх для обесп-я планир-х мероприятий на всех ур-ях власти; - прогноз-е фин последствий реформ и программ; - опр-е возмож-ей реал-и разл мер в обл финансов.
Сводн фин баланс (СФБ) – баланс фин рес-в, созд-х и использ-х в гос-ве или на опред тер-и.
12. Сущ-ть и стр-ра СФБ
Сводн фин баланс (СФБ) – баланс фин рес-в, созд-х и использ-х в гос-ве или на опред тер-и. СФБ охватыв ср-ва всех б-в, внеб целев фондов и пр-й, располож на соотв тер-и. составл-е СФБ явл подготов этапом разработки адресн фин плана (бюджета). СФБ гос-ва позвол увязать матер и фин пропорции в нар хоз-ве; скоординир пок-ли всех звеньев фин-кред системы; обеспеч проверку сбалансир-ти прогноза эк и соц развития гос-ва; опред источники финан-я мероприятий намечен этим прогнозом; выяв резервы дополнит фин рес-в; произвести прогнозн фин расчеты; разраб направ-я фин пол-ки. СФБ гос-ва разраб-ся в Мин-ве эк-ки с участием Минфина на основе макроэк пок-ей.
Стр-ра СФБ на общего сур-не:
1.Доходы: прибыль, НДС иакцизы, НДФЛ, налоги на им-во, ср-ва для образ-я ФСС, ПФ, ФОМС и фонда занятости, ср-ва др бюдж целев фондов, отчисл-я на воспроиз-во мин-сырьев базы, амортиз отчис-я, доходы от гос собств-ти или деят, вкл доходы от продажи гос им-ва, налоги на внешн торговлю, внешнеэк опер-и и дох от внешнеэк деят, проч.
2.Расходы: затраты на гос инвестир-е, вкл погаш-е КЗ, расх на воспр-во мин-сырьев базы, гос дотации, расх пр-й за счет прибыли, остающ в их распоряж-и после уплаты налога, на соц-культурн меропр-я, финан-ые за счет б и внеб фондов, на науку за счет б, за счет ср-в др бюдж целев фондов, на оборону, на содер-е правоохран органов, судов и прокуратуры,на содер-е органов гос власти, по внешнеэк деят, на образ-е резервн фондов, проч.
13. Тер-ое сводн фин планир-е
План-е фин рес-в сопров-ся анализом достигнутого ур-ня мобилиз-и при использ-и фин рес-в региона, выявлением степени соотв-я этого ур-ня потребностям развития региона. Основн задача тер-го СФБ – опр-е объемв фин рес-в, созданных, поступивших и использ-х в регионе.
Инф базой при разработке СФБ региона явл: - данные тер-х, эк-х, статист-х орагнов; - инф-я от функцион-х подраздел-й тер-х органов власти; - эк-ие нормативы и лимиты по основ пок-ям развития региона; - пок-ли проектов планов эк и соц развития тер-и; - данные тер-го б внеб фондов, баалнсов дох-в и расх-в всех пр-й, располож на тер-и незав-мо от их ведомствен подчиненности.
Необх-ть разработки тер-х СФБ обусловлена рядом факторов: - разработка программ, предусм-их объедин-е усилий тер-х органов власти и пр-й, располож-х на этой тер-и, по соц-эк развитию; - значит фин затратами на осущ-е целев программ. Для обесп-я фин рес-ми меропр-й по целев программа необх-мы корд-я и концентр-я ден ср-в БСРФ; - необх-ю сведения воедино разл видов фин планов.
Составл-е тер-го СФБ позволяет: - достигнуть единства в эк и соц развитии тер-и; - точнее опр-ть объем фин рес-ов, имеющихся в регионе и необх-х для выпол-я меропр-й, предусм-х тер-ой программой; - сбалансир-ть матер и фин рес-сы, использ-ые в регионе; - повысить кач-во бюдж план-я; - скорд-ть фин рес-сы на наиб важных в кажд конкретн период напрв-ях соц-эк развития тер-и; - изыскать внутр регионал резервы для финан-я меропр-й, намечен тер-ми программами; - наиб эф-но использ ден ср-ва, выделен гос-ом для развития пр-ва и приозв-й инфрастр-ры в регионе; - осущ действующ контроль за мобилиз-ей и использ-ем фин рес-ов; - добив-ся сочетания тер-х и ведомствен интересов.
Корд-я и концентр-я ср-в в регионе, повыш-е эф-ти их использ-я положит-но отраж-ся на фин план-и, содействует уменьш-ю потребности в фин рес-ах, выделен из б.
14. Прогноз развития б
Прогноз развития б – комплекс вероятностных оценок возммож-х путей развития дох-ой и расх-ой частей.
Цель бюдж прогн-я: на основе сложив-ся тенденций конкретн соц-эк условий и перспект оценок разум-ть и обоснов-ть оптим пути развития б и на этой основе дать предполож-я по его укреплению.
Своевр учет рез-ов прогноз-я явл важн условием для принятия наиб эф-х мер в фин пол-ки гос-ва и региона. Расчет прогнозн бюдж пок-ей отлич-ся от расчетов пок-ей год б , т.к. пок-ли год-х и кварт-х б-в опр-ся на базе прям расчетов ‘t и фин пар-ров, а при опр-и прогнозн бюдж пок-ей возм-ти прям расчета нет из-за отсутствия необх-х статистич и отчетн данных.
При разработке прогноза развития б исп-ся след методы: 1. Метод экстраполяции – предст собой состав-е перспективы, исходя из практики предшеств периодов. Этот метод пригоден для прогноз-я лишь некот статей дох и расх, т.к. имеет нестабил хар-р развития пок-ей; 2. Метод экспертных оценок – подразум прогноз, строящ-ся на базе оценок, сделан и обоснов компетентными специалистами в отд отраслях науки и нар хоз-ва. Недостатки имеются, т.к. этот метод очень субъективен; 3. Применение 2-х методов одновр-но – т.е. исп-ся как объективн тенденции развития, так и мнения экспертов.
Для расчета осн пок-ей фед б на перспективу исп-ся корреляц связи м/у объемом дох-в фед б и 2-мя пеерменными (произв-ем нац доходности и валов прод-и пром-ти и с/х, а также связь м/у этими пок-ми и налогом на прибыль). Коэф-ты корреляции показыв тесную связь, т.к. доходы б форм-ся за счет нац дохода, а связь м/у налогом на прибыль и самой прибылью очевидна. При прогноз-и объемов рес-в б на перспективу использ эк и статистич анализ. Такой анализ позвол опред в ср степени влияние множ-ва факторов и выяв тенденцию развития. Статистич анализ позвол опред рес-сы фед б, касающ-ся его объема на ближайш перспективу. Одним из способов экстраполяции осн фин закономерностей могут быть линии регрессии, надежность кот повыш-ся при построении многошагов коррел-х моделей, ставящих прогноз-е бюдж пок-ей в зав-ти отнеск переменных. К основн факторам (переменным) можно отнести развитие производ-х сил страны и наличие общегос фин рес-в, демограф-х изм-й, развитие отраслей хоз-ва. Прогноз-е развития тер-х б-в основ-ся на анализе перспектив демограф-х изм-й. демограф прогноз-е позвол опред напра-е использ-я ср-в, т.е. выяв приоритеты финан-я отраслей местн хоз-ва. Эк-ко-матем методы в сочетании с долгосроч гос минимальн соц стандартами в перспективе могут обеспеч наиб объективн научно-обоснован основу разработки бюдж прогноз-я.
15. Составл-е проектов фед б
Осн задача разработки проекта б – опр-е объема ден ср-в, центар-х в б с целью фин обесп-я ф-й, возложен на органы гос власти и органы МСУ и меропр-й, предусм-х прогнозом соц-эк развития гос-ва и тер-и.
Состав-е проекта б явл прерогативой прав-ва РФ, исполн органов суб РФ и МО. Для состав-я проекта б фин органы должны быть обеспечены необх инф базой, кот поступ им от соотв-го прав-ва, статистич, налогов органов и др учреждений. Главн источником инф-и для состав-я проекта б служит прогноз соц-эк развития гос-ва или тер-и, кот разраб-ся на основе данных эк и соц развития за отчетн период, тенденции развития на планир год и др пок-ей. При разработке проекта б учит-ся также основ полож-я фин-бюдж пол-ки, принятой на соотв планов период. В основу разработки проекта фед б заклад-ся направ-я планируем фин-бюдж пол-ки, опр-ой в бюдж послании президента прав-ву и пок-ей разработан Мин-вом эк-ки прогноза соц-эк развития РФ на планируем фин год и план период, а также исп-ся уточнен пар-ры среднесроч фин плана соц-эк развития РФ и пок-ей СФБ. Кроме того исп-ся пок-ли ден программы (составлен ЦБРФ) и пок-ли долгоср фед целев программ (опр-х прав-вом РФ).
16. Стадии форм-я проекта фед б.
1. Разработка сценарного условия соц-эк развития на планир год и план период, в кот отражены главн макроэк пок-ли и матер-лы для уточнения пар-ров среднеср фин плана. После одобрения прав-вом сценарн услоий Минфин разраб основн хар-ки дох и расх фед б на среднеср перспективу. Кроме того рассм-ся предолж-я о МРОТ и пенсий, порядок индексации з/п работников бюдж сферы. Все эти м-лы и расчеты напрв-ся на рассм-е прав-ва, после их принятия они могут быть представлены в совет фед-и и гос думу по их запросу. Затем Минфин направл осн хар-ки по дох и расх фед б фед органам исполн власти (суб РФ), а также доводит методику форм-я межбюдж отн-й РФ с суб РФ на план период и среднеср перспективу.
2. Разработка плана распр-я предельн объемов бюдж ср-в по пок-ям бюдж класс-и, а также адресн распр-е фин рес-ов м/у гл распор-ми бюдж ср-в. Для проведения работы по состав-ю проета б в Минфине исп-ся м-лы, расчеты, поступ-ие от суб РФ и ведомств РФ. Эти м-лы сначала анализ-ся спец-ми, затем уточн-ся расчеты пок-ей, выявл-ся возм-ти мобилиз-и дополнит дох-в и экономии расх-в. Затем расчеты с поправками напрв-ся в бюдж департамент, кот рассм и направл на реш-е рук-ву Минфина РФ. В случае разногласия по пок-ям б несогласов вопросы вынос-ся на рассм-е Межвед правит комиссии. Все работы по подготовке и согласов-ю дожны быть завершены до 15 июля года предшеств планир-му. После согласов-я всех расчетов Минфин составл окончат проект фед б, кот предост-ся в прав-во.
17. Состав-е проектов тер-х б-в.
Проекты тер-х б-в сост-ся фин органами суб РФ и МО. Фин органы имеют право на получение инф-и нетолько от тер-х органов исполн власти, но и вышестоящ фин органов.
Фин органы суб РФ получ от Минфина след м-лы: - предполаг изм-я налогообл-я; - расходы, передаваем в б суб РФ и объемы, передаваем соотв ср-в; - порядок форм-я фонда фин поддержки суб РФ; - субвкнции и дотации, предполаг к передаче суб РФ.
Фин органы МО получ от фин органов суб РФ след м-лы: - предполаг изм-я отчисл-й по закреплен за местн б-ми доходами; - порядок форм-я регион фонда фин поддержки МО и распр-е его ср-в; - субвенции и дотации, предполаг к передачи местн б-м.
Исполн орган суб РФ и МО может вносить в вышестоящ исполн орган власти предлож-я по изм-ю и уточн-ю проектируем бюдж нормативов и пок-ей. Разногласия по этим вопросам рассм-ся вначале вышестоящ исполн органами власти, затем в случае необх-ти созд-ся согласит комиссия, реш-я кот доводятся до сведения нижестоящ и вышестоящ органов власти.
Кроме состав-я проекта б на планир год исполн орагны власти суб РФ и МО в целях состав-я консолидир б РФ, обесп-я един фин-бюдж пол-ки гос-ва должны подготов и представ в вышестоящ орган власти след д-ты и м-лы: - прогноз соц-эк развития суб РФ и МО; - осн направ-я бюдж и налогов пол-ки суб и МО; - прогноз СФБ по тер-и суб и МО; - прогноз консолид б суб РФ; - адресн инвестиц программу на планир период; - программу приватизаций гос пр-й на очередн год; - стр-ру внутр долга суб РФ и программу внутр заимств-й; - программу предост-я гарантий исполн органа суб РФ; - оценку ожидаем испол-я б суб РФ за текущ год.
Информация о работе Шпаргалки по "Бюджетному планированию и прогнозированию"