Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить вопросы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам.
Задачи:
1. разобрать роль аудиторской проверки;
2. рассмотреть аудит расчета с бюджетными и внебюджетными фондами.

Содержание

Введение 3
Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами. 5
Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 7
Организация учета расчётов с бюджетом. 12
Организация учета расчётов с внебюджетным фондами 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовик нов..doc

— 132.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от налогового статуса физического лица и от вида дохода устанавливаются различные виды ставок: 9%, 13%, 15%, 30%, 35%.

     Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются  иные налоговые ставки, исчисляется  налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

     Исчисление  суммы налога производится без учета  доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

     Удержание у налогоплательщика начисленной  суммы налога производится налоговым  агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом  налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам и удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

     При невозможности удержать у налогоплательщика  исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

     Налоговые агенты обязаны перечислять суммы  исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения  в банке наличных денежных средств  на выплату дохода, а также дня  перечисления дохода со счетов налоговых  агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

     В иных случаях налоговые агенты перечисляют  суммы исчисленного и удержанного  налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

     Совокупная  сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

     Налоговые агенты - российские организации, имеющие  обособленные подразделения, обязаны  перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного  подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

     Не  допускается уплата налога за счет средств налоговых агентов. При  заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них  налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

     Ставки  налога

     Налоговые ставки установлены статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации.

  1. Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
  2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
    • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации;
    • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
    • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
 
     
  1. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
    • в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов;
    • от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;
    • от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
 
     
  1. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов  от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися  налоговыми резидентами Российской Федерации.
 
     
  1. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Организация учета расчётов с внебюджетным фондами

     С 1 января 2010 года в России отменен  единый социальный налог и введены  следующие виды страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:

1) страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование;

2) страховые  взносы на обязательное социальное  страхование по временной нетрудоспособности  и в связи с материнством;

3) страховые  взносы на обязательное медицинское страхование.

     К внебюджетным относятся социальные фонды, их средства формируются за счет отчислений организации на эти цели и личных взносов работников. Отчисления во внебюджетные фонды включают в затраты на производство или относятся на финансовые результаты. Базой для начисления является фонд оплаты труда.

     Предприятия как работодатели обязаны производить  отчисления в фонды социального  страхования и обеспечения. В  соответствии с Федеральным законом  от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" организации исчисляют страховые взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование, ФСС РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС. Ставки страховых взносов установлены законодательно по отношению к выплатам и иным вознаграждениям, начисленным в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. При выплате вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определяется исходя из цен, указанных сторонами договора. Расчеты по страховым взносам приурочены по времени к периоду начисления и выплате зарплаты.                                   Таблица 2

     Ставки  страховых взносов (%)

     Виды социального страхования      2010 г.      2011 г.
     ПФР      20      26
     ФСС      2,9      2,9
     ФФОМС      1,1      2,1
     ТФОМС      2      3

     Взносы  в ПФР на накопительную и страховую  части уплачиваются разными платежными поручениями – либо единовременно, либо несколькими платежами в  течение года.

     Организации обязаны уплачивать в ФСС РФ дополнительные страховые взносы на страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

      Обязательное  медицинское страхование осуществляется с целью гарантии гражданам при  возникновении страхового случая оказания медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств, накапливаемых в фондах обязательного медицинского страхования.

      Фонды обязательного медицинского страхования - некоммерческие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они включают федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подотчетные органам представительной и исполнительной власти конкретной территории. Федеральный фонд осуществляет общее руководство организацией обязательного медицинского страхования в стране, включая финансирование целевых программ, утверждение типовых правил обязательного медицинского страхования, разработку нормативно-методических документов, международное сотрудничество и др. Территориальные фонды организуют и осуществляют на местах реализацию целей обязательного медицинского страхования.

      Обязательное  медицинское страхование является всеобщим и реализуется в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

      Каждый  гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает медицинский полис.

      Территориальные фонды медицинского страхования  заключают договоры медицинского страхования со страховыми медицинскими обществами, имеющими лицензию на страховую деятельность и выплачивают им страховые взносы (премии) в размерах, обеспечивающих выполнение программы медицинского страхования.

      Страховые общества заключают договоры на медицинское обслуживание граждан с медицинскими учреждениями, имеющими соответствующие лицензии. Оплата услуг медицинских учреждений страховыми организациями производится в порядке и в сроки, предусмотренные договором между ними.

     Для отражения расчетов по социальному страхованию предназначен счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

     К счету 69 могут быть открыты субсчета: 
- 69-1 "Расчеты по социальному страхованию"; 
- 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению"; 
- 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".

Заключение

 

     Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием  РФ как закон. Бюджет - главное звено  в формировании государственных  финансов. Через бюджет государство  концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

     Необходимость ведения налогового учета в организациях продиктована тем, что исчислить налоговую базу только по правилам ведения бухгалтерского учета в настоящее время невозможно. Статья 113 Налогового Кодекса РФ устанавливает общие положения организации налогового учета. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по всем видам налогов на основании данных первичных документов бухгалтерского учета. Если нормы отражения хозяйственных операций или учета объектов для исчисления налоговой базы, по какому-либо налогу отличаются от правил бухгалтерского учета, возникает необходимость применения системы налогового учета.

     Налоговый учет на предприятии ведется в  соответствии с методологическими  основами и правилами, установленными НК РФ.

     С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.

Информация о работе Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами