Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:38, реферат
Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену
План развития гос или муниципального сектора экономики включает:
-
перечень и сводный план
- перечень и сводный план ФХД ГУПов и МУПов;
-
программа приватизации гос
-
сведения о предельной штатной
численности гос или муниципальных служащих
и военнослужащих по главным распорядителям
бюджетных средств.
Одной из составных частей процесса составления проектов бюджетов является разработка органами исполнительной власти и органами местного управления долгосрочных целевых программ, которые в обязательном порядке подлежат утверждению соответствующим законодательным органам или представительным органам местного самоуправления. В федеральном бюджете на 2007 предусмотрено финансирование федеральных целевых программ в сумме ~510млрд р.
Долгосрочная целевая программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств гос внебюджетных фондов, должна содержать
-
технико-экономическое
- наименование заказчика указанной программы;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов указанной программы;
-
сведения о распределении
Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган гос власти или орган местного управления для муниципальных целевых программ
В
перспективе программно-целевое бюджетное
планирование должно стать основным методом
формирования бюджета
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
-
предварительными итогами соц-
- прогнозом соц-эк развития РФ на очередной плановый период;
- основными направлением бюджетной и налоговой политики РФ на предстоящий бюджетный период;
- прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год.
Государственная Дума рассматривает закон в 4 чтениях, а с 2008 на 3 года
В 1 чтении государственная дума обсуждает концепцию проекта федерального закона основными направлениями бюджетно-налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношению федерального бюджета с бюджетом субъекта РФ, проект программы внесенных заимствований РФ, а также основных характеристик бюджета
Во 2 степени государственная дума рассматривает и утверждает основной характер федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема федерального бюджета, утверждается в 1 чтении и размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ
В 3 чтении государственная дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам, распределение ассигнований по годам. 4 чтение, обычно объединяется с 3 чтение, проект федерального закона выносится на голосование в целом. Внесение поправок в проект возможны только в предыдущих чтениях в 4 не допускается.
После
рассмотрения государственной думой
федеральный закон о
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета.
Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура
финансирования
заключается в расходовании бюджетных
средств.
28.Государственный и муниципальный финансовый контроль.
Существует 3 вида контроля:
1) предварительный контроль
2) текущий
3) последующий контроль .
Контроль осуществляется :
-Федеральным казначейством
-Минфином
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов,
МИНФИН РФ проводит внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Минфин РФ может также осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При передаче исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.
При
рассмотрении отчета об исполнении бюджета
в органе исполнительной власти субъекта
РФ или органе местного самоуправления
может быть назначена внутренняя
проверка отчета. Отчет об исполнении
бюджета представляется в соответствующий
представительный орган в форме закона
вместе с поясняющими документами и материалами.
Он должен быть составлен в соответствии
с той же структурой и бюджетной классификацией.
29. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета.
Одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными органами власти, является последующий контроль, проводимый данными органами в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Для контроля за исполнением бюджета федеральное Собрание РФ образует специальный орган – счетную палату РФ, которая участвует и в предварительном контроле при рассмотрении, и в утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является МИНФИН РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета предоставляется в гос Думу и счетную палату РФ, правительство РФ в форме проекта федерального закона не позднее 1 июня текущего года вместе с отчетами об исполнении бюджетов внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
- отчетом по расходованию средств резервных фондов правит и президент
- отчетами МИНФИНА и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов о предоставленных гос гарантиях;
-
отчетам о внутренних и
- отчеты о доходах, полученных от использования имущества.
Счетная
палата проводит проверку отчета об исполнение
Федерального бюджета за отчетный бюджетный
период и готовит заключение по отчету
в течение 5 месяцев после представления
Правительством РФ указанного отчета
в Гос Думу, используя материалы и результаты
проведенных проверок. Государственная
дума рассматривание отчет об использовании
федерального бюджета в течение 1,5 месяцев
после получения заключения Счетной
палаты, после чего принимается решение
об утверждении либо отклонении отчета.
30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Наруш-е БЗ –неисполнение (ненадлежащее неисполнение) установленного БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждение бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней БС РФ. Меры, применяемые к нарушителям БЗ: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами. Основаниями применения мер принуждения за нарушение БЗ РФ являются:
неисполнение закона о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие
уведомлений о бюджетных