Организация исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Исполнение бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Поскольку государственные средства должны эффективно расходоваться на любом уровне бюджетной системы, необходимо, во-первых, хорошо организовать процесс управления расходами и, во-вторых, четко определить ответственность за принятие и реализацию решений в области расходования бюджетных средств.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и принципы исполнения федерального бюджета 4
2 Особенности исполнения расходов федерального бюджета.
Органы, осуществляющие исполнение федерального бюджета по расходам 8
3 Анализ темпов роста расходов Федерального бюджета за 2012 - 2014 годы 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Бюджетная система РФ».

Тема: «Организация исполнения федерального бюджета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание

Введение            3

1 Сущность и принципы исполнения федерального бюджета   4

2 Особенности исполнения расходов федерального бюджета.

Органы, осуществляющие исполнение федерального бюджета по расходам 8

3 Анализ темпов роста расходов Федерального бюджета  за  2012 - 2014 годы  15

Заключение            17

Список использованной литературы        18

 

Введение

 

В финансовой системе  любой страны ведущее место занимает бюджет, который характеризует денежные отношения, складывающиеся у органов  государственной власти и местного самоуправления с юридическими и  физическими лицами в процессе распределения  и перераспределения национального дохода. Исполнение бюджета - это заключительная стадия бюджетного процесса, наступающая после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год. На ней обеспечивается полное по объемам и своевременное по срокам выполнение поступлений, предусмотренных доходов бюджета в целом и по каждому источнику и полное финансирование предприятий, учреждений, организаций и мероприятий в соответствии принятым бюджетом РФ.

Исполнение бюджета  в Российской Федерации, формирование его доходов и финансирование расходов из него возложено на единую систему органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Важнейшими условиями  успешного исполнения федерального бюджета являются увеличение его  доходной части, целевое и рациональное расходование бюджетных средств. Механизм исполнения федерального бюджета при этом должен оказывать существенное влияние на всю систему функционирования государственных финансов.

Исполнение бюджета  — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Поскольку государственные средства должны эффективно расходоваться на любом уровне бюджетной системы, необходимо, во-первых, хорошо организовать процесс управления расходами и, во-вторых, четко определить ответственность за принятие и реализацию решений в области расходования бюджетных средств.

 

1 Сущность и принципы исполнения федерального бюджета

бюджет федеральный  расход

Исполнение бюджета  – процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление  доходов в целом и по каждому  источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Исполнить бюджет – это  значит своевременно получить все запланированные  по бюджету доходы и вовремя произвести все запланированные по бюджету  расходы.

Исполнение бюджета  является заключительной стадией бюджетного процесса и представляет собой совокупность процедур по прогнозированию и учету  поступлений доходов, межбюджетного  их распределения, осуществлению санкционирования, финансирование расходов, кассовому планированию бюджетных средств, обслуживанию государственного долга, предоставлению бюджетных кредитов и осуществлению их возврата, ведению учета и отчетности, осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля.

В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджета относится к функции исполнительных органов власти соответствующего уровня.

Исполнение бюджета  начинается после его утверждения  законодательными органами власти. Эта  стадия бюджетного процесса имеет своей  целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов:

  • доходная часть формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ, в соответствии с налоговым законодательством;
  • расходная часть формируется, исходя из планируемых объемов поступления доходов, и должна обеспечивать потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики. Также цель стадии исполнения бюджета – выполнение Закона о бюджете в соответствии с утвержденными показателями.

Важнейшими задачами исполнения бюджета являются:

    • обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а так же доходов в целом и по каждому источнику;
    • финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

Этапами исполнения федерального бюджета является исполнение бюджета  по доходам и по расходам.

Под кассовым исполнением  бюджета понимается «организация и  осуществление приема, хранения и выдачи бюджетных средств в процессе исполнения бюджета», т.е. кассовое исполнение является составной частью процесса исполнения бюджета.

Исполнение бюджета  организуется на основе сводной бюджетной  росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в  бюджет и кассовых выплат из бюджета  в текущем финансовом году.

Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение  кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной  администрации).

В случае и порядке, установленных  финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Таким образом, исполнение бюджета является заключительной стадией бюджетного процесса, имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов. Оно основывается на двух принципах: единства кассы и принцип подведомственности расходов. Т.е. исполнение бюджета – это важный этап бюджетного процесса, действия по мобилизации и использованию бюджетных средств в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти.

Перераспределение расходных полномочий возможно в направлении их интеграции и локализации.

Суть интеграции бюджетных  расходов состоит в выявлении  у обособленных групп потребителей бюджетных услуг сходных требований и перемещении полномочий по предоставлению этих услуг на боле высокий уровень управления. Интеграция приводит к расширению у бюджетного учреждения радиуса предоставления бюджетных услуг, что способствует проявлению свойства синергии. Интеграционный процесс приводит к повышению мобильности членов общества, развитию средств коммуникаций, систем транспортного сообщения. Например, в зависимости от географического положения муниципального образования пользователями внутригородских перевозок могут стать жители других муниципалитетов или даже субъектов РФ. Примером интеграции является потребление жителями муниципального района бюджетной услуги в сфере здравоохранения на территории одноименного городского округа.

Интеграция бюджетных  расходов позволяет синхронизировать имеющиеся ресурсы в бюджетной  инфраструктуре с мобильностью потребителей бюджетных услуг. Недостаток интеграции проявляется в снижении способности органов управления выявлять и учитывать особенности потребности в бюджетных услугах на местах небольших сообществ.

В рамках локализации  бюджетных расходов достигается такое расходование средств бюджета, при котором обеспечивается удовлетворение приоритетных требований местного сообщества по оказанию бюджетных услуг. В данном случае, предельно эффективными для всей бюджетной системы могут быть признаны расходы на оказание бюджетных услуг, предоставление которых полностью локализовано на соответствующем уровне бюджетной системы. В условиях локализации чем меньше радиус потребления бюджетной услуги выходит за границы муниципального образования, тем большей эффективности при использовании бюджетных средств можно добиться. Негативный эффект интеграционных процессов проявляется в увеличении доли расходов на управление, вызванное появлением нового управленческого звена.

Интеграция и локализация  – взаимосвязанные процессы, институционализирующие бюджетную систему, обуславливающие направление и динамику развития ее уровней, появление новых или упразднение прежних уровней и элементов бюджетной системы.

Если говорить о повышение  эффективности использования бюджетных  средств напрямую зависит от распределения расходных полномочий по уровням бюджетной системы, благодаря или создание новых уровней, то это позволит отобрать и сопоставить по приоритетности те услуги, радиус потребления которых совпадает. В том случае, если группировка бюджетных услуг по радиусу потребления не возможна, целесообразным может быть выделение одной наиболее значимой бюджетной услуги или предоставление ее в отдельном уровне бюджетной системы.

 

 

2 Особенности исполнения расходов федерального бюджета. Органы, осуществляющие исполнение федерального бюджета по расходам

 

Исполнение бюджета  по расходам осуществляется в установленном  порядке соответствующим финансовым органом в соответствии с БК РФ.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджетов по расходам предусматривает:

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Также исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с применением лицевых счетов бюджетных средств, открываемым Федеральным казначейством для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе финансирования расходов федерального бюджета.

Важно отметить, что в  соответствии с Бюджетным кодексом, основным инструментом организации  бюджетного процесса, позволяющим соблюдать  установленные законодателем бюджетные ограничения, продолжает оставаться сводная бюджетная роспись. Смысл новых подходов в использовании этого инструмента состоит в необходимости четкого разграничения полномочий финансового органа и главных распорядителей бюджетных средств.

Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации и утверждается Министром  финансов Российской Федерации не менее  чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года, за исключением  случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в течение  двух рабочих дней со дня утверждения  сводной росписи и лимитов  бюджетных обязательств доводит  до главных распорядителей (главных администраторов источников) показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), лимиты бюджетных обязательств, установленные Министром финансов Российской Федерации, затем передает их Федеральному казначейству на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов).

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и направляет главным распорядителям (главным администраторам источников) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке.

Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной  росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников).

Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств  федерального бюджета утверждаются в пределах, установленных для  главного распорядителя лимитов  бюджетных обязательств, в ведении  которого они находятся.

Главные распорядители (главные  администраторы источников) доводят  показатели бюджетной росписи и  лимиты бюджетных обязательств до соответствующих  подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов  источников) до начала текущего финансового года.

Доведение лимитов бюджетных  обязательств (бюджетных ассигнований) главными распорядителями (главными администраторами источников) до находящихся в их ведении распорядителей и (или) получателей  средств федерального бюджета (администраторов источников) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.

Информация о работе Организация исполнения федерального бюджета