Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

Объектом данной курсовой работы является - бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ рассмотрения и утверждения бюджетов в РФ.
Задачи: Понять содержание бюджетного процесса;
Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и бюджетов в РФ.

Содержание

Введение

1. Понятие бюджетного процесса

2. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

рассмотрение и утверждение бюджета.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

По окончании работы согласительной комиссии Правительство  РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета на очередной  финансовый год, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении законопроекта и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год.

Если Государственная  Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета  по итогам работы согласительной комиссии, законопроект считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год Государственная  Дума не имеет права повторно направить законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство РФ. Повторное отклонение законопроекта возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не вправе увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

При отклонении Государственной Думой в первом чтении законопроекта и возвращении его на доработку в Правительство РФ Правительство в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитета по бюджету и комитета Государственной Думы по экономической политике, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

При отставке Правительства  РФ в связи с отклонением проекта  федерального закона о федеральном  бюджете вновь сформированное Правительство  РФ представляет новый вариант законопроекта  не позднее 30 дней после сформирования.

Второе чтение. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Государственная Дума рассматривает во втором чтении законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

Субъекты права законодательной  инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по расходам по разделам функциональной классификации расходов бюджетов, в соответствии с поправками комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления о принятии во втором чтении проекта закона и о распределении расходов федерального бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации. Если Государственная Дума при рассмотрении во втором чтении законопроекта не поддерживает предложения комитета по бюджету, она рассматривает альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации.

В целях нормализации бюджетного процесса в субъектах  РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума направляет в органы исполнительной власти субъектов РФ и законодательные органы субъектов РФ сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ, утвержденном при рассмотрении в первом чтении законопроекта, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределении его средств, утвержденных при рассмотрении законопроекта во втором чтении, между субъектами РФ.

Если Государственная  Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете, она передает его в согласительную комиссию.

Третье чтение. При  рассмотрении Государственной Думой  проекта федерального закона о федеральном  бюджете в третьем чтении утверждаются: расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств федерального бюджета, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ, средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программа государственных внешних заимствований.

Субъекты права законодательной  инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в комитет  по бюджету.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете в течение 25 дней со дня принятия его во втором чтении. В течение 10 дней комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов и главным распорядителям средств по всем уровням функциональной классификации расходов бюджетов, рассматриваемым в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и Правительстве РФ.

Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно  проводится в комитете по бюджету  и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования комитетов совпадают.

Поправки, по которым  у комитета по бюджету и профильного  комитета имеются разногласия, выносятся на рассмотрение Государственной Думы.

Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов с  учетом принятых поправок не должна превышать  сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете.

При рассмотрении в третьем  чтении проекта закона поправки, предусматривающие  увеличение расходов на отдельные объекты  Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых  программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные законопроектом, не рассматриваются. Поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов.

Поправки, предусматривающие  предоставление средств федерального бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.

Четвертое чтение. Государственная  Дума рассматривает в четвертом  чтении проект закона о федеральном  бюджете в течение 15 дней со дня  принятия его в третьем чтении. При этом законопроект голосуется в  целом. Внесение в него поправок не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. - Москва: Омега-Л  - 2006г. - 224с.

 

2. Годин А.М., Максимова  Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. - 752с.

 

3. Сорокина Т.В. Государственный  бюджет - Учебное пособие 2-е изд., перераб./Т.В. Сорокиной - М.: БГЭУ - 2004г. - 289с

 

4. Комментарий к Бюджетному кодексу  Российской Федерации /Под ред.  В.А. Парыгиной. - М.: Эксмо - 2007г. - 560с.

 

5. Бюджетная система РФ: Уч./Под.  ред. О. Врублевской, М. Романовского - М.: Юрайт - 2003г. - 838с


Информация о работе Рассмотрение и утверждение бюджета РФ