Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:20, контрольная работа
Исполнение бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Поскольку государственные средства должны эффективно расходоваться на любом уровне бюджетной системы, необходимо, во-первых, хорошо организовать процесс управления расходами и, во-вторых, четко определить ответственность за принятие и реализацию решений в области расходования бюджетных средств.
Введение 3
1 Сущность и принципы исполнения федерального бюджета 4
2 Особенности исполнения расходов федерального бюджета.
Органы, осуществляющие исполнение федерального бюджета по расходам 8
3 Анализ темпов роста расходов Федерального бюджета за 2012 - 2014 годы 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Получатель
бюджетных средств принимает
бюджетные обязательства в
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Подтверждение
исполнения денежных обязательств осуществляется
на основании платежных
При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств.
К органам, осуществляющим исполнение федерального бюджета по расходам относятся:
- Министерство финансов
- Федеральное Казначейство;
- Центральный банк Российской Федерации;
- Счетная палата Российской Федерации;
- Федеральная служба финансово – бюджетного надзора;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
- главные распорядители,
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует исполнение
федерального бюджета,
- устанавливает порядок
составления и ведения
- устанавливает порядок
ведения сводного реестра
- составляет и ведет
сводную бюджетную роспись
- представляет в Федеральное
казначейство лимиты бюджетных
обязательств по главным
- осуществляет иные полномочия.
Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
- производит распределение
доходов от налогов, сборов
и иных поступлений с учетом
возвратов (зачетов, уточнений)
- открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов;
- устанавливает порядок
кассового обслуживания исполне
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- доводит до главных
распорядителей средств
- доводит до распорядителей
и получателей средств
- осуществляет иные полномочия.
Банк России осуществляет
следующие бюджетные
- совместно с Правительством
РФ разрабатывает и представляе
- обслуживает счета бюджетов;
- осуществляет функции
генерального агента по
- оперативный контроль за исполнением федерального бюджета.
Счетная палата в процессе
исполнения федерального бюджета контролирует
полноту и своевременность
Кроме того, к участникам исполнения федерального бюджета относится Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, являющаяся федеральным органом исполнительной власти и осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Данный орган осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций и иные функции.
Следующим участником бюджетного
процесса являются главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств.
Главный распорядитель
Распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи и иные полномочия.
Участниками бюджетного
процесса также являются бюджетные
учреждения, государственные и муниципальны
Важными направлениями совершенствования бюджетного законодательства является разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих порядок оценки эффективности бюджетных расходов и процедуры контроля за эффективностью затрат. Создание нормативно-правовой базы, позволяющей оценивать и контролировать эффективность государственных расходов, имеет огромное значение. Оно определяется тем, что:
Необходимо отметить, что одной из задач правового и методологического обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества, т.е. получение наибольшего объема общественных благ в условиях ограниченности финансовых ресурсов, консолидируемых в бюджете. Это предполагает выполнение, по крайней мере, трех основных условий:
3 Анализ темпов роста расходов Федерального бюджета за 2012 - 2014 годы
Таблица 1. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов, млрд. рублей
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
11 019,4 |
12 656,4 |
113,8 |
13 730,6 |
108,5 |
14 582,9 |
106,2 |
Условно утвержденные |
343,3 |
833,6 |
|||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
11 019,4 |
12 656,4 |
113,8 |
13 387,3 |
105,8 |
13 749,4 |
102,7 |
в том числе: |
|||||||
Общегосударственные вопросы |
847,9 |
832,9 |
98,2 |
831,0 |
99,8 |
814,2 |
98,0 |
Национальная оборона |
1 521,9 |
1 853,3 |
121,8 |
2 329,4 |
125,7 |
2 737,4 |
117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 245,5 |
1 822,0 |
146,3 |
1 981,2 |
108,7 |
2 072,5 |
104,6 |
Национальная экономика |
1 926,9 |
1 797,2 |
93,3 |
1 720,5 |
95,7 |
1 653,0 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
274,3 |
136,0 |
49,6 |
104,3 |
76,7 |
73,8 |
70,8 |
Охрана окружающей среды |
17,7 |
21,7 |
122,7 |
22,6 |
104,2 |
23,6 |
104,7 |
Образование |
551,9 |
603,5 |
109,3 |
558,9 |
92,6 |
499,5 |
89,4 |
Культура, кинематография |
85,8 |
86,2 |
100,5 |
84,6 |
98,1 |
82,7 |
97,8 |
Здравоохранение |
470,1 |
551,1 |
117,2 |
503,3 |
91,3 |
461,8 |
91,8 |
Социальная политика |
3 205,5 |
3 895,9 |
121,5 |
4 155,3 |
106,7 |
4 163,6 |
100,2 |
Физическая культура и спорт |
43,2 |
40,8 |
94,5 |
40,3 |
98,7 |
27,7 |
68,8 |
Средства массовой информации |
61,3 |
73,5 |
119,8 |
70,6 |
96,0 |
65,5 |
92,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
388,4 |
145,7 |
482,3 |
124,2 |
579,2 |
120,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
602,7 |
553,9 |
91,9 |
503,0 |
90,8 |
494,7 |
98,3 |
Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах будут являться расходы на социальную политику (29,8%), национальную оборону (16,9%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (14,3%). На национальную экономику приходится 12,6% расходов бюджета.
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых»
объемов бюджетных
2) определение «базового» объема
бюджетных ассигнований на 2014 год,
исходя из необходимости
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012 – 2014 годы с учетом:
– передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;
– индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6 %;
– индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;
– проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
– уточнения бюджетных
Несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше.
Заключение
Создание правовой базы для оценки и контроля эффективности бюджетных расходов относится к числу наиболее трудных и сложных задач в области нормотворческой деятельности, поскольку разработчикам нормативно-правовых актов приходится идти почти по целине. Дело в том, что сама работа по повышению эффективности государственных расходов развернулась в России в начале нового тысячелетия. В 2002 г. были приняты важные решения о реструктуризации бюджетного сектора экономики и переходе на новые методы финансового планирования, ориентированного на результат, а также о среднесрочном планировании. В 2004 г. было принято постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», которым была утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг. Эта концепция направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, которая должна определяться посредством достижения конкретных результатов.
Информация о работе Организация исполнения федерального бюджета