Особенности бюджета г.Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

Основные направления:

- Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий.
- Создание условий для роста реальных доходов населения, более высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня. Обеспечение доступности и необходимого качества медицинского обслуживания, образования и других базовых социальных услуг.

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТ Г МОСКВЫ.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

- формирование рынка на услуги по эксплуатации жилищного фонда, на котором главными инвесторами должны стать объединения собственников жилья (ТСЖ), обладающие необходимыми финансовыми ресурсами, на основе аккумуляции платежей населения и дотаций из городского бюджета;

- организация системной работы среди москвичей по разъяснению целей и экономических механизмов дальнейшего реформирования ЖКХ и массовое привлечение население к управлению жилищным фондом через ТСЖ и другие объединения граждан;

- обеспечение эффективного контроля за обоснованностью тарифов на жилищно-коммунальные услуги и их пересмотр с учетом инфляционного удорожания не чаще одного раза в полугодие, с возможным изменением этой периодичности только в случае пересмотра тарифов на федеральном уровне;

- формирование единой общегородской системы, объединяющей Городской центр жилищных субсидий и 130-135 территориальных отделов, для адресного представления субсидий малодоходным группам населения и дифференцированных доплат семьям москвичей со среднедушевыми доходами не превышающими 8500 рублей в месяц.

В ходе реализации мероприятий по внедрению экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса будет сохранен порядок представления субсидий семьям, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг жилья исходя из занимаемых в пределах социальной нормы  площади  и нормативов потребления превышают 13% их совокупного дохода. Финансовая помощь семьям со среднедушевым доходом ниже 8500 рублей в месяц, но не имеющим право на жилищные субсидии, будет представляться за счет сохранения объемов платежа и выплаты бюджетных дотаций организациям-поставщикам услуг.

Для осуществления мероприятий первого этапа, предусматривающего разработку необходимых экономических механизмов, создание единой системы Городского центра жилищных субсидий, информационного обеспечения реформы выделены бюджетные ассигнования в размере 401,7 млн. руб., на субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам - 776,7 млн. руб.

Бюджетные расходы на эксплуатацию жилищного фонда в 2002 году увеличиваются в 1,4 раза. Особое  внимание будет уделяться вопросам безопасности проживания москвичей. В этих целях предусмотрено выполнить работы по модернизации и замене 3273 лифтов и замене 37,8 тыс. газовых,  электрических плит  и  газовых водонагревателей. 

На реализацию мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд" в составе расходов на капитальный ремонт жилищного фонда предусмотрено - 159,5 млн. руб. и из средств, направляемых на эксплуатацию жилищного фонда - 2 млрд. руб.

Расходы на благоустройство города увеличиваются в 1,5 раза. На эти цели из бюджета города выделяется 12,1 млрд. руб. Будет обеспечен ремонт 11 млн. кв.м дорожных покрытий.

Улучшение экологической обстановки.

На реализацию комплекса экологических мероприятий направить из городского бюджета 3,2 млрд. рублей. Подготовить целевую  среднесрочную (до 2005 г.) и долгосрочную (до 2010 г.) экологические программы.

Направить на озеленение  города 900 млн. руб., в. т.ч.   на высадку зеленых насаждений  взамен ранее вырубленных - 475 млн. руб. Обеспечить контроль за качеством  озеленительных работ и  насаждений в послепосадочный период. Разработать и утвердить генеральную схему цветочного оформления Москвы.

Продолжить работы по сохранению и развитию территорий природного комплекса города.

Для устранения отрицательных последствий использования технической соли при уборке городских улиц и магистралей в зимний период, перевести городские службы на работу с применением новых противогололедных реагентов. Отработать в экспериментальном режиме экономические принципы функционирования системы по уборке городских и дворовых территорий, финансирование проведения таких работ и нормирования расходов новых противогололедных реагентов

Обеспечить расширение использования в городе  моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, применения на городском транспорте каталитических нейтрализаторов, использования сжатого природного газа на городском автотранспорте, усиление контроля за выполнением требований  экологической безопасности при переработке и обезвреживании промышленных и бытовых отходов. В результате выполнения этих мероприятий сократить выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в воздушный бассейн города на 900 тонн. 

Потребительский рынок.

Обеспечить гарантированное снабжение москвичей продовольственными товарами в необходимых объемах и ассортименте.

Разработать Программу развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004гг., в целях продвижения на городской рынок товаров отечественного производителя, сокращения звенности в продвижении товаров, сокращения издержек обращения, технического перевооружения оптовых предприятий, что позволит обеспечить финансовый контроль над товарооборотом и будет способствовать снижению розничных цен.

Под патронажем Правительства Москвы будет продолжена реализация проектов создания современных, многофункциональных торговых комплексов в густонаселенных районах и в узлах пересечения крупных транспортных магистралей, а также программ создания новых современных торговых сетей с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом высококачественных товаров по доступным ценам. Предусмотрено ускоренное развитие магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри" в каждом административном округе.

Наряду с этим будет обеспечиваться приоритетное развитие сети магазинов продажи товаров по сниженным ценам (дискаунтов) и расширяться продажа таких товаров. Продолжится поэтапное внедрение на предприятиях потребительского рынка и услуг информационно-расчетных технологий в рамках проекта "Карта москвича". Предусмотрено обеспечивать организации социальной сферы и школьно-базовые предприятия города, финансируемые из городского бюджета, плодоовощной продукцией в форме товарного кредита.

Развитие бюджетно-финансовых отношений, управление собственностью города. Завершить перестройку управления бюджетными ресурсами города на основе использования программно-целевых и нормативно-балансовых подходов внедрения казначейских методов и технологий, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов г.Москвы: "О государственных целевых программах в г.Москве" и "О городском государственном заказе".

Осуществить комплекс мер по обеспечению рачительного расходования финансовых ресурсов, разработать и реализовать целевую программу экономии бюджетных средств и реализации инициативных предложений по наполнению городского бюджета дополнительными доходами.

Осуществить меры по повышению прозрачности бюджетных расходов на основе более четкого разграничения расходных полномочий, разработки финансовых балансов, формирования единой системы нормативов и стандартов государственных и муниципальных услуг. Обеспечить сокращение численности административно-управленческого персонала и государственных расходов на его содержание.

Сократить необоснованное административное вмешательство в хозяйственную и предпринимательскую деятельность на основе упорядочения лицензирования и регистрации, упрощения системы согласования разрешительной и проектной документации.

Продолжить формирование казначейской системы исполнения бюджета г. Москвы. Ввести  в действие единую расчетную информационную систему Московского городского казначейства, обеспечивающую электронный обмен информацией с автоматизированной системой межбанковских расчетов московского региона (АСБР Москва). Начать создание второй очереди АИС УБП, предусматривающей автоматизацию процесса исполнения бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. 

В целях наращивания налогового потенциала города существенно активизировать работу по сокращению налоговой недоимки и ускорению процедур банкротства в отношении организаций, не способных ликвидировать свою задолженность перед бюджетом города.

Привести нормативно-правовые акты города в соответствие с нормами Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Завершить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, отнесенных к государственной собственности г.Москвы и регистрацию прав г. Москвы на эти участки.

Осуществить меры по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей города и увеличению поступлений от них в бюджет города. Продолжить работу по выводу московских предприятий на фондовый рынок, повышению их инвестиционной привлекательности, приобретению руководителями акционерных обществ профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг и вовлечению в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.

Организовать систему мониторинга отчетности организаций-балансодержателей по фактически занимаемым нежилым помещениям. В целях исключения не целевого использования имущества, принадлежащего городу, проводить проверку использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций и в случае выявления нарушений изымать их из хозяйственного ведения  и оперативного управления государственных унитарных предприятий государственных учреждений города. Получить от использования и распоряжения городским имуществом 12,76 млрд. руб. 

             


Развитие местного самоуправления.

Осуществить мероприятия по реализации Концепции дальнейшего поэтапного развития местного самоуправления в городе Москве.

Обеспечить внесение в Мосгордуму проектов законов города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и " О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти города Москвы".

Развернуть активную работу по вовлечению граждан в общественное самоуправление в рамках Комплексной программы формирования кондоминиумов, товариществ собственников жилья. Организовать городской конкурс "Улучшаем свое жилище" на лучшую реализацию инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий.

Проводить регулярные встречи членов Правительства Москвы, руководителей отраслевых и территориальных органов исполнительной власти с населением.

Осуществить мероприятия по  подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в октябре 2002 г. в г.Москве, в том числе  предусмотреть дополнительное обследование в рамках переписи внутригородских миграционных потоков, а также маятниковой миграции между Москвой  и Московской областью.

Обеспечить реализацию Московского Трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московской федерацией профсоюзов и московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. Организовать  работу Центра прогнозирования и моделирования общественных процессов.

Обеспечить действенный общественный государственный контроль за деятельностью правоохранительных органов города и содействие в укреплении материальной базы органов охраны порядка, направив на эти цели из городского бюджета 4,65 млрд. руб., в том числе 2,83 млрд. руб. на содержание милиции общественной безопасности.

* * *

Обеспечить расширение существующих и налаживание новых межрегиональных связей, более активно используя их для насыщения потребительского рынка города отечественными продовольственными и промышленными товарами, и расширения сбыта продукции московских производителей.

Принять участие в создании Инвестиционного фонда Центрального федерального округа путем консолидации средств Москвы и средств других субъектов федерации, входящих в округ, а также коммерческих структур, предприятий и организаций, в целях совместного, эффективного и взаимовыгодного использования этих ресурсов для реализации узловых экономических, экологических и социальных проблем, которые не могут быть  решены отдельными регионами.

Расширить договорно-правовую базу международных связей Правительства Москвы. В целях расширения поддержки соотечественников, проживающих  за рубежом, направить из бюджета города 120 млн. руб. на оказание им медицинской, материальной, юридической поддержки, а также на мероприятия по сохранению русской культуры и языка, поддержанию национальных традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Особенности бюджета г.Москвы