Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

Объектом данной курсовой работы является - бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ рассмотрения и утверждения бюджетов в РФ.
Задачи: Понять содержание бюджетного процесса;
Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и бюджетов в РФ.

Содержание

Введение

1. Понятие бюджетного процесса

2. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

рассмотрение и утверждение бюджета.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

* проектами программ  предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;

* проектами федеральных  законов о приостановлении действия  или об отмене федеральных  законов, реализация которых требует  осуществления расходов, не предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в  Государственную Думу проекты федеральных  законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Правительство РФ до 1 августа  текущего финансового года вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о тарифах  страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год.

Если проектом федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  проектом федерального закона о бюджете  Пенсионного фонда РФ на очередной  финансовый год предусматривается индексация минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, Правительство РФ одновременно вносит проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.

При возникновения разногласий  между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти в связи  с составлением смет расходов соответствующих  органов одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ представляет протокол разногласий по поводу расходов вышеперечисленных органов, не согласованных с Правительством РФ.

Правительство РФ дополнительно представляет в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года следующие документы и материалы:

1) оценку ожидаемого исполнения  федерального бюджета за текущий  финансовый год и консолидированного  бюджета РФ за отчетный финансовый  год;

2) проекты программ предоставления  гарантий Правительства РФ на  очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства РФ за истекший период текущего финансового года;

3) проект программы предоставления  средств федерального бюджета  на очередной финансовый год  на возвратной основе по каждому  виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;

4) предложения по расходам на  содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований  и органов с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года;

5) поквартальное распределение  доходов и расходов федерального  бюджета на очередной финансовый  год.

Банк России до 1 октября текущего года представляет в Государственную  Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Предварительно проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

Проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно законопроект представляется Президенту РФ.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство РФ, если состав представленных документов и материалов не соответствует установленным требованиям.

Доработанный законопроект представляется в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и рассматривается Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы.

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Совет Государственной  Думы утверждает комитеты Государственной  Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов  федерального бюджета. За рассмотрение основных характеристик федерального бюджета и каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов назначается не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

Совет Государственной  Думы также назначает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

Для обеспечения необходимой  степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов  расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении. Федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда должны быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.

При отклонении Государственной  Думой федеральных законов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, в законодательные акты о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете расчеты по всем показателям федерального бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.

Проекты федеральных  целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную  Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В проектах федеральных  целевых программ, утвержденных в  составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых  было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, отражаются объемы финансирования:

* на очередной финансовый  год согласно распределению средств  федерального бюджета, принятому  при утверждении каждой программы;

* на очередной финансовый  год, предлагаемый Правительством  РФ в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

* за предшествующие  годы, а также за текущий финансовый  год, согласно расписанию, принятому  при утверждении каждой программы;

* фактического за предшествующие  годы, а также ожидаемого в текущем финансовом году;

* на финансовые годы, следующие за очередным финансовым  годом, согласно расписанию, принятому  при утверждении каждой программы;

* на финансовые годы, следующие за очередным финансовым  годом.

В проектах федеральных  целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, указываются:

* технико-экономическое  обоснование необходимости утверждения  проектов этих программ и целесообразности  их финансирования за счет  средств федерального бюджета;

* ожидаемые социально-экономические  результаты реализации программ;

* объем финансирования  на очередной финансовый год,  предлагаемый Правительством РФ  в составе проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год; расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы; другие документы и материалы, необходимые для утверждения федеральных целевых программ.

В проектах федеральных  целевых программ, финансирование которых  из средств федерального бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также объемы финансирования:

* на очередной финансовый  год;

* за предшествующие  годы, текущий финансовый год;

* фактического – за предшествующие годы, ожидаемого -- за текущий финансовый год по каждой программе;

* на финансовые годы, следующие за очередным финансовым  годом.

Первое чтение. Государственная  Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ.

При рассмотрении Государственной  Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год в первом чтении обсуждаются  его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

* доходы федерального  бюджета по группам, подгруппам  и статьям классификации доходов  бюджетов;

* распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

* дефицит федерального  бюджета в абсолютных цифрах  и в процентах к расходам  и источники покрытия дефицита  федерального бюджета;

* общий объем расходов федерального бюджета.

В течение 15 дней со дня  внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет  по бюджету заключения по законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

На основании заключений комитетов Государственной Думы и субъектов права законодательной  инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по законопроекту, а также проект постановления Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об его основных характеристиках и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год Государственная  Дума заслушивает доклад Правительства  РФ, содоклады Комитета по бюджету  и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или отклонении законопроекта. В случае принятия Государственной Думой законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

При утверждении в  первом чтении основных характеристик  федерального бюджета Государственная  Дума не имеет права увеличивать  доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует  положительное заключение Правительства РФ.

При отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год Государственная  Дума

1) передает законопроект  в согласительную комиссию по  уточнению основных характеристик  федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;

2) возвращает законопроект  в Правительство РФ на доработку;  ставит вопрос о доверии Правительству  РФ.

При отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и передаче его в согласительную комиссию в течение 10 дней комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая характеристики с внесенными на рассмотрение Государственной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах и проектом программы государственных внешних заимствований в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

Информация о работе Рассмотрение и утверждение бюджета РФ