Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:32, реферат
Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по ассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Экономическое содержание системы расходов бюджета…………………………………...4
2.Структура расходов бюджета…………………………………………………………………8
3.Расходы региональных бюджетов…………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………………………………………………………….
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное
государственное
учреждение
высшего профессионального
Ярославская
государственная
Экономический
факультет
Кафедра
финансов и кредита
Реферат по дисциплине “Бюджетная система ”
на тему ”Расходы бюджета”
Ярославль 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Экономическое
содержание системы расходов
бюджета…………………………………...4
2.Структура
расходов бюджета……………………………………
3.Расходы
региональных бюджетов………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Расходы бюджета, будучи
В условиях перехода к рынку,
Правительство ведет
1) сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
2) определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
3) создать полноценный информационно-аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе.
Первая группа задач
Следует отметить, что в соответствии
с действующим
Сложившаяся в нашей стране
экономическая, в том числе
и финансовая, ситуация не позволяет
местным органам власти и
Следует помнить, что расходы
любого бюджета осуществляются
за счет средств
1.Экономическое
содержание системы
расходов бюджета.
Экономическая сущность
Многообразие конкретных видов
бюджетных расходов
Для выяснения роли и значения
бюджетных расходов в
В первую очередь расходы
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.
Важный признак классификации расходов бюджета- предметный.
При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
Здесь хорошо видна роль
Каждая из названных групп
расходов делится в свою
Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.
Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:
Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону ) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.
Важной проблемой