Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:38, реферат

Описание работы

Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система ЗАЧЕТ!!!.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     Функции: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная.

     В РФ установлены виды налогов и сборов:

     1)федеральные – налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательны к уплате по всей территории РФ по единым ставкам (ЕСН, НДФЛ, акцизы, НДС, НДПИ, ННП, гос пошлина, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов);

     2)региональные – налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательных к уплате на территории соответствующих субъектов РФ (налог на игорный бизнес, транспортный, на имущество организаций);

     3)местные – налоги, установленные НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательных к уплате на территориях, составляющих муниципальные образования (имущество физ лиц, земельный).

     Виды  налоговых доходов: налог на прибыль организации; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ; налоги на товары, ввозимые на территорию РФ; налоги, сборы иррегулярные платежи за пользование природными ресурсами; гос пошлина, сборы. Сумма налоговых доходов на 2007г = 4 242 963 300тыс р. 

  1. Состав  и содержание неналоговых  бюджетных доходов,  доля неналоговых  доходов в структуре  доходов федерального бюджета на текущий  финансовый год.

  Доходы бюджета - денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжении органов гос власти соответствующего уровня.

  К неналоговым доходам относятся:

  - доходы от использования имущества,  находящихся в гос/муниципальной собственности после уплаты налогов и сборов;

  - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

  - средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в т.ч. штрафы, компенсации, конфискации и т.д.

  Доля  неналоговых доходов в структуре  доходов ФБ на текущий финансовый год = 2 722 354 200тыс. руб. (39,085%).  

  1. Состав, направления, формы  и содержание расходов бюджетов. Величина расходов федерального бюджета на текущий финансовый год.

     Расходы бюджетов представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.

     Расходы бюджетов в зависимости от их эк содержания бывают: 1. капитальные, 2. текущие.

     Капитальные расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные средства юр лицам, расходы на проведение капитального или восстановительного ремонта, а также иные расходы.

     Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос власти, органов  местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание гос поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций.

     Предоставление  бюджетных средств осуществляется в индивидуальных формах:

     - ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

     - средств на оплату товаров, работ и услуг;

     - трансфертов населению

     - межбюджетных трансфертов;

     - кредитов иностранных государств

     Различают: расходы федерального бюджета; расходы субъектов РФ; расходы местных бюджетов. 

  1. Распределение расходов федерального бюджета РФ по разделам функциональной классификации  расходов на текущий  финансовый год, их структура.

     Бюджетная классификация разделяет бюджетные  расходы по следующим признакам:

     а) функциональная классификация расходов характеризует основную цель финансового мероприятия, относящегося  к числу приоритетных постоянно существующих национальных потребностей

     б) ведомственная классификация – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов.

     в) экономическая: текущие и капитальные. 

  1. Группировка и структура расходов федерального бюджета  по приоритетным направлениям государственной  политики.

     Расходы бюджета группируются по приоритетным направлениям гос политики:

     1.повышение  уровня и качества жизни населения  (объединяют разделы 5-9 и частично подразделы 10 и 11);

     2.укрепление  национальной безопасности (объединяют  разделы 2 и 3);

     3.создание  условий для экономического роста  (объединяют частично подразделы  раздела 4 и частично подразделы  раздела 11);

     4.создание  потенциала для будущего развития (объединяют частично подразделы разделов 4, 6, 7, 11);

     5.повышение  эффективности государства (объединяют  раздел 1 и частично раздел 11).

  1. Расходы бюджетных организаций, порядок закупки товаров, оплаты работ и услуг бюджетными организациями.

     В соответствии с бюджетным кодексом РФ перечень расходов бюджетных учреждений ограничит следующими направлениями:

     - оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующим  размер зарплаты в соответствующих категорий работников;

     - перечисление страховых взносов  в гос внебюджетные фонды;

     - трансферты населению выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местно самоуправления;

     - командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

     - оплату товаров, работ и услуг  по заключенным гос или муниципальным  контрактам;

     - оплату товаров, работ, услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения гос  или муниципальных контрактов.

     Все закупки товаров, работ и услуг  на сумму свыше 2000мрот осуществляются исключительно на основе гос или  муниципальных контрактов.

     Государственный/муниципальный  контракт – это договор, заключенный в органах гос власти или органом местного самоуправления бюджетными учреждениями, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юр лицами в целях обеспечения гос/муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. 
 
 

  1. Разграничения  расходных обязательств Российской Федерации  между бюджетами  разных уровней, реестры  расходных обязательств. Порядок исполнения судебных решений  по обращению взысканий  на средства бюджетов.

     Расходные обязательства РФ возникают в  результате:

     - принятия федеральных законов  и иных нормативно-правовых актов  при осуществлении федеральными органами гос власти полномочий по предметам ведения РФ и/или по предметам совместного ведения;

     - принятия федеральных законов  и/или нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов;

     - субвенций бюджетам субъектов  РФ на исполнение расходных  обязательств субъектов РФ и  муниципальных образований в  связи с наделением их отдельными  гос полномочиями РФ

     Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов.

     Расходные обязательства субъектов РФ устанавливаются  органами гос власти субъекта РФ и  исполняются за счет собственных  доходов и источников покрытия дефицитов  бюджета субъекта РФ. 
 
 

  1. Сбалансированность бюджетов:  дефицит (профицит) бюджета, источники покрытия дефицита, плановая величина профицита федерального бюджета на текущий финансовый год.

     В бюджетах различных уровней всегда действует принцип сбалансированности бюджетов, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

     При составлении, утверждении и использовании  бюджета уполномоченные органы должны исходить из минимизации размера дефицита бюджета.

     Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами – дефицитом бюджета.

     Для покрытия дефицита используется в основном 2 способа: денежная эмиссия, а также внутренние и внеш. заимствования.

     Источники  финансирования дефицита федерального бюджета:

     1.Внутренние:

     - кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

     - гос займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

     - бюджетные ссуды и кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     - поступления от продажи имущества, находящиеся в гос собственности;

     - сумма превышения доходов над  расходами по гос запасам и  резервам;

     - изменение остатков средств на  счетах по учету средств федерального  бюджета.

     2.Внешние:

     - гос займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

     - кредиты и займы правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Стабилизационный  фонд Российской  Федерации: сущность, порядок формирования  и использования,  плановая величина на текущий финансовый год.

     Стабилизационный  фонд РФ был основан в январе 2004г.

     Его цель – обеспечение сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а так  же сдерживание роста денежной массы  в случае заметного повышения стоимости нефти. Средства данного фонда аккумулируются и сегодня не смотря на их частичный расход в целях покрытия Пенсионного фонда и осуществления выплат по внешнему долгу, они представляют собой не малый объем – на 01.01.07 около 2,34 трлн.р.

     Стабилизационный фонд – это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности ФБ.

     Источниками формирования стабилизационного фонда являются:

     1.Дополнительные доходы ФБ, образуемые расчетным путем, путем превышения цены на нефть над базовой;

     2.Остатки  средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, полученные от размещения средств стабилизационного фонда.

     Средства  стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита ФБ, если накопленный объем средств превышает 500 млрд. р.

     Согласно  постановлению правительства РФ от 21.04.2006г управление средствами фонда может осуществляться следующими способами:

     1.Путем  приобретения иностранной валюты в $ (45%), Евро (45%), англ. фунтах стерлингах (10%) и ее размещение на открытых в ЦБ счетах;

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"