Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:05, курс лекций
В прикладных исследованиях особое значение приобретают задачи, связанные с коммуникацией — разработка диалоговых систем типа "человек - компьютер", совершенствование статистических методов обработки и анализа информационных данных, создание искусственного интеллекта, реализация машинного перевода. Эти задачи разнообразны — от создания обучающих программ для овладения коммуникативными навыками на иностранном языке до методов преодоления нарушения речи как медицинской проблемы.
18.Территориальные
внебюдж. фонды. Внебюджетные фонды – это совокупность
денежных распределительных и перераспред-ых
отношений, в результате которых формир-ся
фонды финансовых ресурсов, не входящих
в бюджет и имеющих целевое назначение.Внеб-ые
фонды выпоняют распред-ую и контрольную
функцию. В зависимости от источников
формировния, назначения и масштаба использ-ия
внеб-ые фонды подразд-ся на централиз-ые
и деценрализ-ые. Централиз-ые внеб-ые
фонды имеют общегосуд-ое значение и используются
для решения общегосуд-х задач. В состав
входит ПФР,ФСС, ФФОМС. Средства служат
финансовой гарантией констит-ных прав
граждан России на соц.защиту в случае
старости, болезни, неблагриятного соц-го
и экон-го положения некоторых групп населения.
К децентрализ-ым относятся террит-ые
внеб-ые фонды. Они формируются для решения
террит-ых,отраслевых, межотраслевых и
др.задач. К ним относятся внеб.фонды создаваемые:
1)по решению регион-ых и муницип-х органов
власти для решения рег-ых и местных задач;
2) для решения отраслевых задач (фонды
научно-исследовт.-х и опытно-конструктор-х
разработок, фонд конверсии). Формируются
за счет следующих источников: добровол-ых
взносов юр.и физ.лиц; доходов от аукционов;
штрафов за загрязнение окруж.среды, нерационое
использование природ-х ресурсов и другие
нарушения природоохр-го законод-ва, санит-ых
норм и прави, а также платежей, компинсир-щих
приченненый ущерб; штрафов за порчу и
утрату памятников истории и культуры,
находящихся в муницип-ной собствен-ти,
др.нарушения законодат-ва об охране этих
объектов, а также платежей, компинсирующих
причиненный при этом ущерб. Территор-ые
внеб.фонды создавались на основании решений
террит-ых представт-х органов власти.
19. Расходы территориальных
бюджетов на здравоохранение. Г
20. Финансы домашнего
хозяйств – это совокупность эконом-ких
денежных отношений, связанных с формиров-ем
и использ-ем денеж.сред., создаваемых
в резул-те индивид-ной труд-ой деятел-ти.Финансы
дом-их хоз-тв выполняют 2 осн.функции:1.функцию
обеспечения людей материал-ми и соц-культур-ми
благами и услугами.Роль этой функции
возросла в усовиях развития рыночных
отношений в стране и сокращения общественных
фондов потребления. 2.распредилит.-ую
ф-цию, в рамках к-рой распредел-ся стоимоть
ВВП и созданного национ-го дохода между
людьми и госуд-ом, людьми и предпрятиями,между
индивидуумами внутри семьи. Домашним
хозяйством считается хозяйство, которое
ведется одним или несколькими совместно
проживающими и имеющими общий бюджет
людьми. В домашнем хозяйстве могут осуществляться
любые виды деятельности, в результате
которых создаются и используются финансовые
ресурсы. Финансы дом-го хоз-ва – это совокупность
экономических денежных отношений с формированием
и использованием денежных средств, создаваемых
в результате индивидуальной трудовой
деятельности. Финансовые ресурсы. Создаваемые
в этой сфере деятельности, почти полностью
используются в регионе. Поэтому финансы
дом-го хоз-ва в наибольшей степени могут
быть отнесены к территориальным финансам.
Функции финансов
дом.хоз.: 1) функция обеспечения людей материальными и
21.Расходы
местных бюджетов. Данные расходы наиболее ярко
отражают последствия экономических и
социальных процессов в стране.Увеличение
числа поселений, осуществление мероприятий
по развитию жилищно-коммунального хозяйства
и улучшению благоустройства населенных
мест увеличивают расходы местных бюджетов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ
исключительно из местных бюджетов финансируются
следующие функциональные виды расходов:содержание
органов местного самоуправления; формирование
муниципальной собственности и управление
ею; организация, содержание и развитие
учреждений образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта,
средств массовой информации, других учреждений,
находящихся в муниципальной собственности
или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны
общественного порядка; организация, содержание
и развитие муниципального жилищно-коммунального
хозяйства;проведение муниципальных выборов
и местных референдум.Главным направлением
использования средств местных бюджетов
являются расходы, связанные с жизнеобеспечением
человека. Это расходы на социально-культурные
мероприятия, составляющие более половины
всех расходов, и на жилищно-коммунальное
хозяйство — 20% всех расходов.Структура
расходов отдельных видов местных бюджетов
неодинакова и зависит от объема хозяйства
и подведомственности его территориальным
органам различного уровня. Так, городским
и районным органам власти подчинена подавляющая
часть предприятий жилищно-коммунального
хозяйства, и поэтому удельный вес ассигнований
на народное хозяйство в расходах этих
бюджетов наиболее значителен и превышает
40%. В ведении же поселковых и сельских
органов власти находятся в основном социально-
культурные учреждения, в этих бюджетах
подавляющая часть расходов приходится
на финансирование социально-культурных
мероприятий. Одним из главных направлений
использования финансовых ресурсов должно
быть финансирование развития местной
производственной базы как основы для
получения в будущем собственных доходов.
Местным органам подведомственна подавляющая
часть социально-культурных учреждений,
и в первую очередь учреждений народного
образования и здравоохранения. Поэтому
в расходах местных бюджетов значительно
преобладают расходы на социально- культурные
мероприятия. Если в городских бюджетах
они составляют от 30 до 50% всех расходов,
то в районных, поселковых и сельских бюджетах
— от 60 до 80%. В расходах местных бюджетов
на социально-культурные мероприятия
наиболее быстрыми темпами растут затраты
на здравоохранение, просвещение и науку,
что связано с развитием сети медицинских
учреждений и расширением научных и проектных
работ, финансируемых из этих бюджетов
по проблемам градостроительства, комплексного
развития административно-
23. Расходы территориальных бюджетов на образование и культуру.
Расходы на образование стабильно занимают
высокую долю (более 1/5) в общем объеме расходов
территориальных бюджетов. При этом в отдельных субъектах
РФ на финансирование образования уходит
до 40% средств бюджета региона, а в других
аналогичный показатель не превышает
7-8%.
Динамика расходов на образование имеет
важную отличительную черту: она коррелирует
с двумя основными показателями — уровнем
оплаты труда работников бюджетной сферы
и темпами роста доходов территориальных
бюджетов. В соответствии с функциональной
бюджетной классификацией выделяются
следующие подразделы по разделу «Образование»:
дошкольное образование, общее образование,
начальное профессиональное образование,
среднее профессиональное образование,
переподготовка и повышение квалификации,
высшее профессиональное образование
и прочие расходы в области образования.
Расходы на социально-культурные мероприятия
определяются на основе принципов сметного
порядка планирования. Финансируются
эти расходы по конкретным мероприятиям
и видам затрат. Объем расходов определяется
на основе взаимосвязанных друг с другом
смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной
сферы и расчетов ассигнований, составляемых
в финансовых органах. В основу расчетов
кладутся показатели деятельности учреждений,
характеризующие обслуживающие контингенты
(количество учащихся, учетных групп, классов,
число коек, проведенных операций и т.д.).
Эти показатели служат расчетными единицами.
Денежный расход на расчетную единицу
устанавливается по норме, обеспечивающей
функционирование и развитие бюджетного
учреждения.Основной принцип расходования
бюджетных средств - строгое их регламентирование
по назначению и времени. Учреждение не
вправе расходовать денежные средства
на цели, не предусмотренные сметой. Составным
элементом планирования и финансирования
расходов на социально-культурные мероприятия
является денежная норма расхода, выраженная
в определенной сумме денежных средств,
мера удовлетворения конкретной потребности.
В современных условиях все большее значение
приобретают укрупненные нормы расходов,
охватывающие все виды затрат учреждений
социально-культурной сферы. Использование
таких норм позволяет ориентировать работу
этих учреждений на достижение конечных
результатов: обучение детей, подготовку
специалистов,оказание помощи больным..Увеличение
норм связано с изменением системы цен
и тарифов, ростом заработной платы в народном
хозяйстве, с появлением дополнительных
возможностей по финансированию расходов
в местных бюджетах.В соответствии с законодательством
Р.Ф. сфера образования признана приоритетной.Компетенцией
субъектов федерации является формирование
их бюджетов в части расходов на образование
и установление региональных нормативов
финансирования образования. В компетенции
местных органов самоуправления находится
формирование местных бюджетов и фондов
развития образования, разработка и принятие
нормативов местного финансирования образования.Схема
финансирования государственного и муниципального
образовательного учреждения определяется
типовым положением о типе и виде общеобразовательного
учреждения. Нормативы финансирования
негосударственных учреждений не могут
быть ниже аналогичных государственных,
расположенных на данной территории.Могут
привлекаться дополнительные финансовые
ресурсы за счет предоставления платных
услуг. Такое привлечение не ведет к снижению
нормативов и размеров финансирования
из бюджета учредителя. Деятельность образовательного
учреждения в рамках оказания платных
услуг не относится к предпринимательской,
так как эти услуги не могут быть оказаны
в замен основной деятельности.
24. Территориальное сводное финансовое планирование.
сводное финансовое
планирование на общегосударственном
уровне базируется на разработанной в
нашей стране методологии и многолетнем
опыте, то составление сводного финансового
баланса территорий. Необходимость разработки
территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:1)
разработкой программ, предусматривающих
объединение усилий территориальных органов
власти и предприятий, расположенных на
их территории, по экономическому и социальному
развитию; 2) значительными финансовыми
затратами на осуществление таких программ.
Для обеспечения финансовыми ресурсами
мероприятий, намеченных этими программами,
необходимы координация и концентрация
денежных средств бюджетной системы, средств
ведомств и предприятий. Это, в свою очередь,
требует разработки в регионе сводного
финансового баланса; 3) необходимостью
сведения воедино различных видов финансовых
планов: финансовых планов хозяйственных
предприятий и организаций, территориального
бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих
отдельные стороны и этапы распределения
и перераспределения национального дохода,
созданного и используемого на данной
территории. Это позволяет иметь полную
картину образования и использования
всех финансовых ресурсов административно-
Информация о работе Роль логистики в управлении предприятием