Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:21, контрольная работа
Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского края.
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретико-правовые аспекты бюджетного процесса
1.1 Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае
2.1 Участники бюджетного процесса в Красноярском крае
и их полномочия
2.3 Составление проекта краевого бюджета
2.4 Рассмотрение и утверждение бюджета края
2.5 Исполнение бюджета
2.6 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение
2.7 Бюджета Красноярского краевого фонда обязательного
медицинского страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Факультет: | «Экономики и управления» |
Специальность: | «Финансы и кредит» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Бюджетная система Российской федерации
Тема: «Особенности
бюджетного процесса в субъекте РФ»
Выполнил: | ||||
Проверил: | ||||
| ||||
г. Красноярск,
2011 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае
2.1 Участники бюджетного процесса в Красноярском крае
и их полномочия
2.3 Составление проекта краевого бюджета
2.4 Рассмотрение и утверждение бюджета края
2.5 Исполнение бюджета
2.6 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение
2.7 Бюджета Красноярского краевого фонда обязательного
медицинского страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Государство
в процессе своего функционирования
осуществляет политическую деятельность
в различных сферах общественной
жизни. Совокупность государственных
мероприятий по использованию финансовых
отношений для выполнения государством
своих функций представляет собой
финансовую политику. В качестве важнейших
составляющих финансовой политики государства
выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная
и таможенная политика. Бюджетная
политика является одним из активных
инструментов регулирования
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный кодекс Российской федерации.
До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).
Бюджетный процесс в Красноярском крае регулируется законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г.
В Красноярском крае формируются и исполняются краевой бюджет и бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских и сельских поселений.
Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского края.
Основные задачи бюджетного процесса: выявление материальных и финансовых резервов; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджета; максимально точный расчет расходов бюджета; обеспечение максимальной сбалансированности бюджета; согласование бюджета с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами.
Целью
настоящей работы является изучение
теоретических аспектов бюджетного
процесса на уровне субъекта РФ, рассмотрение
его сущности и организации. Поставлена
задача проанализировать бюджетный процесс
Красноярского края.
1.
Теоретико-правовые аспекты
В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: "Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением".
Задачами бюджетного процесса являются:
- максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитому рыночному хозяйству;
- определение доходов бюджета по отдельным налогам и прочим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
- установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
- использование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
- сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
- осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
- повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
- усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
- автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.
Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями, а также бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
1.
Органы законодательной (
2.
Органы исполнительной власти. Они
осуществляю составление
2.1
Участники бюджетного процесса в Красноярском
крае и их полномочия
Участниками бюджетного процесса являются: губернатор края; законодательное Собрание края; правительство края; финансовый орган края; счетная палата края; органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля; главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
Законодательное Собрание края обладает следующими бюджетными полномочиями: устанавливает порядок и сроки рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменений, вносимых в краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования; рассматривает и утверждает краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменения, вносимые в краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за их исполнением; рассматривает и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования; устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии с федеральным законодательством; вводит региональные налоги, устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по региональным налогам, порядок и сроки уплаты региональных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Правительство края обладает следующими бюджетными полномочиями:
а)
осуществляет общее руководство
деятельностью органов
б) устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, обеспечивает исполнение краевого бюджета и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
в)
вносит в Законодательное Собрание
края проекты законов края о краевом
бюджете с необходимыми документами
и материалами, о бюджете Красноярского
краевого фонда обязательного
г) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края;
д) устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
е) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Красноярского края;
ж) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
з) утверждает порядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти края в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
и)
устанавливает порядок
к)
утверждает генеральные условия
эмиссии и обращения
Информация о работе Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ