Расходы бюджета на управление, национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:54, лекция

Описание работы

В соответствии с Конституцией РФ система государственной власти в РФ основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничения предметов ведения между РФ, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением.

Работа содержит 1 файл

26.docx

— 36.55 Кб (Скачать)

• крайне широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и военной техники;

• особенности формирования договорных (контрактных) цен на поставляемую продукцию военного назначения;

• специфика установленного в войсках учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств, характеризующаяся отсутствием стоимостного учета и установленного для бюджетных организаций бухгалтерского учета и отчетности.

Федеральным законом «Об  обороне» (1996) определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.

Перечень и структура  расходов на национальную оборону и  правоохранительную деятельность значительно  расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета.

Расходы федерального бюджета  на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации, по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета группируются по следующим направлениям:                                                  

 Национальная оборона

I.              Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

1.             Денежное довольствие военнослужащих, в том числе продовольственное обеспечение, оплата вещевого имущества, транспортные расходы и др.

2.             Ремонт и изготовление вооружения и военной техники, а также имущества на предприятиях Министерства обороны Российской Федерации

3.             Закупки вооружения, военной техники и имущества

4.             Государственные инвестиции

5.             НИОКР

6.             Участие в миротворческой деятельности

7.             Пенсии военнослужащим

8.             Мобилизационная подготовка и подготовка резервов, учебно-            сборовые мероприятия с гражданами Российской Федерации

9.             Военное сотрудничество в рамках СНГ

10. Строительство в интересах  национальной обороны

11. Ведомственные расходы  в области образования

12. Ведомственные расходы  на здравоохранение

13. Расходы на проведение  военной реформы, в том числе:

выплата единовременных денежных пособий военнослужащим

при увольнении в запас;

выплата компенсаций за вещевое  имущество;

оплата транспортных услуг;

обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной

службы;

из них:

обеспечение жильем на территории Российской Федерации лиц,

уволенных и увольняемых  с военной службы на космодроме

Байконур;

14. Учебные расходы военно-учебных  заведений

15. Российская оборонная  спортивно-техническая организация

II. Военная программа Министерства  Российской Федерации по атомной энергии.

III. Поддержание мобилизационных  мощностей. Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки.

IV. Участие в обеспечении  коллективной безопасности государств-членов  СНГ. 

 

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

1. Органы внутренних дел

2. Внутренние войска

3. Уголовно-исполнительная  система

4. Органы налоговой полиции

5. Органы государственной  безопасности

6. Органы пограничной  службы

7. Таможенные органы

8. Органы прокуратуры

9. Государственная противопожарная  служба

Планирование расходов федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов.

Первыми получателями средств  из федерального бюджета, образующими  первый уровень указанной классификации, являются Министерство обороны России и другие министерства и ведомства, в составе которых законодательством  Российской Федерации предусмотрена  военная служба.

Классификация целевых статей расходов образует второй уровень указанной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам функциональной классификации расходов.

Наиболее крупные целевые  статьи расходов подраздела «Строительство и содержание Вооруженных Сил  Российской Федерации» раздела «Национальная оборона»:

• Содержание Вооруженных  Сил Российской Федерации;

• Разработка, закупка, эксплуатация и ремонт вооружения, военной техники, средств связи и имущества  в рамках оборонного заказа;

• Строительство в интересах  национальной обороны;

• Содержание военных (специальных) образовательных учреждений.

При планировании в отдельный  разряд выделяются защищенные статьи расходов, подлежащие приоритетному финансированию в процессе исполнения бюджета. К ним относятся:

• расходы на выплату  денежного довольствия военнослужащим и заработной платы рабочим и служащим;

• отчисления в фонды  социального и обязательного  медицинского страхования, Пенсионный фонд РФ и Государственный фонд занятости населения РФ;

• расходы на медицинское  обслуживание;

• продовольственное обеспечение.

В основном защищенные расходы  включаются в расходы на обеспечение  личного состава и денежное содержание аппарата.

Планирование расходов по текущему содержанию структур, имеющих  воинские формирования, основано на следующих  основных принципах:

1) защищенные статьи расходов  определяются методом прямого счета исходя из планируемой численности личного состава и отчетных данных за предыдущий год по нормам выплат денежного довольствия и заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций и других социальных выплат. При этом в расчетах на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам учитываются действующие должностные оклады и оклады по воинским званиям;

2) единовременные вознаграждения  по итогам года и другие  установленные выплаты — в  установленных размерах;

3) расчеты по денежному  довольствию определяются по  категориям военнослужащих: офицеры (на уровне майора), лица высшего и старшего начальствующего состава, прапорщики, лица младшего и рядового начальствующего состава, сверхсрочнослужащие, солдаты и матросы (проходящие службу по контракту и призыву), курсанты и слушатели военных учебных заведений;

4) расходы на продовольственное  обеспечение в составе расходов на обеспечение личного состава определяются единым методом счета по всем министерствам и ведомствам, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день.

При распределении бюджетных  средств между незащищенными статьями расходов бюджета особое внимание уделяется определению расходов, связанных с оснащением войск и воинских формирований. При этом учитывается: необходимость увеличения размеров средств, направляемых на закупки вооружения, военной техники и средств связи, с соответствующим сокращением общих расходов на выплату денежного довольствия и заработной платы за счет организационно-штатных и технических мероприятий по изменению существующей структуры, боевого состава и численности личного состава войск и воинских формирований.

Исходными данными для  финансового планирования являются планы боевой подготовки и оперативной деятельности, капитального строительства, материально-технического, хозяйственного и бытового обеспечения, штатная структура и численность личного состава, нормы материального (вещевого, продовольственного) и денежного довольствия военнослужащих, цены на предметы военных поставок и дополнительные указания Президента РФ, Правительства РФ, а также Министерства финансов РФ.

Расходы на закупки вооружения и военной техники призваны обеспечить оснащенность Вооруженных Сил современными эффективными видами и образцами вооружений и техники, позволяющими решать боевые задачи в условиях ограниченности людских ресурсов и сложности комплектования частей и подразделений личным составом.

Начиная с 1998 г. на закупки  вооружения и военной техники  и на научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы ассигнования выделяются из расчета твердо зафиксированного уровня от общей суммы военных расходов. Такое решение позволяет поддерживать научно-технический потенциал, обеспечивающий обороноспособность страны, на необходимом уровне и оснащать войска новыми образцами вооружения и военной техники и в конечном счете создавать мобильные высокооснащенные Вооруженные Силы.

В Вооруженных Силах Российской Федерации остро назрела необходимость  проведения военной реформы. Однако создание эффективного военного организма, соответствующего реалиям настоящего времени, невозможно без решения  финансово-экономических проблем, что  и нашло свое отражение среди  других задач в концепции военного строительства.

Цель военной реформы  на первом этапе ее осуществления  — приведение всей военной организации  страны в соответствие с экономическими возможностями страны, потенциальными угрозами и вызовами ее безопасности. Эта задача решаема прежде всего за счет корректировки и разграничения задач различных военных организаций, устранения диспропорций, унификации, а где это целесообразно, и создания единых систем и служб управления и обеспечения войсками.

Коренные изменения в  ходе проведения военной реформы  затрагивают организацию и деятельность всех войск, военных формирований и  органов, образованных в составе  всех государственных структур.

В этих условиях особое значение приобретает планирование расходов, связанных с деятельностью каждой силовой структуры, направленное на реформирование военной организации.

С 1998 г. в составе расходов прямых получателей бюджетных средств  выделяются отдельной строкой расходы  на социальное обеспечение военнослужащих, в которых предусмотрены выплаты выходного пособия при увольнении в соответствии с установленными размерами исходя из выслуги лет, выплаты компенсаций и расходы на приобретение жилья.

Целевое финансирование расходов на улучшение жилищных условий военнослужащих в составе расходов на обеспечение  военной реформы является попыткой решения жилищной проблемы вышеуказанных категорий людей посредством предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в собственность.

Правительством Российской Федерации разработана и принята Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты», которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанной категории военнослужащих, а также военнослужащих, увольняемых и уволенных с военной службы, и определяет основные источники ее финансирования, которые включают средства федерального бюджета, кредитные ресурсы банков и собственные средства граждан. Военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут участвовать в этом процессе, открывать накопительные счета, чтобы к концу службы они могли быть обеспечены жильем. При этом размер безвозмездной субсидии, предоставляемой государством указанной категории граждан, устанавливается в размере 80% от суммы необходимых средств.

Финансирование силовых  министерств и ведомств осуществляется не только по таким разделам федерального бюджета, как «Национальная оборона» и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства», но и по разделу «Социальная политика» и по отдельным федеральным целевым программам. Немалую роль в финансовом обеспечении указанных структур играют и доходы, полученные ими от внебюджетной деятельности, особенно от деятельности хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Так, по разделу «Социальная  политика» планируются расходы  на выплату пенсий военнослужащим и  государственные пособия военнослужащим и гражданскому персоналу, имеющим  детей.

Потребности в бюджетных  ассигнованиях на выплату пенсий военнослужащим и приравненным к  ним лицам определяются исходя из прогноза численности этой категории  пенсионеров.

Планируемые мероприятия  по сокращению численного и боевого  состава Вооруженных Сил Российской Федерации, безусловно, уменьшат потребность в денежных средствах на содержание армии и флота. Однако такое уменьшение будет реальным лишь в ближайшей перспективе. Это обусловлено следующими объективными причинами:

1) намеченное сокращение  численного состава, с одной  стороны, позволит снизить затраты на содержание личного состава, с другой стороны, возрастут расходы, связанные с обеспечением военнослужащих при увольнении — единовременные выплаты, оплата проезда увольняемых из Вооруженных Сил к избранному месту жительства, строительство жилья для этой категории военнослужащих, выплата пенсии большему числу пенсионеров и др.;

Информация о работе Расходы бюджета на управление, национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства