Расходы бюджетов муниципальных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливаются постановлением главы города.

Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы города о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

Содержание

1. Структура расходов бюджета муниципального образования 3
2. Территориальное отделение фонда социального страхования: назначение, структура доходов и расходов 11
3. Участники бюджетного процесса в ХМАО 19
Список использованных источников и литературы 21

Работа содержит 1 файл

контр.работа вариант5.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

10) единовременное  пособие женщинам, вставшим на  учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности;

11) единовременное  пособие при рождении ребенка;

12) социальное пособие на погребение

13) и  другие.

  В связи с реализаций приоритетного  национального проекта «Здоровье» функциональные обязанности Фонда  социального страхования значительно  расширились6.

   Ранее в задачи фонда входило осуществление  выплат социальных пособий работающим гражданам - пособий по временной нетрудоспособности в случае производственной травмы и профзаболеваний, по беременности и родам, по уходу за ребенком и другие, организация детской оздоровительной кампании, обеспечение граждан санаторно-курортными путевками, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации

  Начиная с 2006 года, к этим функциям добавилось финансирование программы «Родовой сертификат», дополнительной диспансеризации  работников и оказания им первичной  медико-санитарной помощи. На эти цели в текущем году из федерального бюджета выделено более 330 миллионов рублей.

    В первом полугодии 2006 года  в рамках реализации программы  «Родовой сертификат» Фонд социального  страхования перечислил 64 миллиона 115 тысяч рублей лечебным учреждениям, оказывающим медицинские услуги женщинам в период беременности и родов. Эти средства пошли на приобретение оборудования, расходных материалов и инструментов, оплату труда медперсонала.

    Практика показала, что женские  консультации и роддома теперь заинтересованы в количестве обращающихся к ним пациенток. Родовой сертификат служит гарантом качества медицинских услуг, способствует повышению внимания медицинских работников к беременным и роженицам. В целом в нынешнем году родильные отделения и женские консультации получат из Фонда социального страхования более 143 миллионов рублей.

    Стоит отметить, что всего в  распоряжении фонда в 2006 году  – 5 миллиардов 815 миллионов рублей. Более 3 миллиардов пойдут на  оплату больничных листов, 58 миллионов  рублей – на реализацию мер по сокращению травматизма и профзаболеваний, около 1 миллиарда рублей - на выплату социальных пособий работающим гражданам. Как свидетельствует статистика, сумма выплат в Югре постоянно увеличивается. Так, единовременное пособие по беременности и родам сегодня составляет 22500 рублей, а при рождении ребенка – 12000 рублей. Размер пособия по уходу за ребенком – 1050 рублей.

  В округе создана диверсифицированная  по категориям и видам предоставляемой  помощи система социальной поддержки  различным категориям граждан, способная  самортизировать болезненные решения о монетизации социальных льгот,  принятые в 2004 году на федеральном уровне. Система предоставления льгот, гарантий и выплат выполняет функцию социальной компенсации низкого жизненного уровня отдельным категориям населения округа. Сформирована инфраструктура учреждений нового типа – социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации: одиноких пенсионеров, инвалидов, беспризорных и безнадзорных детей, жертв домашнего насилия, людей, испытывающих психологические проблемы, и других категорий граждан, имеющих высокий риск попадания в число бедных7.

   Проводимая  Правительством Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры политика в  области социальной сферы позволила  добиться снижения показателя младенческой смертности. В округе проводится большая работа в рамках программ поддержки детей и молодежи: «Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа 2003-2005 гг.»; «Дети Югры» на 2003-2005 гг. (подпрограммы «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Дети Севера», «Профилактика безнадзорности и правонарушений и защита прав», «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков»). Проводимые в этих программах мероприятия высоко эффективны и обеспечивают формирование условий для полноценной жизни  детей и подростков, молодежи, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе. В округе сформирован единый банк данных о детях, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

   В соответствии с законом округа «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (от 7.07.2004 № 45-оз) многодетным семьям, воспитывающим трех и более детей, в том числе находящихся  под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, предоставляются меры социальной поддержки (льготы по оплате коммунальных услуг, на приобретение лекарства, бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте и др.). Исполнение закона на территории автономного округа обеспечивает конституционные гарантии и удовлетворение жизненно важных потребностей семьи.

   В целях улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения  роли семьи в воспитании детей, сохранения здоровья и предупреждения  заболеваемости детей в автономном округе с 1 января 2004 г., независимо от уровня дохода семьи, производится выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в фиксированном размере: от полутора до трех лет - 3500 руб., от трех до четырех лет – 1750 руб. С января 2005 г. вместо дифференцированного устанавливается единый размер ежемесячного государственного пособия на ребенка для всех категорий получателей, а также планируется введение новых видов пособий – единовременного пособия при рождении второго ребенка, единовременного пособия при одновременном рождении двух и более детей, независимо от количества имеющихся в семье детей в возрасте до 18 лет. Обеспечение граждан пособиями на детей - одна из мер демографической политики, нацеленная по повышение рождаемости и поддержку семьи в воспитании детей.

   В округе организована адресная помощь и поддержка студентов из социально незащищенных групп населения, точечная поддержка талантливой молодежи - неоднократных победителей областных студенческих олимпиад, молодых ученых, поддержка направления аспирантов, молодых ученых и преподавателей на стажировки в ведущие научные центры, оказывается помощь для участия в конференциях других регионов.

   В 2000 г. принят окружной закон о целевых  именных выплатах, который предусматривает  выплаты детям Югры, рожденным  в 2000 и последующие годы. По достижении 18 лет они смогут получить определенную сумму на обучение, лечение или другие необходимые цели. Ежегодно перечисляется не менее тысячи долларов. Фонд поколений резервирует эти деньги.

   Общая идеология молодежной политики сформулирована в Концепции демографической политики в Ханты-Мансийском автономном округе на период до 2015 года, в законе Ханты-Мансийского автономного округа «О государственной молодежной политике», в программе «Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа 2003-2005 гг.»

   Отдельные программы существуют для пожилых  и социально уязвимых категорий  граждан. Действуют окружные программы  «Старшее поколение на 1999-2005 гг.», «Комплексные мероприятия Правительства автономного  округа по социальной поддержке ветеранов  войны в Афганистане и других участников боевых действий на 2004-2008 гг.»; «Комплексная реабилитация инвалидов автономного округа на 2004-2008 гг.».

   Специальные усилия власти обращены на борьбу с  бедностью - нетрудоспособных граждан, пенсионеров, работников бюджетной сферы и жителей сельской местности. На это нацелены мероприятия политики занятости, пенсионного обеспечения, политики в бюджетной сфере. Их системное сопряжение будет обеспечено в разрабатываемой окружной программе Правительства автономного округа по преодолению бедности.

   В рамках содействия занятости населения  в автономном округе органы государственной  власти автономного округа, органы местного самоуправления, органы службы занятости, организации принимают  соответствующие меры, которые включают в себя:  профессиональную подготовку безработных граждан, повышение квалификации безработных граждан, обеспечение занятости социально уязвимых граждан, обеспечение занятости инвалидов, молодежи, коренных народов в местах компактного проживания, досрочные пенсии безработным и др.

   В 2003 г. принят закон «О дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы Ханты-Мансийского  автономного округа». Дополнительная пенсия выплачивается пожизненно, ее минимальный размер составляет 700 рублей. В законе от 16.12.2004 2004 г. № 81-оз его нормы были расширены и на другие категории пенсионеров.

   В целях увеличения социальной защищенности бюджетников в окружных законах 2004 года были повторены и усилены  провозглашенные на федеральном  уровне гарантии и компенсации для северян: закон округа от 9.12.2004 г. № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 9.12.2004 г. № 77-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» № 77-оз от 9.12.2004 г.

   Основные  проблемы мероприятий социальной поддержки, проводимых в округе, связаны с  нечеткостью разграничения компетенции между окружным и муниципальным уровнями власти и недостаточной консолидированностью социальных мер, осуществляемых по каналам десятков различных программ и непрограммных мероприятий.

   "Несмотря  на сложную экономическую ситуацию, отделение Фонда социального страхования в Югре не только не сократило в 2009 году финансирование своих программ, но и увеличило поддержку югорчан по ряду показателей. Теперь перед нами стоит новая задача – обеспечить переход на страховые взносы. Мы мобилизовали наши усилия на проведении разъяснительной работы, в том числе, среди страхователей, имеющих переплату по ЕСН на обязательное социальное страхование в налоговых органах", - сообщил управляющий региональным отделением Александр Кармазин на совещании в Ханты-Мансийске8.

   По  итогам 9 месяцев 2009 года в доходы бюджета  регионального отделения Фонда  поступило свыше 6,8 млрд рублей (76,5 % к утвержденным плановым показателям). Расходы составили 8 млрд. рублей (77 % к утвержденным плановым показателям).  Как и в предыдущие годы, основную долю расходов регионального отделения Фонда составили выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до 1,5 лет, расходы на оздоровление детей, оказание помощи льготным категориям граждан, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Так, на оплату медицинских услуг, оказываемых женщинам и их малышам по "Родовым сертификатам" перечислено более 170 млн рублей», а на государственные пособия, связанные с ожиданием, рождением детей и уходом за детьми по достижению ими 1, 5 лет - 3 млрд рублей.  Поправить здоровье, с помощью финансовой поддержки фонда, смогли в этом году уже почти 57 тыс. школьников. На эти цели израсходовано порядка 345 млн рублей. Кроме того, в санаториях пролечилось 997 работающих граждан, перенесших серьезные заболевания и 107 беременных женщины "групп риска". Значительно выросло в этом году число граждан льготной категории, обеспеченных санаторно-курортным лечением. Специально для них было приобретено 4 тысячи путевок в специализированные здравницы и санатории на общую сумму более 64 млн. руб. Кроме того, за счет средств фонда полностью оплачен проезд к здравнице. На 100% обеспечены санаторным лечением «льготники» с нарушениями органов слуха, зрения и заболеваниями спинного мозга, подавшие заявки в региональное отделение. На 32% больше, чем в прошлом году, выделено ассигнований на обеспечение техническими средствами реабилитации людей с ограниченными возможностями. В этом году на эти цели уже перечислено более 64 млн рублей, сообщили в пресс-службе губернатора Югры.

   В рамках приоритетного национального  проекта "Здоровье" углубленные  медицинские осмотры прошли 106 тысяч  работников, занятых во вредных или  опасных условиях труда. Более 115 работников, пострадавших вследствие нечастных  случаев и профзаболеваний прошли лечение в федеральных центрах реабилитации. На предупредительные мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний предусмотрено 159 млн. рублей. Единовременные страховые выплаты пострадавшим на производстве, за 9 месяцев этого года составили 12,6 млн рублей. Ежемесячные страховые выплаты – 432, 8 млн рублей.

3. Участники бюджетного  процесса в ХМАО9

   В соответствии с Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 г. № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» участниками бюджетного процесса являются Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - Комарова Наталья Владимировна10; Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры председателем избран Сондыков Василий Семенович, заместителями - Сальников Александр Иванович, Сидоров Александр Николаевич, Айпин Еремей Данилович; Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Филиппенко Александр Васильевич, Кривых Виктор Давыдович, Захаров Александр Анатольевич, Новицкий Вячеслав Федорович, Западнова Наталья Леонидовна, Амиров Гаджи Амирович и другие;  финансовый орган автономного округа, Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органы управления государственными территориальными внебюджетными фондами Хвастунов Владимир Васильевич, Куликова Татьяна Андреевна; главные распорядители средств бюджета автономного округа, главные администраторы доходов бюджета автономного округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа; распорядители средств бюджета автономного округа, администраторы доходов бюджета автономного округа, администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа и получатели средств бюджета автономного округа.

 

Список  использованных источников и литературы

   1. Нормативно – правовые акты

  1. «Об основах обязательного социального страхования»: ФЗ от 16.07.1999г. № 165 (в ред. от 24.07.2009г.). Ст.4.
  2. «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Закон ХМАО-Югры от 20 июля 2007г. №99-ОЗ. Ст.1.

Информация о работе Расходы бюджетов муниципальных организаций