Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа
Цель работы: изучить вопросы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам.
Задачи:
1. разобрать роль аудиторской проверки;
2. рассмотреть аудит расчета с бюджетными и внебюджетными фондами.
Введение 3
Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами. 5
Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 7
Организация учета расчётов с бюджетом. 12
Организация учета расчётов с внебюджетным фондами 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Порядок учета расчетов организаций по налогам и сборам регламентируется рядом законодательных нормативных актов и документов. Главным законодательным документом является Налоговый кодекс РФ. В Налоговом Кодексе устанавливаются виды налогов, их функции и классификация, а также объекты и субъекты налоговых отношений. В данном кодексе предоставляются порядок, расчеты и сроки уплаты налогов и сборов.
В соответствии с Конституцией РФ граждане России имеют право на получение государственного пенсионного, социального и медицинского обеспечения. Для реализации этих прав в РФ создана и действует система обязательного социального страхования. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работающих граждан в случае наступления социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.
С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года перешла на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.
С 2010 года администрирование страховых взносов переходит от налоговых органов к ПФ РФ и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой страховых взносов будут осуществлять ПФР и ФСС. При этом ПФ РФ будет одновременно контролировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В
связи с этим организации обязаны
будут сдавать отчетность по формам,
утвержденным Министерством здравоохранения
и социального развития РФ. Декларация
по ЕСН, которую организации
В
системе расчетных отношений
денежные расчеты с
бюджетом и внебюджетными
фондами занимают особое место. Аудитор
обязан проверить выполнение и правильность
осуществления расчетов, следование нормативным
документам регламентирующие соблюдение
закона.
Объектами налогообложения являются
доходы, стоимость определенных товаров,
отдельные виды деятельности налогоплательщиков,
операции с ценными бумагами, пользование
природными ресурсами, имущество и другие
объекты, установленные законодательством.
Организация их аналитического учета
должна обеспечить получение информации
по каждому виду налога в бюджет и сборов
во внебюджетные фонды. С этой целью организации
открывают к соответствующим синтетическим
счетам субсчета по направлениям платежей.
Организации
рассчитываются с бюджетом по налогу на
прибыль, налогу на имущество, налогу на
добавленную стоимость, налогу на доходы
с физических лиц, пеням и штрафам за различные
нарушения. Перечисления в бюджет и во
внебюджетные фонды оформляются платежными
поручениями. Для учетного отражения отношений
организации по расчетам с бюджетом используют
синтетический счет 68 «Расчеты по налогам
и сборам». К этому счету открывают субсчета
по видам платежей; в зависимости от наличия
задолженности или переплаты по некоторым
платежам сальдо может быть и дебетовым
и кредитовым. Поэтому конечное сальдо
должно быть развернутым. Для бухгалтера
важно показать в учете не только сумму
начисленных налогов, но и источники уплаты
налогов, сборов, пошлин.
Налог на прибыль организаций
Объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
Налоговая ставка – 20%, в том числе 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующем размере:
Налог на имущество организаций
Налог
на имущество организаций
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество физических лиц
Общая информация
Описание:
Налог на имущество физических лиц,также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения:
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Инвентаризационная
стоимость определяется органами технического
учета и технической
Техническая
инвентаризация объектов капитального
строительства может
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения | Ставка налога |
До 300 000 рублей (включительно) | До 0,1 процента (включительно) |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) | Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) |
Свыше 500 000 рублей | Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно) |
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Налог на добавленную стоимость
Общая информация
Описание:
Налогоплательщиками
НДС являются продавцы (юридические
лица или индивидуальные предприниматели),
применяющие общий режим
Исчисление НДС производится продавцом при реализации облагаемых этим налогом товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Продавец дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав) предъявляет к оплате покупателю сумму НДС, исчисленную по установленной налоговой ставке. Сумма НДС, которую продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается им как разница между суммой налога, исчисленной при реализации покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), и суммой налога, предъявленной этому продавцу при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых операций.
Также НДС уплачивают в бюджет и налоговые агенты, определенные законодательством о налогах и сборах.
Налог на доход физических лиц
Основы НДФЛ для юридических лиц
Налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.
Исчисление сумм и уплата НДФЛ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются самостоятельно налогоплательщиком.
Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная в размере 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Информация о работе Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами