Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретико-правовые аспекты бюджетного процесса

1.1 Сущность и содержание бюджетного процесса

2. Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае

2.1 Участники бюджетного процесса в Красноярском крае

и их полномочия

2.3 Составление проекта краевого бюджета

2.4 Рассмотрение и утверждение бюджета края

2.5 Исполнение бюджета

2.6 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

2.7 Бюджета Красноярского краевого фонда обязательного
медицинского страхования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Работа содержит 1 файл

бюдетная система.docx

— 38.43 Кб (Скачать)

     л) устанавливает предельные объемы выпуска  государственных ценных бумаг Красноярского  края по номинальной стоимости в  соответствии с верхним пределом государственного долга Красноярского  края, установленным законом края о краевом бюджете;

     м) предоставляет государственные  гарантии Красноярского края;

     н) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;

     о) устанавливает порядок списания безнадежных долгов по региональным налогам и сборам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками  сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались  невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера;

     п) определяет порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти края, органы управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

     р) утверждает нормативы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств для целей налогообложения прибыли в случае, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;

     с) устанавливает порядок определения  объема и предоставления субсидий краевым  государственным автономным учреждениям;

     т) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развития краевых государственных  автономных учреждений;

     у) представляет для публикации в краевых  средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения краевого бюджета по основным параметрам, а  также о численности государственных  гражданских служащих края, работников краевых государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной  Губернатором края;

     ф) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

     Финансовый  орган края - орган исполнительной власти края, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение краевого бюджета. Финансовый орган  края обладает следующими бюджетными полномочиями:

     - непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета края;

     - организует исполнение краевого бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

     - организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

     - получает необходимые сведения от органов государственной власти края, органа управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края, бюджетной отчетности Красноярского края, проекта закона края об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;

     - устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

     - согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов и федеральных налогов и (или) сборов в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

     - определяет условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Красноярского края, осуществляет государственные заимствования Красноярского края;

     - проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Красноярского края;

     - осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;

     - осуществляет обслуживание долговых обязательств края;

     - ведет Государственную долговую книгу Красноярского края;

     - устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из краевого бюджета;

     - утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Красноярского края и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

     - осуществляет предоставление бюджетных кредитов из краевого бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом края о краевом бюджете;

     - осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом края о краевом бюджете;

     - определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в краевой бюджет, за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

     - устанавливает порядок представления информации об исполнении местных бюджетов;

     - устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     - устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств краевых бюджетных учреждений при нарушении ими порядка учета бюджетных обязательств;

     - устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;

     - составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;

     - обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;

     - осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     - оказывает содействие органам местного самоуправления края и помощь по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроля за их исполнением на условиях заключенных соглашений с органами местного самоуправления;

     - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

       Руководитель финансового органа  края имеет исключительное право  принимать решения по следующим  вопросам: утверждение сводной бюджетной росписи краевого бюджета; внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета; внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств. 

     2.2 Составление проекта краевого бюджета 

     Составлению проекта краевого бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития края и составление баланса финансовых ресурсов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта краевого бюджета.

     Губернатор  Красноярского края уполномочивает администрацию края разработать  проект Краевого бюджета. Непосредственный исполнитель-Министерство финансов Красноярского  края.

     Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР); основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

     За  восемь месяцев до начала очередного финансового года осуществляются мероприятия  по составлению проекта краевого бюджета.  

     2.3 Рассмотрение и утверждение бюджета края 

     Основы  рассмотрения и утверждения краевого бюджета:

     Не  позднее 15 октября года, предшествующего  планируемому финансовому году, губернатор края вносит в законодательное собрание бюджетное послание.

     Председатель  законодательного собрания направляет послание губернатора в постоянную комиссию по бюджету для рассмотрения проекта бюджета и для подготовки заключения о предоставленных документах и материалах.

     На  основе заключения комиссии по бюджету  председатель Законодательного собрания принимает решение - направить ли бюджетное послание к рассмотрению законодательного послания, или направить  на доработку губернатору.

     Бюджетное послание, внесённое с соблюдением  всех требований в точенее трёх дней направляется председателем Законодательного собрания во все постоянные комиссии Законодательного собрания и Счётную палату края.

     В течение шестнадцати рабочих  дней в постоянных комиссиях и  Счетной палате бюджетное послание рассматривается и даётся заключения о проекте краевого бюджета. Комиссия по бюджету на основе этих заключений готовит сводное заключение. На основе заключения комиссии бюджету председатель Законодательного собрания ставит вопрос о рассмотрении и утверждении проекта краевого бюджета в двух чтениях.

     Первое  чтение (18 дней). Начинается с доклада губернатора края и содоклада председателя комиссии по бюджету. Рассматриваются:  прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;  основные направления бюджетно-налоговой политики; обсуждаются и утверждаются основные характеристики краевого бюджета (объём доходов, объём расходов, размер дефицита краевого бюджета).

     В первом чтении проект краевого бюджета  может быть отклонен в согласительную комиссию, состоящую из представителей уполномоченных губернатором из числа  депутатов Законодательного собрания.

     Второе  чтение (12 дней). Рассматриваются:  утверждение верхних пределов государственного долга Красноярского края; утверждение доходов краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификации доходов; утверждение смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов; утверждение объёмов финансовой помощи местным бюджетам предоставляемой в форме дотаций, субсидий, субвенций; утверждение расходов краевого бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям и получателям бюджетных средств краевого бюджета. Во втором чтении проект краевого бюджета также может быть отклонён в согласительную комиссию.

     Принятый  Законодательным собранием закон  Красноярского края о краевом  бюджете в течение семи рабочих  дней направляется губернатору для  подписания и опубликования. С 01 января закон вступает в силу. В случае непринятия Законодательным собранием закона о краевом бюджете до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Законодательное собрание Красноярского края может принять закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. 

Информация о работе Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ