Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:38, реферат
Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену
Функции: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная.
В РФ установлены виды налогов и сборов:
1)федеральные – налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательны к уплате по всей территории РФ по единым ставкам (ЕСН, НДФЛ, акцизы, НДС, НДПИ, ННП, гос пошлина, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов);
2)региональные – налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательных к уплате на территории соответствующих субъектов РФ (налог на игорный бизнес, транспортный, на имущество организаций);
3)местные – налоги, установленные НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательных к уплате на территориях, составляющих муниципальные образования (имущество физ лиц, земельный).
Виды
налоговых доходов: налог на прибыль
организации; налоги и взносы на социальные
нужды; налоги на товары (работы, услуги)
реализуемые на территории РФ; налоги
на товары, ввозимые на территорию РФ;
налоги, сборы иррегулярные платежи за
пользование природными ресурсами; гос
пошлина, сборы. Сумма налоговых доходов
на 2007г = 4 242 963 300тыс р.
Доходы бюджета - денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжении органов гос власти соответствующего уровня.
К неналоговым доходам относятся:
-
доходы от использования
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями
-
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
Доля
неналоговых доходов в
Расходы бюджетов представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.
Расходы бюджетов в зависимости от их эк содержания бывают: 1. капитальные, 2. текущие.
Капитальные расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные средства юр лицам, расходы на проведение капитального или восстановительного ремонта, а также иные расходы.
Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание гос поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций.
Предоставление
бюджетных средств
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг;
- трансфертов населению
- межбюджетных трансфертов;
-
кредитов иностранных
Различают:
расходы федерального бюджета; расходы
субъектов РФ; расходы местных бюджетов.
Бюджетная
классификация разделяет
а) функциональная классификация расходов характеризует основную цель финансового мероприятия, относящегося к числу приоритетных постоянно существующих национальных потребностей
б) ведомственная классификация – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов.
в)
экономическая: текущие и капитальные.
Расходы бюджета группируются по приоритетным направлениям гос политики:
1.повышение
уровня и качества жизни
2.укрепление национальной безопасности (объединяют разделы 2 и 3);
3.создание
условий для экономического
4.создание потенциала для будущего развития (объединяют частично подразделы разделов 4, 6, 7, 11);
5.повышение
эффективности государства (
В соответствии с бюджетным кодексом РФ перечень расходов бюджетных учреждений ограничит следующими направлениями:
-
оплату труда в соответствии
с заключенными трудовыми
-
перечисление страховых
- трансферты населению выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местно самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
-
оплату товаров, работ и услуг
по заключенным гос или
-
оплату товаров, работ, услуг
в соответствии с
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000мрот осуществляются исключительно на основе гос или муниципальных контрактов.
Государственный/
Расходные обязательства РФ возникают в результате:
-
принятия федеральных законов
и иных нормативно-правовых
-
принятия федеральных законов
и/или нормативных правовых
-
субвенций бюджетам субъектов
РФ на исполнение расходных
обязательств субъектов РФ и
муниципальных образований в
связи с наделением их
Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов.
Расходные
обязательства субъектов РФ устанавливаются
органами гос власти субъекта РФ и
исполняются за счет собственных
доходов и источников покрытия дефицитов
бюджета субъекта РФ.
В бюджетах различных уровней всегда действует принцип сбалансированности бюджетов, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и использовании бюджета уполномоченные органы должны исходить из минимизации размера дефицита бюджета.
Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами – дефицитом бюджета.
Для покрытия дефицита используется в основном 2 способа: денежная эмиссия, а также внутренние и внеш. заимствования.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета:
1.Внутренние:
- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;
- гос займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
- бюджетные ссуды и кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящиеся в гос собственности;
- сумма превышения доходов над расходами по гос запасам и резервам;
-
изменение остатков средств на
счетах по учету средств
2.Внешние:
- гос займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
-
кредиты и займы правительств иностранных
государств, банков и фирм, международных
финансовых организаций, предоставленные
в иностранной валюте.
Стабилизационный фонд РФ был основан в январе 2004г.
Его
цель – обеспечение
Стабилизационный фонд – это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности ФБ.
Источниками формирования стабилизационного фонда являются:
1.Дополнительные доходы ФБ, образуемые расчетным путем, путем превышения цены на нефть над базовой;
2.Остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, полученные от размещения средств стабилизационного фонда.
Средства стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита ФБ, если накопленный объем средств превышает 500 млрд. р.
Согласно постановлению правительства РФ от 21.04.2006г управление средствами фонда может осуществляться следующими способами:
1.Путем приобретения иностранной валюты в $ (45%), Евро (45%), англ. фунтах стерлингах (10%) и ее размещение на открытых в ЦБ счетах;