Расходы на социально-культурные мероприятия как составная часть расходной части республиканского бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы на основании учебной литературы, периодических изданий и статистического материала изучить расходы на социальное обеспечение и социальное развитие РБ.

Задачи курсовой работы:

изучить содержание и состав расходов на социально-культурные;
изучить мероприятия и их роль в развитии социальной сферы, источники финансирования;
изучить государственное социальное страхование;
изучить государственное социальное обеспечение;
изучить основные виды государственного социального обеспечения, осуществляемого за счет средств фонда социальной защиты населения;
проанализировать расходы бюджета на социальное обеспечение и социальное развитие в РБ;
изучить направления социальной политики и реформирования социальной сферы.

Содержание

Введение …3
1 Сущность и содержание расходов на социальную сферу и мероприятия по социальной защите
…5
1.1 Содержание и состав расходов на социально-культурные мероприятия и их роль в развитии социальной сферы, источники финансирования

…5
1.2 Государственное социальное страхование …7
1.3 Государственное социальное обеспечение …10
1.4 Основные виды государственного социального обеспечения, осуществляемого за счет средств фонда социальной защиты населения

…12
2 Анализ расходов бюджета на социальное обеспечение и социальное развитие в РБ
…16
3 Направления социальной политики и реформирования социальной сферы
…26
Заключение …37
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Расходы на социальное обеспечение и социальное развитие в РБ (курсовая - государственный бюджет).doc

— 248.00 Кб (Скачать)

    В ближайший период предусматривается  завершить реформирование системы социальной защиты граждан, направленное на реализацию принципа адресности, обеспечить доведение государственных минимальных социальных гарантий до уровня нормативов стоимости жизни, продолжить совершенствование системы социальных пособий и выплат, механизмов защиты доходов населения от инфляции.

    Политику  в области социальной помощи населению  следует направить и на обеспечение гарантии дохода лицам, имеющим доход или ресурсы ниже определенного уровня, сориентировать на те группы и слои населения, которые не могут быть охвачены программами занятости или мерами социальной защиты и не могут воспользоваться услугами социального обеспечения. (Речь идет о различного рода льготах и разовых выплатах при несчастных случаях, бедствиях и др.) Наряду с iосударствен-ными формами предполагается параллельное развитие негосударственных форм оказания социальной помощи (спонсорства, благотворительности и др.). В число приоритетов должна войти задача удовлетворения социальных потребностей наиболее уязвимых слоев населения: инвалидов, пожилых, многодетных семей и детей.

    Дальнейшее  развитие получит социальное обслуживание как вид адресной помощи и неотъемлемая часть государственной системы социальной защиты. Предусматриваются преимущественное развитие сети нестационарных учреждений как наиболее экономичных и приближенных к реальным нуждам населения и расширение практики предоставления социальных услуг на дому.

    Важным  направлением является создание комплексных  территориальных центров социального  обслуживания, обеспечивающих оказание максимальной и разносторонней помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, детям и другим категориям населения. При этом будут учитываться утвержденные социальные стандарты, что повысит уровень, доступность и качество оказываемых услуг всем нуждающимся.

    В комплексе мер по обеспечению  устойчивого развития необходимо существенно повысить значимость социальной поддержки ветеранов и инвалидов. Основным направлением государственной социальной политики по отношению к инвалидам предусматривается реабилитационное направление, ориентированное прежде всего на использование социальных механизмов компенсации и адаптации.

    Реализация  этих мер невозможна без координации  различных видов государственной социальной поддержки граждан и создания единой информационной системы социальной помощи.

    Основной  задачей реформирования социальной сферы (сферы социальных услуг, отраслей социальной сферы) является пересмотр ее структуры и функций в сторону обеспечения их максимальной адекватности традиционным и новым потребностям человека в разнообразных высококачественных видах услуг, направленных на развитие личности и повышение культурно-интеллектуального уровня, конкурентоспособности на рынке труда национальных кадров, способных обеспечить прорывы в технологическом и экономическом развитии, а также на укрепление и модернизацию материальной базы социальных отраслей.

    В условиях социально-экономических  преобразований в Беларуси удалось сохранить многие структуры и потенциал социальной сферы, управляемость ее отраслями, обеспечить конституционные права граждан в области охраны здоровья, получения образования, решения жилищных проблем и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На  основании изученного материала  необходимо сделать следующие выводы:

  • Расходы на социально-культурные мероприятия включают расходы на образование, здравоохранение, физическую культуру, социальное обеспечение. Объем финансовых ресурсов, направляемых обществом на эти цели, является одним из важнейших экономических показателей, поскольку обеспечивает развитие социальной сферы.
  • По своей сущности социальное обеспечение есть система финансовых отношений государства с юридическими и физическими лицами по поводу формирования государственных целевых социальных фондов и использования их для социальной защиты граждан страны. Существование социального обеспечения продиктовано необходимостью содержания нетрудоспособных граждан, их поддержки и выравнивания жизненного уровня различных групп населения.
  • Государственное социальное страхование — система финансовых отношений государства с юридическими и физическими лицами по поводу создания государственного целевого фонда социальной защиты населения.
  • Кроме государственного фонда социальной защиты населения в Республике Беларусь создается государственный фонд содействия занятости населения. Главными задачами фонда являются: социальная поддержка незанятого населения; профессиональное обучение; подготовка и переподготовка безработных; финансирование мероприятий по сохранению и созданию рабочих мест; обеспечение занятости населения.
  • Государственное социальное обеспечение — система финансовых отношений государства с физическими лицами по поводу расходования фонда социальной защиты населения и других социальных фондов.
  • В сферу государственного социального обеспечения входит также и социальная помощь. Социальная помощь — форма социальной защиты, предусматривающая денежные выплаты, натуральную помощь и индивидуальные услуги гражданам на основе проверки нуждаемости. Основу финансирования социальной помощи составляют бюджетные ассигнования, которые выделяются в распоряжение органов социальной защиты.
  • Очевидно, что ввиду того, что государственная бюджетная система и налоговое законодательство построены на принципах разграничения доходов республиканского и местных бюджетов (республиканские налоги поступают в бюджет РБ, а местные налоги – остаются на территории соответствующих  административно-территориальных  единиц) бюджеты  административно-территориальных единиц не всегда имеют возможность собственными средствами покрыть необходимые (запланированные) расходы.
  • Разработка и реализация направлений социальной политики осуществляются государственными органами, научными институтами и общественными структурами на основе социального императива, ключевых проблем повышения благосостояния населения и развития человеческого потенциала, принципов и приоритетов общеэкономической политики государства, которые закреплены в стратегических и тактических документах Президента и Правительства страны. Такими действующими ныне документами являются Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы и Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2020 года. Эти документы определяют приоритеты, цели и задачи, а также направления и средства их достижения в области социальной политики и социальной сферы.
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 1995.-130с.
  2. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики 1996 №9.- 12-27 с.
  3. Матусевич М.. Трудный бюджет 2005-го // Национальная экономическая газета  2000 г. № 4, - 1-3с.
  4. Общая теория финансов, под ред. Л.А. Дробозиной, М., 1995, - 113с.. 
  5. Сорокина Т.В. Бюджетный процесс Республики Беларусь. - Мн., 2000. – 16-19с.
  6. Павлова     Л.Н.     Бюджетные     потоки     и     проблемы     бюджетного регулирования.// Финансы. 1996.№4-45-48 с.
  7. Финансы: Практическое пособие/ Л.А. Ханкевич – Мн.: Молодежное , Минск 2003г.- 123с.
  8. Трашкова А. Комментарий к отдельным статьям Закона РБ  от 29.12.2003 №259-3 «О бюджете РБ на 2004 год» // Главный бухгалтер, 2004, №2 – 37-38 с.
  9. Образкова Т. Б. Особенности прогнозирования бюджетно-налоговой сферы//Белорусский Экономический Журнал, 2001, №2.- 23с.
  10. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (в ред. постановлений Минфина от 03.03.2000 N 14, от 22.12.2000 N 125, от 23.01.2002 N 6, от 16.06.2003 N 94, от 31.01.2004 N 10, от 12.03.2004 N 33, от 12.04.2004 N 65, от 21.07.2004 N 113) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 января 2000 г. N 8/2611)
  11. Закон Республики Беларусь от 4 июня 1993 г. N 2347-XII  «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» «(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.1998 N 192-З)
  12. Закон Республики Беларусь от 31 января 2000 г. N 367-З «О бюджете Республики Беларусь на 2000 год» (Принят Палатой представителей 12 января 2000 года, Одобрен Советом Республики 19 января 2000 года) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10 февраля 2000 г. N 2/143)
  13. Закон  Республики  Беларусь от 11 ноября 2000 г. N 448-З «О бюджете Республики Беларусь на 2001 год» (Принят Палатой представителей 12 октября 2000 года, Одобрен Советом Республики 2 ноября 2000 года) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 13 ноября 2000 г. N 2/223)
  14. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. N 72-З «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» (Принят Палатой представителей 18 декабря 2001 года, Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 января 2002 г. N 2/821)
  15. Закон Республики  Беларусь от 28 декабря 2002 г. N 170-З «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» (Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года, Одобрен Советом Республики 20 декабря 2002 года) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2002 г. N 2/918)
  16. Закон  Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. N 259-З «О бюджете Республики Беларусь на 2004 год» (Принят Палатой представителей 15 декабря 2003 года, Одобрен Советом Республики 19 декабря 2003 года) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2003 г. N 2/1008)

Информация о работе Расходы на социально-культурные мероприятия как составная часть расходной части республиканского бюджета