Особенности бюджета г.Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

Основные направления:

- Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий.
- Создание условий для роста реальных доходов населения, более высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня. Обеспечение доступности и необходимого качества медицинского обслуживания, образования и других базовых социальных услуг.

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТ Г МОСКВЫ.doc

— 81.50 Кб (Скачать)


ОСОБЕННОСТИ   БЮДЖЕТА   Г.  МОСКВЫ.

( В данной контрольной работе рассматривается бюджет г. Москвы на 2002год.)

 

Основные направления:

 

- Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий.

- Создание условий для роста реальных доходов населения, более высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня. Обеспечение доступности и необходимого качества медицинского обслуживания, образования и других базовых социальных услуг.

- Реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, в целях  постепенного сокращения бюджетного дотирования отрасли при сохранении адресной поддержки семей с низким уровнем доходов.

- Создание благоприятной экономической среды, дебюрократизация экономики, обеспечение равных условий конкуренции.

- Устранение причин, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

- Наращивание объемов реконструкции жилищного фонда и расширение строительства жилья за счет личных сбережений граждан. Перебазирование, в этих целях, предприятий из центральной части города на свободные территории с созданием для них современной производственной базы.

- Комплексное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, торговых и гостиничных сетей города.

- Развитие социального, экономического партнерства и инициативы граждан. Формирование бюджетно-финансовой системы местного самоуправления.

- Обеспечение перехода на казначейское исполнение городского бюджета, укрепление дисциплины платежей и расходования бюджетных средств.

- Улучшение экологической обстановки, усиление безопасности и правопорядка.

 

               В целях решения приоритетных задач предусматривается осуществлять комплексные мероприятия по следующим направлениям.

Доходы работающих. Занятость.

В целях создания условий для более высокого уровня потребления работающих и членов их семей предусмотрено в 2002 году осуществить меры, обеспечивающие опережающий рост оплаты труда, по сравнению с ростом потребительских цен. В среднем по городу заработная плата увеличится, по сравнению с предыдущим годом,  на 25,4%, среднедушевые денежные доходы - на 19%. Число семей, в которых среднедушевые доходы меньше прожиточного минимума, уменьшится на 12 -15%.

Для подведомственных бюджетных организаций Правительство Москвы установило минимум оплаты труда в размере 1100 рублей - с 1 января и 1270 рублей - с 1 сентября 2002 года. Это позволит с учетом сохранения размеров действовавших в 2001 году городских доплат повысить среднюю зарплату в учреждениях социальной сферы в 1,48 - 1,52 раза и приблизить ее к зарплате работающих в промышленности города.

              Основной целевой задачей политики занятости в 2002 году является формирование в городе цивилизованного рынка труда, учитывающего интересы работников и работодателей, а также перспективные потребности экономики города, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечения сбалансированных со спросом предложений на высококвалифицированные трудовые ресурсы, эффективной социально-экономической поддержки наиболее уязвимых категорий граждан, не имеющих работы.

На финансирование мероприятий программы занятости из федерального бюджета будет направлено в 2002 году 1530 млн. руб. В бюджете города также предусмотрены средства на финансирование мероприятий в области трудовых отношений, содержание Трудового арбитражного суда, для разрешения коллективных трудовых споров и Московского городского центра условий и охраны труда.

           В соответствии с законом г. Москвы "Об учете иностранной рабочей силы в городе Москве" разработана и будет осуществляться в 2002 году программа дополнительных мер по регулированию  миграционных потоков и сокращению нелегальной миграции. Организован, в порядке эксперимента, миграционный учет на Рижском железнодорожном вокзале, прорабатывается вопрос об организации  такого учета на Курском и Павелецком вокзалах, установлена общегородская квота (до 43 тыс. человек) на привлечение и использование иностранной рабочей силы. В соответствии с законом защита интересов граждан, проживающих в Москве, будет обеспечиваться путем предоставления им права первоочередного устройства на вакантные рабочие места.

              Для продвижения конкурентоспособных товаров и перспективных технологий на отечественные и зарубежные рынки предусмотрено разработать региональную целевую программу развития инфраструктуры товарных рынков.

Предприятиям малого бизнеса, внесенным в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохраняются льготы по аренде земли и нежилых помещений. Будет выполнен комплекс работ по созданию общегородской системы центров развития предпринимательства, развитию системы межрегиональных маркетинговых центров, совершенствованию информационного и консультационного обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, расширению подготовки кадров для работы в малом бизнесе.

Развитие социальной сферы.

Предусмотрено направить на развитие социальной сферы, обеспечение доступности и гарантированного качества базовых  социальных услуг и социальную поддержку малодоходных групп населения города из городского бюджета средства в объеме 72,24 млрд. руб. и средства государственных внебюджетных социальных фондов в объеме 62,4 млрд. руб. На социальный комплекс города предусмотрено 40% средств городского бюджета.

               Социальная поддержка населения с низкими доходами. Сохранить все основные виды адресной социальной поддержки, установленные городскими властями, для малообеспеченного населения. Для перехода на предоставление социальной поддержки нуждающимся, с учетом фактического среднедушевого дохода и прожиточного минимума, разработать проект закона города Москвы "О государственной социальной помощи жителям Москвы".

Осуществить меры по увеличению адресной социальной поддержки малообеспеченных и многодетных семей, улучшению работы по профилактике социального сиротства, приспособлению жилья и объектов городской инфраструктуры для инвалидов. На основе Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год разработать аналогичные программы в административных округах и предусмотреть финансирование мероприятий, с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов.

Приоритетными направлениями социальной политики в городе в 2002 году определить социальную поддержку семей с несовершеннолетними детьми, помощь студентам и молодежи, поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и граждан старшего поколения, материальную поддержку и меры по реабилитации инвалидов.

Создать условия для реализации наряду с городскими целевыми социальными программами благотворительной программы "Социально незащищенным детям Москвы - лечение и оздоровительный отдых" Создать  Московский дом детских общественных организаций.

Выделить из городского бюджета 356 млн. руб. на приобретение 160 га.  земель в Московской области и развитие инфраструктуры в местах размещения коллективного садоводства для льготных категорий москвичей.

Для реализации мероприятий, предусмотренных городской программой диспансеризации, привлекаются все амбулаторно-поликлинические учреждения, работающие в рамках бюджетно-страховой модели финансирования. Из бюджета города будут направлены необходимые ассигнования на эти мероприятия, с учетом потребности дополнительного оснащения медицинских учреждений необходимым оборудованием и медикаментами.

Для сохранения устойчивости городской системы бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан объем бюджетных средств, направляемых на эти цели, увеличить по сравнению с прошлым годом по закупкам медикаментов для нужд учреждений на 44,8%; на льготный отпуск лекарств населению - на 21%.

Выделить необходимые ассигнования на развитие учреждений, оказывающих кардиологическую помощь, развитие трансплантологии, расширение производства инсулина, закупку комплектов рентгенодиагностических систем, изготавливаемых ГП "Московский институт теплотехники" и другими отечественными производителями. Предусмотрено осуществлять первоочередное бюджетное финансирование городских программ по борьбе с туберкулезом (251,1 млн. руб.) и  АНТИ-ВИЧ/СПИД (129,5 млн. руб.).

Образование.

Организация досуга, отдыха, детского и юношеского спорта. Начать реализацию программы модернизации московского образования ("Столичное образование - 3") на основе максимальной мобилизации внутренних ресурсов в сфере образования, оптимизации его содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов, стимулирования обновления образования, более активного привлечения внешних ресурсов и развертывания системы широкого социального партнерства в сфере образования.

Обеспечить реализацию установленных на 2002 год Правительством Москвы заданий целевых программ по строительству и реконструкции общеобразовательных школ в центральной части города и развитию материально технической базы системы образования г. Москвы по оснащению образовательных учреждений города учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой и по развитию кадетского образования в Москве. Провести капитальный ремонт учреждений подведомственных московскому Комитету образования в объеме 1,19 млрд. руб.

В 2002 году привлечь для работы в учреждениях системы образования и здравоохранения города 4,2 тыс. чел. из числа выпускников городских вузов и колледжей, в том числе: 700 педагогов для работы в школах; 550 врачей и 3 тыс. медицинских работников среднего звена для улучшения медицинского обслуживания населения.

Для организации досуга и предупреждения правонарушений среди подростков, направить в необходимых объемах средства на содержание 125 муниципальных учреждений по работе с детьми по месту жительства и на финансирование городской программы "Молодежь Москвы". В целях поддержки молодых московских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направить не менее 100 тыс. кв. метров жилья.

Для развития физкультурно-оздоровительной работы создать 12 спортивных школ, продолжить расширение сети оздоровительных групп и спортивных секций  в общеобразовательных школах.

На поддержание и осуществление ремонтно-реставрационных работ на памятниках и монументах города направить 50 млн. руб., на завершение первого этапа модернизации публичных библиотек - 31,8 млн. руб., на организацию бесплатных посещений музеев, выставочных залов и театров города учащимися - 13,4 млн. руб.

Предусмотреть меры по воссозданию московской кинематографии, как отрасли городского хозяйства и преобразованию самостоятельно хозяйствующих кинотеатров в единую структуру под управлением ГУП "Московское кино".

Реализовать меры государственной поддержки дальнейшего развития туристической деятельности в городе. Организовать в мае 2002 года Международную туристическую биржу в Гостином Дворе. Создать Туристский информационный центр г. Москвы с сетью бюро, интегрированных в единую информационную сеть. Значительно расширить информационную деятельность и выпуск рекламной продукции, ярко раскрывающей исторические и архитектурные ценности, традиции и достижения Москвы, ее возрастающую привлекательность для российских и иностранных туристов. Обеспечить дальнейшее развитие выставочной деятельности в Москве.


Приоритеты инвестиционной деятельности.

В целях эффективного использования городских инвестиционных ресурсов, обеспечить их концентрацию на вводных объектах и создании необходимого задела на предстоящий период по следующим приоритетным направлениям:

       комплексная застройка территорий города, строительство жилья для решения общегородских социальных задач;

       комплексная реконструкция районов пятиэтажной и ветхой застройки;

       реализация программы реконструкции Центра Москвы;

       дорожно-мостовое строительство, охрана окружающей среды.

На реализацию заданий Адресной инвестиционной программы в 2002 году направить средства из бюджета города в объеме 37,5 млрд. руб.  и 19, 35 млрд. руб. за счет привлечения дополнительных источников финансирования. Продолжить реализацию заданий инвестиционной программы по жилищному строительству с использованием конкурсного отбора для выполнения соответствующего городского заказа. Обеспечить формирование адресного перечня программы на основе решений городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов с их опубликованием на официальном Интернет-сайте Правительства Москвы.

Обеспечить бюджетное финансирование строительства жилья, в том числе для бюджетных организаций, для выполнения социальных программ в объеме 230,7 тыс. кв.м. и для переселения жителей из сносимых домов по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда в объеме 200 тыс. кв.м. Обеспечить состав квартир, строящихся для городских нужд, как по номенклатуре, так и по площади в целях максимального удовлетворения потребностей граждан и предоставления жилья в соответствии с действующими нормативами.

Освободить не менее 40 га на территории исторического центра города, на основе перебазирования предприятий из центральной части на свободные территории с повышением их производственного потенциала, улучшением условий труда, использованием новых технологий и расширением числа рабочих мест с достойной оплатой труда.

В целях упрощения и ускорения разрешительных процедур для зарубежных  инвесторов  завершить создание специализированного органа, наделенного функциями регистрации и согласования инвестиционных проектов с иностранным участием.

Городское хозяйство.

Осуществить внедрение экономически обоснованных механизмов дальнейшего реформирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающих постепенное сокращение бюджетного  дотирования при сохранении адресной поддержки семей с низким уровнем доходов. Проводить в этих целях поэтапную работу по следующим приоритетным направлениям:

Информация о работе Особенности бюджета г.Москвы