Расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по ассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Экономическое содержание системы расходов бюджета…………………………………...4

2.Структура расходов бюджета…………………………………………………………………8

3.Расходы региональных бюджетов…………………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………………………...20

Список использованной литературы………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Реферат Расходы бюджета.docx

— 44.77 Кб (Скачать)

       Основной принцип расходования  бюджетных средств - строгое их  регламентирование по назначению  и времени. Учреждение не вправе  расходовать денежные средства  на цели, не предусмотренные сметой.

       Составным элементом планирования  и финансирования расходов на  социально-культурные мероприятия  является денежная норма расхода,  выраженная в определенной сумме  денежных средств, мера удовлетворения  конкретной потребности.

       В современных условиях все  большее значение приобретают  укрупненные нормы расходов, охватывающие  все виды затрат учреждений  социально-культурной сферы. Использование  таких норм позволяет ориентировать  работу этих учреждений на  достижение конечных результатов:  обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме  того, применение укрупненных норм  расширяет самостоятельность учреждений  по использованию бюджетных средств  на различные направления расходов  и повышает их заинтересованность  в рациональном и законном  использовании ресурсов.

       Бюджетные нормы подвергаются  изменениям под влиянием многих  факторов. Увеличение норм связано  с изменением системы цен и  тарифов, ростом заработной платы  в народном хозяйстве, с появлением  дополнительных возможностей по  финансированию расходов в местных  бюджетах.

       В соответствии с законодательством  РФ сфера образования признана  приоритетной.

       Компетенцией субъектов федерации  является формирование их бюджетов  в части расходов на образование  и установление региональных  нормативов финансирования образования.  В компетенции местных органов  самоуправления находится формирование  местных бюджетов и фондов  развития образования, разработка  и принятие нормативов местного  финансирования образования.

       Схема финансирования государственного  и муниципального образовательного  учреждения определяется типовым  положением о типе и виде  общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных  учреждений не могут быть ниже  аналогичных государственных, расположенных  на данной территории. Могут привлекаться  дополнительные финансовые ресурсы  за счет предоставления платных  услуг. Такое привлечение не  ведет к снижению нормативов  и размеров финансирования из  бюджета учредителя. Деятельность образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен основной деятельности. Образовательные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность: по сдаче в аренду имущества, по торговле оборудованием, по оказанию посреднических услуг, по долевому участию в деятельности других учреждений, по приобретению ценных бумаг и доходов по ним, по ведению других операций приносящих доход.

       Расходы бюджетной системы на  образование и профессиональную  подготовку кадров включают затраты  на детские дошкольные учреждения,   детские дома, профтехучилища, средние-специальные и высшие учебные заведения, а также курсовые мероприятия и институты повышения квалификации.

    Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение включает в себя: выплату  государственных пенсий по старости, пенсии и пособия военнослужащим срочной службы и их семьям, пособия  на детей до 6 лет, пособия одиноким матерям и другие.

       Государственное управление финансового  пенсионного обеспечения осуществляет  пенсионный фонд Р.Ф. являющийся  самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, денежные средства  которого находятся в государственной  собственности Р.Ф.

       Значительная сумма расходов  бюджета направляется на содержание  домов интернатов, содержание престарелых  инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия.  Предусматривается реализация целевых  программ «дети инвалиды», «дети  сироты», планирование семей помимо  бюджетных ассигнований, на эти  цели в социальной сфере существует  ряд внебюджетных фондов: пенсионный  фонд, фонд социального страхования,  государственный фонд занятости  населения, федеральный фонд социальной  поддержки населения, кроме того  предусматривается дополнение адресных  бюджетных ассигнований федерального  бюджета ресурсами территориальных  бюджетов.

      Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим направлением определены: 

  • обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;
  • развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;
  • оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;
  • формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.

    Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам.  Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

       Финансирование научных учреждений  осуществляется в сметном порядке.  Во всех учреждениях составляются  сметы расходов по каждой конкретной  теме. Порядок планирования и  финансирования расходов аналогичен  методике, применяемой по расходам  на социально-культурные потребности. 

       В связи с недостатком бюджетных  ассигнований, произошел отказ от  неэффективных и дорогостоящих  объектов, и переориентации  финансирования  наиболее ценного научно-производственного  потенциала.

       Приоритетными направлениями финансирования  научно-технических и инновационных  программ являются:

  • организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;
  • борьба с наиболее распространенными болезнями;
  • создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

        При этом предусмотрен программно-целевой  подход к планированию и финансированию  науки, бюджетные средства предусмотренные на финансирование проекта направляются непосредственно исполнителем на конкурсной основе, творческим коллективам или группам отдельных ученых, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.

       В настоящее время происходит  реформирование научной сферы  в результате которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых неэффективно работающим научно-производственным объединениям.

       Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов:  международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

       Расходы на оборону хотя и  являются необходимыми, носят непроизводительный  характер, а потому государство  стремится создать путем проведения  миролюбивой внешней политики  такие условия, при которых  появляется возможность сокращать  военные расходы. 

       Предусмотренные бюджетом группы  расходов на оборону включают  в основном прямые военные  расходы, проходящие через Министерство  обороны. В их состав входят  расходы на содержание армии  и флота, расходы на закупку  вооружений и военной техники,  расходы на капитальное строительство,  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы, расходы на выплату пенсий  и пособий военнослужащим и  прочие затраты. В состав военных  входят также расходы Министерства  по атомной энергии, по выполнению  заказов Министерства обороны  и расходов на оборону, примыкают  расходы на реализацию международных  договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.

       Все эти расходы отражаются  в специальной смете Министерства  обороны РФ, которая затем включается  в состав республиканского бюджета.  Особенность планирования расходов - в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).

       Часть прямых военных расходов  финансируется по другим подразделениям  расходов бюджета. Так, содержание  внутренних и пограничных   войск, органов безопасности финансируется  по разделу “Расходы на содержание  правоохранительных органов, судов  и органов прокуратуры”, а расходы  на содержание  Службы внешней  разведки и некоторых других  оборонных ведомств относится  к расходам на содержание органов  государственного управления.

       Косвенные военные расходы в  республиканском бюджете включает  в основном выплаты пенсий  ветеранам Вооруженных Сил и  их семьям. Эти затраты финансируются  по разделам “Расходы на оборону”  и “Социальное обеспечение”.  
 
 

3.Расходы  региональных бюджетов. 

    Наиболее  ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

       Следует отметить, что структура  расходов отдельных видов региональных  бюджетов не одинакова и зависит  от объема местного хозяйства  и подведомственности его региональным  органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории  в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%.  В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

       В настоящее время одним из  главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть  финансирование развития местной  производственной базы как основы  для получения в будущем собственных  доходов. Потому, что на протяжении  десятилетий господства в нашей  стране командной экономики осуществлялось  беспрецедентное по своим масштабам  перераспределение национального  дохода. По этой причине регионы,  бюджетно-обеспеченные выше среднего уровня, оказались в этих относительно благоприятных условиях во многом благодаря многолетнему перераспределению национального дохода в их пользу, соответственно, в ущерб другим регионам.

       Территориальным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных  учреждений и, в первую очередь,  учреждения народного образования  и здравоохранения. Поэтому спецификой  расходов территориальных бюджетов  является значительное преобладание  в них расходов на социально-культурные  мероприятия. Если в краевых,  областных и городских бюджетах  они составляют от 30 до 50% всех  расходов, то в районных, поселковых  и сельских бюджетах - от 60 до80%.

       В расходах территориальных бюджетов  на социально-культурные мероприятия  наиболее быстрыми темпами растут  затраты на здравоохранение, просвещение  и науку, что связано с развитием  сети медицинских учреждений  и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц. Положение еще более осложняется тем, что практически несопоставима социальная инфраструктура регионов, неравномерно распределяются расходы на финансирование ведомственной социальной сферы, переданной на баланс субъектов Федерации и т.п. Различны и расходы бюджетов регионов на содержание социальных объектов, имеющих межрегиональное значение.

Информация о работе Расходы бюджета