Правовые основы деятельности органов Федерального Казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.
Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета;
предложить некоторые пути совершенствования в данной области.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…………...…3
Сущность казначейского исполнения бюджетов………………………6
Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………..…15
Проблемы совершенствования казначейской системы….........19
Заключение…………………………………………………………………………….….32
Список используемой литературы……………………………………..…....33

Работа содержит 1 файл

курсовая кс исправлена.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

При работе с чередующимися потребностью в ликвидных активах и их избытком в системе общественных финансов следует учитывать преимущества масштабности, которые можно получить, осуществляя консолидированное управление ликвидностью. Государственный аппарат состоит из множества организационных единиц, с географической точки зрения разбросанных по всей территории страны или региона и тем или иным образом - нуждающихся в платежах. Где-то может возникнуть временная нехватка ликвидных активов, в то время как в другом месте обнаруживается их избыток. Так как единственная задача ликвидных средств - обеспечить платежи, то не играет роли, где - географически или организационно - ликвидность возникла. Вся ликвидность государства может использоваться для всех государственных платежей. Поэтому, независимо от организационной структуры или степени децентрализации и самостоятельности, в системе государственного управления общественными финансами имеются сильные аргументы в пользу централизации управления всей ликвидности на одном счете, что позволяет уравновешивать ее дефицит и профицит. По этой причине почти во всех развитых странах, имеющих современную структуру управления общественными финансами, были созданы так называемые системы Единого Казначейского Счета.

Основополагающая идея системы состоит в том, что профицит ликвидности в какой-то одной части государственных общественных финансов может использоваться для покрытия дефицита в другой ее части. Поэтому счета всех министерств, ведомств, бюджетополучателей и вероятных внебюджетных фондов подключаются к единой структуре счетов, которая соединена с основным счетом. Все платежи государства должны проходить через систему Единого Казначейского Счета. Сальдо на индивидуальных счетах в этой системе в каждый момент времени равно нулю. Счета используются только для целей регистрации движения ликвидности. Вся ликвидность в системе государственных финансов концентрируется на основном счете и, благодаря этому, может быть целиком и полностью использована для осуществления платежей.

В настоящее время  в России созданы предпосылки для внедрения метода управления ликвидностью посредством Единого Казначейского Счета - завершен переход территориальных Управлений федерального бюджета, что создает возможности для централизации всех средств на уровне федерального казначейства. Для реализации функции управления ликвидностью Единого Казначейского Счета в федеральном казначействе необходимо в перспективе выделить отдельное структурное подразделение, которое должно будет обеспечить координацию всех денежных потоков Российского бюджета.

В связи с тем, что  казначейская система предполагает обязательный учет различных видов  государственных финансов в целях  регулирования межбюджетных пропорций, очень актуальной является постановка вопроса об исполнении через органы казначейства всех финансовых ресурсов государства, в том числе и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поскольку эти фонды выполняют типичные операции органов государственного управления и оперируют крупными средствами, зачастую сравнимыми с бюджетом сектора государственного управления, органы экономического регулирования обязательно должны иметь полную и оперативную информацию по их финансовым операциям. Отсутствие такой информации может резко снизить действенность усилий правительства по корректировке бюджетной политики.

Кроме того, при казначейском исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов создаются условия  для использования избыточных денежных ресурсов этих органов, находящихся  на Едином Казначейском Счете.

Еще одно направление, связанное  с перспективами управления общественными финансами, по моему убеждению, связано с реализацией национальных проектов. В настоящий момент финансирование, выделяемое из федерального бюджета на их реализацию, идет различными путями: в виде субсидий, выделяемых региональным бюджетам; через выделение средств Территориальным Фондам Обязательного Медицинского Страхования на денежные выплаты врачам; а также министерствам на проведение централизованных закупок. Таким образом, нарушается целостность единого подхода к процедуре управления, расходования и контролю за средствами федерального бюджета.

В случае передачи функций  по кассовому исполнению национальных проектов органам федерального казначейства проблемы предварительного и текущего контроля отпадают сами собой, так как основной контроль за движением финансовых потоков государства будет вестись и на стадии выделения средств, и на стадии их использования через территориальные органы Федерального казначейства, а кроме того значительно увеличиться оперативность доведения средств до конечных получателей.

Кассовое исполнение бюджета органами Федерального казначейства способствует предотвращению неэффективного и ненормативного расходования денежных средств. В результате дополнительные ресурсы местного бюджета остаются в распоряжении органа местного самоуправления.

В целом по итогам работы можно сделать вывод о том, что никаких непреодолимых трудностей при переводе бюджетов на кассовое исполнение в системе Федерального казначейства не существует в принципе.

Технологическая часть разработана в достаточной степени хорошо. Технические и материальные вопросы могут и должны быть решены в короткие сроки. Кадровые проблемы всегда были и будут основными, но они носят уже субъективный характер.

Возможно ли в течение  короткого срока осуществить перевод бюджетов на кассовое исполнение в системе федерального казначейства? Безусловно, можно. Для этого требуется только одно - добрая воля и желание работать.

Органы местного самоуправления находятся ближе всех к конкретным людям, и именно они должны решать повседневные вопросы жизнеобеспечения на той или иной территории. А роль финансистов заключается в том, чтобы максимально использовать имеющиеся в нашем распоряжении средства информационных и коммуникационных технологий, использовать их как действенные инструменты управления местными финансами.

За последнее время  бюджетное законодательство нашей  страны претерпело существенные изменения  как в части процесса исполнения федерального бюджета, так и в  значительной части на уровне региональных и местных бюджетов.

В заключении хотелось бы отметить, что на данный момент реформа  бюджетных отношений в Российской Федерации находится в решающей стадии, в ходе которой предстоит  завершить переход к эффективной  системе взаимодействия между всеми  уровнями бюджетной системы, которая в конечном итоге позволит повысить уровень благосостояния населения. На пути решения столь масштабных задач возникает множество проблем, благополучное разрешение которых будет являться залогом успешного развития всей страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе была проделана  работа по изучению казначейской системы  исполнения местного бюджета. Вследствие чего было выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система  исполнения бюджета на сегодняшний  день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной  собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его  основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве, и управления государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.

Казначейская система  исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных  средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей. Принимая во внимание ведущую роль бюджета в экономической и социальной жизни общества, требуется существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации. - М.: Тандем, 2005. - 112с.

2. Бюджетное  послание президента РФ Федеральному  собранию РФ «О бюджетной политике  в 2008-2010гг.»// Финансы, 2007, №3, - с.3-11

3. Акперов И.Г  Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.

4. Бежаев О.  Основные задачи финансовых органов  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, - с. 42-51

5. Безденежных  А.В., Начинкин Д.Б. Особенности  казначейской системы исполнения  бюджетов // Бухгалтерский учет в  бюджетных и некоммерческих организациях. - 2004, №15, - с. 28-30

6. Вартапетов  К.С., Чернявский А.В. Подготовка  бюджетов поселений на 2006 год:  проблемы и пути решения // Финансы, 2005, №7, - с. 11-14

7. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная  система Российской Федерации:  Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков.

8. Ермилов В.Г.  Проблемы доходной базы бюджетов  субъектов Федерации.

9. Завьялов Д.Ю.  Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения  расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, - с.38-41

10. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов.

11. Король Е.  О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское  исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, - с. 68-71

12. Костюченко  В.Ф. Пути реализации реформы  местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9, - с.24-28

13. Киреева Е.В.  О финансовых основах местного  самоуправления // Финансы.

14. Лавров А.М.  Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от  управления затратами к управлению  результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12

15. Нестеренко  Т.Г. Федеральное казначейство  в 2007 году // Финансы, 2007.

16. Нестеренко  Т.Г. Казначейское исполнение  бюджетов и развитие системы  учета в государственном секторе  Российской Федерации // Финансы. - 2004.

17. Панов О.А.  Технологии кассового обслуживания местного бюджета.

18. Пантелеев  А.Ю. Формирование финансовой  основы местного самоуправления // Финансы, 2006, №11, - с. 8-10

19. Прокофьев  С.Е.Методологические и организационные  основы развития казначейской  системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. - Саратов, 2003. - 35 с.

20. Пронина Л.И.  О расширении полномочий органов  местного самоуправления и их  финансовом обеспечении // Финансы, 2005, №6, - с. 15-18

21. Рыбакова  Р.Ю. Переход на казначейское  исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2003, №8

22. Силуанов  А.Г. Межбюджетные отношения-2008: регионы  получат больше денег // Финансы, 2007, №9, - с. 3-6

23. Силуанов  А.Г. Повышение эффективности  межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006-2008 годах.

24. Нестеренко  Т.Г. Федеральное казначейство  в 2007 году.

25. Лавров А.М.  Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от  управления затратами к управлению  результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12


Информация о работе Правовые основы деятельности органов Федерального Казначейства