Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:37, реферат
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный контроль как один из общих и обязательных элементов государственного управления реализуется в различных направлениях, но от имени и в интересах государства.
Цель контрольной работы – самостоятельное изучение Бюджетной системы РФ, Бюджетного устройства РФ для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации
1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения………….……………4
1.2. Государственный финансовый контроль...........................................................9
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации
1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения………….……………4
1.2. Государственный
финансовый контроль...........
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Обязательным условием успешного построения финансовой системы,
важнейшей функцией любого государства является создание системы государственного финансового контроля через которую государство реализует свои полномочия, защищает свои финансовые интересы и интересы своих граждан. Контроль осуществляется в целях обеспечения проводимой государством бюджетно-финансовой политики. Его реализация осуществляется через систему законодательных, организационных, административных, правоохранительных и аналогичных мер.
Исходя из Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ, поставлена задача, создать действенную систему финансового контроля путем укрепления его вертикали в системе исполнительной власти, оптимизации системы ведомственного финансового контроля, ужесточения санкции за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств.
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный
контроль как один из общих и обязательных
элементов государственного управления
реализуется в различных
Цель
контрольной работы – самостоятельное
изучение Бюджетной системы РФ, Бюджетного
устройства РФ для наиболее полного усвоения
теоретического и нормативного материала.
1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации
1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения
Одним из важнейших элементов управления служит финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.
Финансовый контроль выполняет следующие задачи:
1)
проверка состояния и
2)
выявление резервов роста
3)
правильность составления и
4)
правильность ведения
5)
обеспечение соблюдения
Объектами финансового контроля в финансовой системе — поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.
1. По источникам финансовых средств: (бюджеты; внебюджетные фонды; средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении органов власти; кредитные и заемные средства; средства от размещения финансов в кредитно-финансовых организациях).
2. По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации: (органы государственной власти и их структурные подразделения; муниципальные унитарные предприятия; юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм; банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств; предприятия и организаций, в уставном капитале которых есть доля органов власти.
3. По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного документа: (бюджет и сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении; федеральные и территориальные программы, итоговые документы по их реализации; законодательные и иные нормативные правовые акты по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами.
4. Государственный и негосударственный финансовый контроль.
В зависимости от типа государственного органа государственный контроль подразделяют на контроль со стороны органов представительной, исполнительной, судебной власти, а также ведомственный контроль.
Существует финансовый контроль в форме аудита (негосударственный контроль). Аудит — независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с в целях получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
Используются несколько методов финансового контроля:
1)
документальные и камеральные
проверки, в ходе которых проверяются
отдельные вопросы
2) обследования — более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;
3) мониторинг (наблюдение) — постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;
4)
надзор — проверка организации,
5)
ревизии — обязательные
5. По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль.
В число основных способов документального контроля включают:
• формальную и арифметическую проверку документов;
• юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций;
• логический
контроль объективной возможности
документально оформленных
• встречную
проверку документов или записей
в учетных регистрах
• способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат в целях последующего определения (обратным счетом) размеров необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;
• оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
• балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.
Фактический контроль подразделяется на три группы:
• инвентаризации;
• экспертной оценки квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;
• визуального наблюдения путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенный период времени.
6. По времени проведения финансовый контроль делится на три вида: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля — выявить возможность увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. В процессе текущего финансового контроля выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Следовательно, текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.
Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Такой контроль проводится в целях тщательного выяснения непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявления внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверкой бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.
2. Проверка, как правило, она проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам, штатам и т.д.). В хозрасчетных организациях проверке подвергают выполнение плановых показателей, их финансовое положение и тем самым обеспеченность своевременного и полного поступления платежей в бюджет, а в бюджетных учреждениях — составление и исполнение их сметы расходов: проверяется соблюдение законности, эффективности использования средств, выделенных на текущее содержание, оснащение учреждений и др.
3. Анализ финансовыми органами отчетов ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.
По итогам рассмотрения результатов анализа могут быть внесены уточнения в финансовые планы организаций, в сметы бюджетных учреждений, увеличивающие платежи в бюджет и сокращающие ассигнования из бюджета.
Результаты
ревизии или проверки оформляются
актом. В нем обязательно должны
быть отражены вопросы и период,
охваченные ревизией, выявленные злоупотребления,
недостатки, нарушения действующего законодательства,
инструкций и других нормативных актов,
а также указаны виновные должностные
лица. Важный этап контрольной работы
— реализация материалов ревизий и проверок.
Ее формы зависят от объекта проверки
и характера выявленных недостатков и
нарушений. В принятом документе по результатам
ревизии намечаются мероприятия по устранению
выявленных упущений в деятельности организаций
и учреждений, а на виновных лиц налагаются
взыскания.
1.2. Государственный финансовый контроль
Государственный финансовый контроль заключается в контролировании составления и исполнения федерального, региональных и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, денежного обращения, внутреннего и внешнего государственного и региональных долгов и др. В соответствии с российским законодательством осуществление государственного финансового контроля возложено на Министерство финансов РФ, Счетную палату РФ, контрольно-ревизионные органы субъектов РФ, Банк России.
Информация о работе Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации