Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 22:45, реферат
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Исторический аспект реструктуризации внешнего долга России…………..4
2. Проблемы эффективного управления государственным долгом…………...9
3. Пути совершенствования системы управления государственным долгом.15
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы
- списание 100% внешнего долга бывшего СССР;
-
частичная реструктуризация
- по реструктурируемой части российского долга льготный период - 10 лет, общий срок погашения - не менее 30 лет.
По оценкам только достижение договоренности на названных условиях позволит удержать расходы по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга в пределах 3 - 5 млрд. долл. в год. Не исключено, что страны - члены Парижского клуба отвергнут предложения, сделав упор, например, на необходимость строгого соблюдения принципа сопоставимости условий реструктуризации задолженности перед различными категориями кредиторов. Несмотря на негативные последствия, связанные с закрытием доступа на международные финансовые рынки на более длительный срок, необходимо все же пойти на такую реструктуризацию при сохранении оптимальных размеров выплат, о которых говорилось выше.
Одновременно нужно принять меры по совершенствованию системы управления государственным внешним долгом, имея в виду создание организационных и юридических предпосылок применения инструментов активного управления внешним долгом, включая выкуп долга, операции своп (долг/долг, долг/акции, долг/экспорт, долг/ ресурсы), призванных уменьшить основную сумму долга и как следствие сократить процентные платежи.
В настоящее время одним из главных направлений в решении проблемы долга должен стать вопрос о списании долга СССР. Списание долга практикуется главным образом в отношении беднейших стран, имеющих "критические" показатели задолженности.
На практике были прецеденты, когда в 1992 г. было списано 50% чистой приведенной стоимости задолженности Польши и Египта, хотя эти страны относились к государствам со средним уровнем доходов (беднейшим из них). В результате внешний долг Польши сократился с 30 млрд. до 15 млрд. долл., а Египта - с 25 млрд. до 12,5 млрд. долл. Списание долгов Польше и Египту было обусловлено, прежде всего, политическими соображениями ведущих стран Запада (в случае Польши - успешное проведение рыночных реформ в первой стране бывшего советского блока; в случае Египта - заключение мира с Израилем).
Кроме того, сокращение коммерческого долга (перед Лондонским клубом) практиковалось для Мексики (февраль 1990 г.), Коста-Рики (май 1990 г.), Венесуэлы (август 1990 г.). При этом предполагался обмен старых долгов на новые долговые обязательства со скидкой или с понижением процентных ставок.
Необходимой
предпосылкой обеспечения максимально
благоприятных условий
Программа должна состоять из двух ключевых частей:
1. Перспективный бюджет, в котором на период 3-5 лет предусматривался бы первичный профицит 3-4% ВВП. Такой бюджет демонстрировал бы твердое намерение правительства рассчитываться по долгам. Это - необходимое условие восстановления доверия к стране как заемщику. Затем могли бы последовать возобновление внешнего кредитования, возврат России на мировые рынки капитала и увеличение притока прямых инвестиций.
2.
План структурных реформ, включающий меры
по улучшению инвестиционного климата,
реструктуризации предприятий, а также
реформы в социальной сфере - в трудовых
отношениях, жилищно-коммунальном хозяйстве
образовании, здравоохранении пенсионном
обеспечении, системе социальной защиты,
которые позволили бы повысить эффективность
использования инвестируемых средств,
уменьшить обязательства государства
и тем самым создать реальные предпосылки
для снижения налогов и повышения деловой
активности.
Заключение
Государственный
долг играет существенную и многогранную
роль в макроэкономической системе
любого государства. Это объясняется
тем, что отношения по поводу формирования,
обслуживания и погашения государственного
долга оказывают значительное влияние
на состояние государственных
Государственный долг - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Государственный долг России возникает прежде всего в результате государственных заимствований России.
Проблема государственного долга относится к числу тех ключевых проблем, которыми активно занимаются органы государственного регулирования любой рыночной экономики и от эффективности решения которых не в последнюю очередь зависит экономический рост страны. Управление государственным долгом является важнейшим направлением бюджетной политики государства.
Опыт развитых стран свидетельствует, что использование государственного долга позволяет правительству решать следующие задачи:
-
привлекать в бюджет
-
воздействовать на важнейшие
макроэкономические показатели
и конъюнктуру финансового
-
обеспечивать кредитные
-
использовать привлеченные
-
покрывать кассовые разрывы,
Информация о работе Проблемы управления государственным долгом