Роль логистики в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:05, курс лекций

Описание работы

В прикладных исследованиях особое значение приобретают задачи, связанные с коммуникацией — разработка диалоговых систем типа "человек - компьютер", совершенствование статистических методов обработки и анализа информационных данных, создание искусственного интеллекта, реализация машинного перевода. Эти задачи разнообразны — от создания обучающих программ для овладения коммуникативными навыками на иностранном языке до методов преодоления нарушения речи как медицинской проблемы.

Работа содержит 1 файл

Шпора по территориальным финансам.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Расходы территориальных  бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство.

Особенностью  финансового обеспечения ЖКХ  является смешанный состав финансовых источников. Источниками финансирования  расходов  на содержание и развитие ЖКХ являются: бюджетные средства; средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам; средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов. Финансы жилищно – коммунальных предприятий имеют ряд особенностей. Это вызвано тем, что во-первых, продукция и услуги организаций этой отрасли потребляются по месту их производства, во-вторых,  они несут нагрузку социальных благ. Бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются главным образом из территориальных бюджетов. в том числе около 30% - из  региональных бюджетов и 70% - из местных. В общем объеме территориальных бюджетов расходы на содержание жилищного хозяйства составляют 16%, в том числе в региональных бюджетах – 11, в местных – 19%. Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением самого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической оснащенности домов возрастают расходы. В затратах на содержание жилых строений значительную часть занимают расходы на оплату труда. Причинами высокого уровня заработной латы в эксплуатационных расходах в жилищном хозяйстве являются слабая механизация работ, отсутствие автоматизации инженерных систем в домах, широкое применение ручного труда. Коммунальное хозяйство призвано обеспечить жителей населенных мест водой, теплом, дорогами, транспортом и т.д. Расходы на оплату услуг, производимых за счет средств территориальных бюджетов, средств юридических и физических лиц. Бюджетные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций:  на покрытие разницы в ценах за предоставляемые населению услуги и продукцию; на капитальные вложения; на оплату произведенных работ т оказанных населенным местам услуг.  

 
26. Текущее бюджетное планирование. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов. Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи: установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства; организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы; осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета. Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов. 

 

 
27.Формирование  доходов территориальных  бюджетов.

Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.  
К налоговым доходам относят:  
- собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения регулируются законодательством.  
- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о бюджете на очередной фин. год.  
Неналоговые доходы: доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся послу уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах ,устанавливаемых законами субъектов РФ. а также доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; иные неналоговые доходы.  
Финансовая помощь может предоставляться в форме дотаций, субвенций и трансфертных платежей  
Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов  
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на конкретные цели  
Трансфертные платежи предоставляются из фед. фонда поддержки регионов и составляют высокий удельный вес в объеме доходов большинства субъектов. В законе о Фед. бюджете на очередной год порядок расчета фонда фин. поддержки регионов и доля каждого региона в нем отражаются в спец.статье.  
  
  28. бюджетный процесс- это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системы. Участники бюджетного процесса. Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Такими полномочиями наделены: органы представительной (рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении) и исполнительной власти (осуществляет сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти и анализ и контроль за исполнением бюджетов); финансовые и налоговые органы; органы денежно-кредитного регулирования и органы гос-го финансового контроля (Банк РФ совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Гос.Думой основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета гос-ых целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов); главные распорядители бюджетных средств(это орган исполнительной власти. Первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств)  и распорядители бюджетных средств.( это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств); гос-ые целевые внебюджетные фонды.

Бюджетный процесс  включает: сводное финансовое планирование и прогнозирование; составление перспективного финансового плана; составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета; анализ и контроль исполнения бюджета.  
  
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Информация о работе Роль логистики в управлении предприятием