Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ бюджетного планирования и прогнозирования является важным.
Введение
Глава 1. Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.
1. Сущность методов планирования.
1.1. Нормативный метод бюджетного планирования.
1.2. Программно-целевой метод бюджетного планирования.
2. Составление проектов бюджетов.
3. Бюджетное регулирование.
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета.
2.1. Бюджетное прогнозирование: экономическое содержание, назначение и цели.
2.2. Методы прогнозирования развития бюджета.
2.3. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Глава 3. Прогнозирование развития бюджета города Нижнего Новгорода.
3.1. Приказ департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2011 № 68.
3.2. Бюджет города Нижнего Новгорода на 2011-2013 год.
Заключение
Литература
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нижнего Новгорода;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование
бюджетных ассигнований на оказание
муниципальных услуг физическим
и юридическим лицам
Муниципальное
задание формируется в
Для
определения объемов
При формировании субъектами бюджетного планирования бюджетных заявок на 2012-2014 годы (приложение 1 к Порядку) учитывается следующее:
1) Под отчетным годом понимается 2010 год, под текущим годом - 2011 год, под очередным годом - 2012 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2013 и 2014 годы.
Итоги в таблице по графе "Отчетный год" должны соответствовать данным годового отчета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
Итоги в таблице по графе "Текущий год. Исходный план" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода.
2)
Объем расходных обязательств
на плановый период 2012-2014 годов
определяется субъектами
3) К действующим обязательствам относятся:
-
предоставление (оплата) муниципальных
услуг (выполнение работ)
-
публичные нормативные
-
обязательства, вытекающие из
городских целевых программ и
ведомственных целевых
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
-
обслуживание муниципального
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления;
-
иные бюджетные обязательства,
действующие в 2011 году, за исключением
обязательств разового
4) К принимаемым обязательствам относятся:
-
бюджетные ассигнования на
-
увеличение действующих или
-
увеличение ассигнований на
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
5)
Объем бюджетных ассигнований, необходимых
для исполнения действующих и
принимаемых расходных
6)
Вносимые субъектами
7)
Отсутствие необходимой
Расчеты на дополнительные ассигнования из бюджета города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы могут быть представлены только на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, принятых в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и устанавливающих новые расходные обязательства.
8). Бюджетные ассигнования на 2013 и 2014 годы будут рассчитываться исходя из прогноза бюджета на 2012 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
9)
Балансировка доходной и
Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
-
расходы на принимаемые в
- расходы на вновь создаваемые муниципальные учреждения.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы осуществляется исходя из следующих, общих для всех, подходов:
1. Прогнозируемый рост тарифов в 2012 году ожидается в следующих размерах:
на тепловую энергию – 112%;
на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям – 118%;
на природный газ (с учетом региональной составляющей) для всех категорий потребителей кроме населения – 115%;
водоснабжение,
водоотведение и очистка
утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов – 105,9%.
В случае уточнения Региональной службой по тарифам Нижегородской области прогнозного роста тарифов в Методику будут внесены соответсвующие изменения.
2.
Расходы на оплату
3.
Текущие расходы будут
4.
Расходы на капитальный ремонт,
приобретение оборудования
5.
Расходы на реализацию
6.
В бюджете города Нижнего
В соответствии с Бюджетным кодексом одновременно с бюджетом в городскую Думу представлен среднесрочный финансовый план, определяющий основные параметры бюджета города (доходы, расходы, дефицит) на три года вперед.
Основные параметры среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2011-2013 годы .
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Доходы бюджета города Нижнего Новгорода | 14,4 | 18,2 | 17 | 17 |
Расходы города Нижнего Новгорода | 14,9 | 19,2 | 18 | 17,9 |
Дефицит (-), профицит (+) | -0,5 | -1 | -1 | -0,9 |
Планирование бюджета основывалось на консервативном прогнозе развития экономической ситуации, подтверждаемом итогами социально-экономического развития Нижнего Новгорода за текущий год.
Одной из основных задач, как и в 2010 году, была разработка реалистичных параметров бюджета и принятие обязательств, которые могут быть финансово обеспечены.
Рассмотрим основные показатели бюджета города Нижнего Новгорода на 2011 год.:
Бюджетная политика в области доходов.
При формировании доходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 2011 год были учтены:
- основные
параметры социально-
- нормативы
отчислений от налогов
- сведения
налоговых органов о
- информация отраслевых департаментов и комитетов о деятельности и перспективах развития курируемых ими отраслей;
- изменения
налогового и бюджетного
В проекте бюджета города на 2011 год сумма доходов составляет 18,2 млрд. руб., в том числе:
- собственные доходы составляют 12,0 млрд. руб. или 65,8 %;
- безвозмездные поступления 6,2 млрд. руб. или 34,2 %.
Собственные доходы складываются из налоговых и неналоговых.
Налоговые доходы бюджета на 2011 год запланированы в сумме 9,3 млрд. руб., что на 457,0 млн. руб. больше чем в 2010 году.
Основную часть налоговых поступлений составят:
- налог на доходы физических лиц – 6,3 млрд. руб. или 67,4 % от налоговых доходов (в 2010 году 6,2 млрд. руб. или 69,5%);
- земельный налог – 886,9 млн. руб. или 9,5% от налоговых доходов (в 2010 году 855,2 млн. руб. или 9,6%);
- налог на имущество организаций- 865,3 млн. руб. или 9,3% от налоговых доходов (в 2010 году 737,9 млн. руб. или 8,3%);
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)-798,9 млн. руб. или 8,5 % от налоговых доходов (в 2010 году 793,8 млн. руб. или 8,9 %).
Информация о работе Планирование и прогнозирование бюджета РФ