Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретико-правовые аспекты бюджетного процесса

1.1 Сущность и содержание бюджетного процесса

2. Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае

2.1 Участники бюджетного процесса в Красноярском крае

и их полномочия

2.3 Составление проекта краевого бюджета

2.4 Рассмотрение и утверждение бюджета края

2.5 Исполнение бюджета

2.6 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

2.7 Бюджета Красноярского краевого фонда обязательного
медицинского страхования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Работа содержит 1 файл

бюдетная система.docx

— 38.43 Кб (Скачать)

 
 

        Факультет: «Экономики  и управления»
                    Специальность: «Финансы и  кредит» 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Бюджетная система Российской федерации

Тема: «Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ» 
 
 

                     Выполнил:  
                     Проверил:  
             
                
             
 

г. Красноярск, 2011 г.  
 
 

     Содержание 

     ВВЕДЕНИЕ

  1. Теоретико-правовые аспекты бюджетного процесса

    1.1 Сущность и содержание бюджетного процесса

     2. Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае

     2.1 Участники бюджетного процесса в Красноярском крае

     и их полномочия

     2.3 Составление проекта краевого бюджета

     2.4 Рассмотрение и утверждение бюджета края

     2.5 Исполнение бюджета

     2.6 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

     2.7 Бюджета Красноярского краевого фонда обязательного

     медицинского  страхования

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой  финансовую политику. В качестве важнейших  составляющих финансовой политики государства  выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная  политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная  политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими  весь бюджетный процесс.

     Бюджетный процесс - регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный кодекс Российской федерации.

     До  принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный  процесс России, являлся Закон  РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время  нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в  ряде других законов РФ, законов (решений  представительных органов) субъектов  Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления  и исполнения бюджетов, разрабатываемых  Министерствами финансов РФ и субъектов  РФ).

     Бюджетный процесс в Красноярском крае регулируется законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г.

     В Красноярском крае формируются и  исполняются краевой бюджет и  бюджет Красноярского краевого фонда  обязательного медицинского страхования, а также бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов  и бюджеты городских и сельских поселений.

     Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского  края.

Основные задачи бюджетного процесса: выявление материальных и финансовых резервов; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджета;  максимально точный расчет расходов бюджета; обеспечение максимальной сбалансированности бюджета;  согласование бюджета с реализуемой экономической программой;  осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами.

     Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов бюджетного процесса на уровне субъекта РФ, рассмотрение его сущности и организации. Поставлена задача проанализировать бюджетный процесс Красноярского края. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретико-правовые аспекты бюджетного  процесса

    1. Сущность и содержание бюджетного процесса
 

     В Бюджетном кодексе РФ дано следующее  определение: "Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением".

     Задачами  бюджетного процесса являются:

     - максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитому рыночному хозяйству;

     - определение доходов бюджета по отдельным налогам и прочим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

     - установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

     - использование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

     - сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

     - осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

     - повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

     - усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

     - автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.

     Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями, а также бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств  и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

     В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

     1. Органы законодательной (представительной) власти соответствующего уровня. Они рассматривают и утверждают  бюджеты и отчеты об их исполнении, формируют и определяют правовой  статус органов, осуществляющих  контроль исполнения бюджета  соответствующего уровня, определяют  порядок исполнения бюджета соответствующего  уровня, осуществляют иные полномочия.

     2. Органы исполнительной власти. Они  осуществляю составление проектов  бюджетов, внесение проекта бюджетов  на рассмотрение представительного  органа с необходим документами  и материалами, исполнение бюджета,  в том числе, сбор доходов  бюджета, размещение и обслуживание  займов, составление росписи бюджетных  расходов и доведение бюджетных  уведомлений до бюджетополучателей, другие полномочия. 
 
 
 
 

  1. Особенности бюджетного процесса на примере Красноярского  края
 

     2.1 Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия 

     Участниками бюджетного процесса являются: губернатор края; законодательное Собрание края; правительство края; финансовый орган края; счетная палата края; органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля; главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

       Законодательное Собрание края обладает следующими бюджетными полномочиями: устанавливает порядок и сроки рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменений, вносимых в краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования; рассматривает и утверждает краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменения, вносимые в краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за их исполнением; рассматривает и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования; устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии с федеральным законодательством; вводит региональные налоги, устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по региональным налогам, порядок и сроки уплаты региональных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

     Правительство края обладает следующими бюджетными полномочиями:

     а) осуществляет общее руководство  деятельностью органов исполнительной власти края по составлению проекта  краевого бюджета, органа управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования по составлению проекта  бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

     б) устанавливает порядок и сроки  составления и обеспечивает составление  проектов краевого бюджета, бюджета  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования, обеспечивает исполнение краевого бюджета и бюджета  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования;

     в) вносит в Законодательное Собрание края проекты законов края о краевом  бюджете с необходимыми документами  и материалами, о бюджете Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, о внесении изменений  в закон края о краевом бюджете, в закон края о бюджете Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, бюджета  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования;

     г) устанавливает порядок и сроки  разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края;

     д) устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

     е) утверждает порядок ведения реестра  расходных обязательств Красноярского края;

     ж) определяет подведомственность получателей  бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

     з) утверждает порядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти края в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;

     и) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти края, органами управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

     к) утверждает генеральные условия  эмиссии и обращения государственных  ценных бумаг;

Информация о работе Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ