Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ бюджетного планирования и прогнозирования является важным.
Введение
Глава 1. Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.
1. Сущность методов планирования.
1.1. Нормативный метод бюджетного планирования.
1.2. Программно-целевой метод бюджетного планирования.
2. Составление проектов бюджетов.
3. Бюджетное регулирование.
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета.
2.1. Бюджетное прогнозирование: экономическое содержание, назначение и цели.
2.2. Методы прогнозирования развития бюджета.
2.3. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Глава 3. Прогнозирование развития бюджета города Нижнего Новгорода.
3.1. Приказ департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2011 № 68.
3.2. Бюджет города Нижнего Новгорода на 2011-2013 год.
Заключение
Литература
Минусом данных методов заключается в том, что применение этих двух методов только одновременно позволяет создать более реальную картину при определении того или иного прогнозируемого показателя. Также, чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, практика), который весьма сложно учесть; точность среднего значения результата зависит от числа экспертов,
(1.2)
где а — оценка (значение) эксперта, данная по определенному бюджетному показанию;
i = 1...n — количество экспертов.
Метод экстраполяции предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе. Среди методов экстраполяции широкое распространение получил метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все большее значение стали придавать модификациям МНК: методу экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом и методу адаптивного сглаживания. Математические методы экстраполирования сводятся к определению того, какие значения будет принимать та или иная переменная величина Х=x(t1),
если известен ряд ее значений в прошлые моменты времени:
х1=x(t1),…….., x(tn-1) → x(tn) (1.3)
В узком смысле слова экстраполяция - это нахождение по ряду данных функции других ее значений, находящихся вне этого ряда. Применяется при изучении временных рядов и представляет собой нахождение значений функции за пределами области ее определения с использованием информации о поведении данной функции в некоторых точках, принадлежащих области ее определения .
Метод экономического анализа является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики прогнозирования и планирования. Он должен осуществляться как на макроуровне, так и на мезоуровне и микроуровнях. При проведении экономического анализа следует использовать системный подход. В качестве системы рассматривается народное хозяйство (экономика) в целом и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.
Внедрение БОР (Бюджетирование, ориентированное на результат) в практику управления общественными финансами, как правило, сопровождается переходом на многолетнее (среднесрочное) планирование: планирование деятельности учреждения и выделение бюджетных средств на ее реализацию осуществляется не на один год, а на несколько лет вперед, обычно на три года. Причины перехода на многолетнее планирование заключаются в следующем:
Успех внедрения данного метода зависит от эффективной взаимоувязки концепций бюджетной и административной реформ и практических шагов по их проведению, а также от реализации ряда других направлений политики по повышению эффективности государственного сектора и мероприятий по совершенствованию качества услуг, предоставляемых государством населению, которые намечены в программных документах по реформированию государственного сектора.
Первые годы внедрения БОР в практику бюджетного планирования на федеральном уровне выявили определенные недостатки и пробелы как в действующей нормативно-правовой базе, так и в организации этого процесса в целом. Следовательно, перспективы развития БОР преимущественно зависят от скорейшего устранения этих узких мест.
В настоящее время проводятся большие нововведения в бюджетной сфере, обусловленные принятием Федерального Закона от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Эти нововведения призваны обеспечить:
- тесную увязку стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов;
- оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также выполнения государственных (муниципальных) функций;
- повысить качество управления в общественном секторе;
- создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
- усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
В этой связи значительные изменения претерпевает весь бюджетный процесс. В свете перехода на субсидиарное финансирование учреждений через государственные (муниципальные) задания и изменения механизмов контроля за деятельности этих учреждений за счет смещения акцентов с предконтроля на постконтроль результатов деятельности особо актуальным становится внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
Применение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, (БОР) в субъектах РФ и муниципальных образованиях позволяет определить подходы к решению следующих задач:
-распределение бюджетных ресурсов не по видам затрат, а по стратегическим целям и тактическим задачам главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС);
-предоставление услуг, на которые население в действительности предъявляет спрос;
-повышение прозрачности и обоснованности бюджетных расходов;
-упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
-переход к распределению бюджетных ресурсов между ГРБС и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики;
-смещение акцента с внешнего контроля за целевым расходованием средств на повышение самостоятельности и ответственности ГРБС.
Таким образом, БОР дает возможность справедливо и экономически обоснованно распределять бюджетные ассигнования, а также концентрировать ограниченные ресурсы бюджета на решении приоритетных задач.
При выборе схемы автоматизации БОР необходимо учитывать несколько принципиальных моментов:
- комплексность решения. Схема БОР должна охватывать все процессы управления, начиная от целеполагания и заканчивая оценкой эффективности деятельности ГРБС. В автоматизированном виде должны быть взаимоувязаны следующие инструменты БОР: индикативные планы деятельности ГРБС, реестр расходных обязательств, реестр государственных услуг, среднесрочное планирование, бюджетные ассигнования, государственные задания, ведомственные целевые программы, долгосрочные целевые программы, паспорта бюджетных учреждений, ДРОНД, оценка эффективности деятельности ГРБС;
- синтез методологии и автоматизации механизмов БОР. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения механизмов БОР позволит сократить время на внедрение всего комплекса мероприятий за счет использования специально разработанных под автоматизацию порядков, регламентов и методик расчета;
- унификация механизмов БОР на муниципальном уровне. Включение муниципальных образований в схему БОР предполагает типизацию всех элементов БОР как на методологическом, так и на информационно-аналитическом уровнях. Единство наполнения реестра муниципальных услуг и паспорта учреждения, аналогичность методик расчета стоимости услуг, идентичность механизмов формирования и анализа исполнения государственных задания, ВЦП, ДЦП и ДРОНД позволит, используя существующий механизм консолидации информации, загрузить в интегрированное информационное хранилище данных необходимую для принятия управленческих решений информацию;
- интеграция в иерархическую систему управления бюджетным процессом региона. Автоматизация механизмов БОР должна быть тесно взаимоувязана с существующими решениями по автоматизации процессов управления финансами, в частности с процессом исполнения бюджета для получения «обратной» связи.
Для рассмотрения методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов рассмотрим Приказ департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2011 № 68. - Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Приказ создан: «В целях формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы, в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.07.2011 №2956 "Об утверждении Плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2012 год и на период до 2014 года, проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы».
В приказе департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2011 № 68 рассмотрим приложение №2. : « Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Данная Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований департаментом финансов города Нижнего Новгорода на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода.
Общие положения: Формирование субъектами бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода бюджетных заявок на 2012-2014 годы осуществляется с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2012 год и на перспективу до 2014 года, утвержденных постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.08.2011 № 3436.
Основой формирования бюджетных заявок на 2012-2014 годы в целях формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и среднесрочного финансового плана на 2012-2014 годы является первоначальная сводная бюджетная роспись бюджета города Нижнего Новгорода на 2011 год (далее – исходный план расходов на 2011 год).
Среднегодовые индексы потребительских цен, учитываемые при формировании бюджета города Нижнего Новгорода:
- на 2012 год - 107,5%;
- на 2013 год - 107%;
- на 2014 год – 106,5%.
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
Информация о работе Планирование и прогнозирование бюджета РФ