Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:05, курс лекций
В прикладных исследованиях особое значение приобретают задачи, связанные с коммуникацией — разработка диалоговых систем типа "человек - компьютер", совершенствование статистических методов обработки и анализа информационных данных, создание искусственного интеллекта, реализация машинного перевода. Эти задачи разнообразны — от создания обучающих программ для овладения коммуникативными навыками на иностранном языке до методов преодоления нарушения речи как медицинской проблемы.
25.Расходы территориальных
бюджетов на жилищно-
Особенностью финансового обеспечения ЖКХ является смешанный состав финансовых источников. Источниками финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются: бюджетные средства; средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам; средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов. Финансы жилищно – коммунальных предприятий имеют ряд особенностей. Это вызвано тем, что во-первых, продукция и услуги организаций этой отрасли потребляются по месту их производства, во-вторых, они несут нагрузку социальных благ. Бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются главным образом из территориальных бюджетов. в том числе около 30% - из региональных бюджетов и 70% - из местных. В общем объеме территориальных бюджетов расходы на содержание жилищного хозяйства составляют 16%, в том числе в региональных бюджетах – 11, в местных – 19%. Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением самого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической оснащенности домов возрастают расходы. В затратах на содержание жилых строений значительную часть занимают расходы на оплату труда. Причинами высокого уровня заработной латы в эксплуатационных расходах в жилищном хозяйстве являются слабая механизация работ, отсутствие автоматизации инженерных систем в домах, широкое применение ручного труда. Коммунальное хозяйство призвано обеспечить жителей населенных мест водой, теплом, дорогами, транспортом и т.д. Расходы на оплату услуг, производимых за счет средств территориальных бюджетов, средств юридических и физических лиц. Бюджетные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций: на покрытие разницы в ценах за предоставляемые населению услуги и продукцию; на капитальные вложения; на оплату произведенных работ т оказанных населенным местам услуг.
26. Текущее бюджетное
планирование. Составной частью бюджетного
процесса является бюджетное планирование
и регулирование, представляющие собой
частичное перераспределение финансовых
ресурсов между бюджетами разных уровней.
Содержание бюджетного планирования включает
также вопросы теории и методологии составления
бюджетов и других финансовых планов.
К бюджетному планированию относится
не только составление бюджета по всем
звеньям бюджетной системы, но и его исполнение.
Такое определение бюджетного планирования
вытекает из самого определения бюджета,
данного в Законе «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в РСФСР»,
в соответствии с которым бюджет представляет
собой форму образования и расходования
(составления и исполнения) денежных средств
для обеспечения функций органов государственной
власти. Непосредственное составление
бюджета на предстоящий год происходит
на базе его исполнения за текущий год
и тех финансовых норм и нормативов, которые
доводятся до территорий, отраслей хозяйства,
бюджетных учреждений. Составление бюджета
по доходам должно учитывать действующую
налоговую систему в стране, реальную
возможность мобилизации доходов по каждому
виду налогов и сборов. Перед бюджетным
планированием выдвигаются следующие
основные задачи: установление общего
объема финансовых ресурсов и их распределение
по отдельным направлениям, национально-государственным
и административным образованиям РФ, выявление
размеров направления собственных ресурсов
хозяйства; организация работы по мобилизации
денежных накоплений и других финансовых
ресурсов государства, финансовому обеспечению
развития экономики, науки и социальной
сферы; осуществление финансового контроля
за ходом выполнения бюджета. Бюджетное
планирование направлено, в конечном счете,
на составление проекта бюджета. В составлении
и исполнении бюджета принимают участие
все органы государственной власти и управления.
Непосредственно осуществляют бюджетное
планирование Министерство финансов РФ,
министерства финансов республик в составе
РФ, финансовые управления администраций
других территорий в соответствии с предоставленными
им правами. Бюджетное планирование имеет
две стадии. На первой стадии осуществляется
сводное бюджетное планирование, в ходе
которого определяются основные направления,
пути и способы мобилизации финансовых
ресурсов, изыскиваются возможности для
увязки намечаемых, доходов и расходов
на предстоящий год. На второй стадии производится
адресное бюджетное планирование, т.е.
устанавливаются конкретные связи с бюджетом
отраслей народного хозяйства, непроизводственной
сферы и других расходов. Здесь же определяются
поступления в бюджет по каждому виду
налогов и сборов.
27.Формирование доходов территориальных
бюджетов.
Доходы бюджетов субъектов РФ
формируются за счет собственных и регулирующих
налоговых доходов, за исключением доходов,
передаваемых в порядке регулирования
местным бюджетам. При распределении налоговых
доходов по уровням бюджетной системы
налоговые доходы бюджетов субъектов
РФ должны составлять не менее 50 процентов
от суммы доходов консолидированного
бюджета Российской Федерации.
К налоговым доходам относят:
- собственные налоговые доходы бюджетов
субъектов РФ от региональных налогов
и сборов, перечень и ставки которых определяются
законодательством РФ, а пропорции их
разграничения на постоянной основе и
распределения регулируются законодательством.
- отчисления от федеральных регулирующих
налогов и сборов, распределенных к зачислению
в бюджеты субъектов РФ по нормативам,
определенным федеральным законом о бюджете
на очередной фин. год.
Неналоговые доходы: доходы от использования
имущества, находящегося в собственности
субъектов РФ, и доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов государственной
власти субъектов РФ, прибыли унитарных
предприятий, созданных субъектами РФ,
остающейся послу уплаты налогов и иных
обязательных платежей в бюджет, в размерах
,устанавливаемых законами субъектов
РФ. а также доходы в виде финансовой помощи
и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской
Федерации; иные неналоговые доходы.
Финансовая помощь может предоставляться
в форме дотаций, субвенций и трансфертных
платежей
Дотация – бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня на безвозмездной
и безвозвратной основах для покрытия
текущих расходов
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня на безвозмездной
и безвозвратной основах на конкретные
цели
Трансфертные платежи предоставляются
из фед. фонда поддержки регионов и составляют
высокий удельный вес в объеме доходов
большинства субъектов. В законе о Фед.
бюджете на очередной год порядок расчета
фонда фин. поддержки регионов и доля каждого
региона в нем отражаются в спец.статье.
28. бюджетный процесс-
это совокупность действий исполнительных
и представительных органов власти по
разработке и осуществлению финансово-бюджетной
политики и управлению бюджетной системы.
Участники бюджетного процесса. Бюджетный
процесс осуществляется органами, наделенными
в соответствии с законодательством бюджетными
полномочиями, т.е. правами и обязанностями
участников бюджетного процесса. Такими
полномочиями наделены: органы представительной
(рассматривают и утверждают проекты бюджетов
и отчетов об их исполнении) и исполнительной
власти (осуществляет сводное финансовое
планирование, составление проектов бюджетов,
внесение проектов бюджетов на рассмотрение
представительных органов власти и анализ
и контроль за исполнением бюджетов); финансовые
и налоговые органы; органы денежно-кредитного
регулирования и органы гос-го финансового
контроля (Банк РФ совместно с Правительством
России разрабатывает и представляет
на рассмотрение Гос.Думой основные направления
денежно-кредитной политики государства,
обслуживает денежные счета Казначейства
РФ, счета гос-ых целевых внебюджетных
фондов, счета территориальных бюджетов);
главные распорядители бюджетных средств(это
орган исполнительной власти. Первый прямой
получатель бюджетных средств, имеющий
право распределять средства между распорядителями
и получателями бюджетных средств. Он
готовит роспись бюджетных расходов по
распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям,
доводит до них уведомления о бюджетных
назначениях, утверждает им сметы доходов
и расходов, изменяет в случае необходимости
распределение средств между статьями
утвержденной для них сметы, осуществляет
контроль за целевым использованием бюджетополучателем
бюджетных средств) и распорядители бюджетных
средств.( это орган исполнительной власти,
распределяющий средства между бюджетополучателями,
он доводит до них уведомления о бюджетных
ассигнованиях, утверждает сметы доходов
и расходов бюджетополучателей, контролирует
целевое использование ими бюджетных
средств); гос-ые целевые внебюджетные
фонды.
Бюджетный процесс
включает: сводное финансовое планирование
и прогнозирование; составление перспективного финансового
плана; составление, рассмотрение и утверждение
проекта бюджета; анализ и контроль исполнения
бюджета.
Информация о работе Роль логистики в управлении предприятием