Окументация как элемент метода бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы эффективно управлять деятельностью предприятия, принимать правильные и своевременные решения по ходу и реализации хозяйственной деятельности, надо иметь достаточный объем информации, и в первую очередь учетной информации. Эта информация о фактическом состоянии и результатах хозяйственной деятельности в процессе хозяйственного учета, под которым понимается количественное отражение и качественная характеристика всех фактов хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
1. Первичное наблюдение в учете
2. Документация, её сущность и значение
3. Материальные носители учетной информации
4. Классификация бухгалтерских документов и её значение
Заключение
Список используемой лите

Работа содержит 1 файл

классификация и реглемент.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Наиболее распространенным способом отражения информации о хозяйственной деятельности являются бухгалтерские документы. Они являются основанием для отражения данных о фактах хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.

Однако составленные на бумаге бухгалтерские документы не могут использоваться в машинных системах обработки информации. Для механизированной обработки данных из бухгалтерских документов необходимо переносить на машинные носители информации. Поэтому в условиях автоматизированной обработки учетной информации важное значение приобретает вопрос о носителях первичных данных бухгалтерского учета.

Все материальные носители учетной информации подразделяются на три вида:

приспособленные для  восприятия человеком;

приспособленные для  восприятия вычислительными машинами;

приспособленные для  восприятия и человеком и машиной.

Материальные носители первого и третьего вида могут  обеспечивать юридическую обоснованность достоверности учетной информации. Они отвечают требованиям документирования в бухгалтерском учете.

Регистрация первичной  учетной информации на машинных носителях  второго вида позволяет обходится  без традиционных бумажных документов. Человекочитаемые бухгалтерские документы  в этом случае не создаются, а учетная  информация отражается на экране дисплея и записывается непосредственно на машинный носитель.

Из системы первичного наблюдения исключается бумажный документ с подписями ответственных лиц. Первичные данные о фактах хозяйственной  деятельности прямо вводятся в ЭВМ.

Исключение из учетного процесса бумажных бухгалтерских документов требует разработки способов юридического подтверждения достоверности регистрируемых данных.

Это обеспечивается при  разработки программы за счет:

специальных условий  блокировки ввода данных в случае пропуска каких-либо реквизитов;

наличие в программе  средств идентификации личности, работающей с ЭВМ;

специальных средств  защиты информации.

Контроль за правильностью  и достоверностью введения в ЭВМ  информации может быть организован  путем распечатки первичных данных на бумажном носителе или визуального просмотра данных, выведенных на экран компьютера.

4. Классификация бухгалтерских  документов и её значение

Познание особенностей составления и назначения бухгалтерских  документов осуществляется путем их научной классификации. Классификацию документов проводят по различным признака

По назначению документы  делятся на:

Распорядительные - документы, которые содержат распоряжение на совершение хозяйственной операции. К ним  относятся чеки, доверенности и др. Однако распорядительные документы не содержат в себе подтверждения совершения операции, поэтому сами по себе они не могут служить основание для отражения операций в учете.

Исполнительные или (оправдательные) - документы, которые  подтверждают факт совершения хозяйственной  операции и являются первым этапом учетной информации (товаро-транспортные накладные, приходные и расходные кассовые ордера и т.д.)

Документы бухгалтерского оформления составляются бухгалтером  для последующего отражения в  учёте хозяйственных операций (расчет амортизации).

Комбинированные - документы, которые содержат признаки двух или даже трёх типов документов. В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд -- по табличной.

Использование в бухгалтерском  учете комбинированных документов целесообразно, поскольку уменьшается их количество, снижается вероятность ошибок и описок в них.

По характеру документируемых  операций различают документы:

Денежные (приходные  и расходные кассовые ордера и  др.)

Материальные (накладные, товарные отчеты и др.)

Расчетные (платежные  инструкции - поручения и др.)

По объему отражения  хозяйственных операций документы  делятся на:

Первичные (единичные) - документы, которые отражают одну хозяйственную операция и составляются в момент совершения хозяйственных  операций (документы на поступление и отпуск материалов, начисление заработной платы, отгрузку продукции).

Сводные - документы, которые составляются на основе нескольких первичных документов для их объединения (расчетно-платежные ведомости по заработной плате).

По способу использования документы делятся на:

Разовые - отражают одну хозяйственную операцию (приходный  кассовый ордер и др.)

Накопительные - используются для регистрации однородных хозяйственных  операций, совершаемых с определенной

периодичностью (ежедневно, через день).

По месту составления  документы делятся на:

Внутренние, которые  составляются в данной организации (наряды, накладные).

Внешние, поступившие  от других организаций (платежное поручение, счета, чеки).

По количеству отраженных объектов (позиций) документы делятся на:

Однопозиционные (односторонние) предназначены для учета одного вида средств.

Многопозиционные (многострочные) служат для учета многих позиций.

По виду носителей  информации документы делятся на:

бумажные

безбумажные

находящиеся в памяти ЭВМ

находящиеся на магнитных  лентах

находящиеся на дисках и др.

Отдельную группу составляют документы бухгалтерского или учетного оформления. К документам этой группы относятся бухгалтерские справки, ведомости начисления износа, то есть такие документы, которые создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетной записи, а также для облегчения, сокращения и упрощения.

Порядок расположения реквизитов в документе принято  называть структурой документа. При  анкетной структуре реквизиты документа  расположены как в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на машинах.

При табличной структуре  реквизиты документов монтируются  в определенной таблице, тем самым  создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке.

Некоторые документы  используются на предприятиях и в  организациях всех форм собственности  и отраслей народного хозяйства. Они содержат определенные реквизиты  и предполагают установленный порядок  отражения операций. Такие документы  принято называть типовыми (документы по оформлению кассовых и банковских операций).

Заключение

Для правильной организации  учета и рационального использования  первичной документации необходимо знать её основные виды, назначение, характер документируемых операций, объем отражаемой информации, место составления документа, количество отражаемых объектов в документе и другие классификационные признаки.

Бухгалтерский учет является документальным учетом. Все его показатели основаны на документальном подтверждении  данных, обеспечивающих достоверность и доказательность учета.

Основные требования к содержанию и форме первичных  документов излагаются в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» и других законодательных  актах. Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно в момент её окончания. В каждом конкретном случае устанавливается должностное лицо, в обязанности которого входит документирование операций, устанавливаются сроки сдачи документов в бухгалтерию. Форма первичного документа, порядок его заполнения, подписания и сдачи определяется в должностных инструкциях, разрабатываемых, как правило, под руководством главного бухгалтера.

Первичная документация играет важную роль в системе управления предприятия. Прежде всего, она является информационным фундаментом, основой бухгалтерского учета. Благодаря первичной документации обеспечивается сплошное, непрерывное наблюдение и отражение в учете хода всей хозяйственной деятельности предприятия и его отдельных процессов - производства, снабжения, реализации. На основе этой, документально обоснованной информации можно контролировать исполнение отдельных управленческих решений и операций, наличие, движение, сохранность средств, соблюдение расчетной дисциплины и других вопросов.

Детальная характеристика каждой хозяйственной операции в  документе и возможность сохранить  эту документацию в архиве в течение  длительного времени создают  условия не только для текущего, но и последующего контроля за деятельностью  предприятия. Этот контроль осуществляется в виде ведомственной, внутренней документальной ревизии (внутреннего аудита) вышестоящими органами в виде независимой проверки сторонней организацией по договору - внешнего аудита.

Список используемой литературы

1. «Бухгалтерский учет в условиях нового типового плана счетов» Л.Н. Филиппенко часть 2, г. Минск, 2004 г.

2. «Бухгалтерский  учет и аудит в АПК» учебник  Л.И. Стешиц

3. «Бухгалтерский  учет», Н.И. Ладутько г. Минск, 2004 г.

4. «Бухгалтерский  учет в промышленности». учебное пособие, Н.И. Ладутько Минск, 2005 г.

5. «Бухгалтерский  учет», издание 11-е, Н.С. Стражева, А.В. Стражев г. Минск, 2005 г.

6. «Документооборот  в бухгалтерском учете» Н.В.  Пошерстник, Е.Б. Пошерстник

7. «Теория бухгалтерского  учета» М.А. Снитко

8. «Теория бухгалтерского учета» учебник

9. «Теория бухгалтерского  учета» Е.А. Мизиковского

10. «Теория бухгалтерского  учета» И.Н. Белый

Приложение 1.

Отражение в счете  операций процесса заготовления по фактической  себестоимости.

Таблица № 1

Журнал регистрации  хозяйственных операций

 
№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, тыс. руб.  
    Дебет Кредит Частная Общая  
1 2 3 4 5 6  
1 Акцептованы счета  поставщиков за приобретенные материалы (кол-во по цене за единицу):          
  А - 60 тыс. руб. 15 60 90 000    
  В - 30 тыс. руб. 15 60 30 000    
  С - 80 тыс. руб. 15 60 40 000 160 000  
2 Согласно счетов отражена сумма налога на добавленную стоимость  по оприходованным материалам:          
  Материал А (90 000х18%/100%) 18.мар 60 16200    
  Материал В (30 000х18%/100%) 18.мар 60 5400    
  Материал С (40 000х18%/100%) 18.мар 60 7200 28 800  
3 Начислена автотранспортному  предприятию за доставку материалов. 15 60   5 800  
4 Согласно счета  автотранспортного предприятия  отражена сумма налога на добавленную  стоимость. (5 800х18%/100%) 18.мар 60   1 044  
5 Начислена заработная плата рабочим за разгрузку приобретенных  материалов. 15 70   1 900  
6 Произведены отчисления в ФСЗН в размере 35% от суммы начисленной  заработной платы. (1 900х35%/100) 15 69   665  
7 Произведены отчисления в респ. бюджет чрезвычайного налога и обязательных отчислений в гос. Фонд содействия занятости в размере 4% от суммы начисленной заработной платы. (1 900х4%/100%) 15 68   76  
8 Перечислено с расчетного счета в счет погашения задолженности  поставщикам. 60 51   580 000  
9 Сумма налога на добавленную  стоимость, подлежащая возмещению, отражается: 68 18.мар   29 844  
10 Оприходованы поступившие  от поставщиков материалы по фактической  стоимости приобретения (табл. 2)          
  Материал А 10 15 94 748    
  Материал В 10 15 31 583    
  Материал С 10 15 42 110 168 441  
11 Отпущены в основное производство материалы по фактической  стоимости приобретения (табл. 3)          
  Материал А 20 10 175 339    
  Материал В 20 10 73 961    
  Материал С 20 10 49 013 298 313  
12 Израсходованы на вспомогательное производство материалы по фактической стоимости приобретения (табл. 3)          
  Материал А 23 10 64 291    
  Материал В 23 10 13 052    
  Материал С 23 10 16 338 93 681  
             

Таблица 2

Начисление стоимости  заготовленных материалов

 
Наименование  материалов Покупная стоимость  материалов Отклон в ст-ти заготов. мат-ов, тыс. руб. % - распред. Отклон-ий Фактич. Ст-ть заготов-х  мат-ов, тыс. руб.  
  Кол-во Сумма, тыс. руб.     Всего Ед.  
Материал  А 1 500 90 000 4748,0625   94 748 63,165375  
Материал  В 1 000 30 000 1582,6875   31 583 31,582688  
Материал  С 500 40 000 2110,25   42 110 84,2205  
ИТОГО:   160 000 8 441 0,05275625 168 441    
               

Таблица 3

Исчисление фактической  себестоимости израсходованных  материалов

 
Наименование  материалов На начало месяца Поступило Всего С/с 1, тыс. руб. Основное прои-во Впомогат. прои-во  
  К-во Сумма К-во Сумма К-во Сумма   К-во Сумма К-во Сумма  
Материал  А 3 000 168 260 1 500 94 748 4 500 263 008 58,4462 3 000 175339 1 100 64291  
Материал  В 5 200 58 330 1 000 31 583 6 200 89 913 14,5021 5 100 73961 900 13052  
Материал  С 400 31 410 500 42 110 900 73 520 81,6889 600 49013 200 16338  
ИТОГО:   258 000   168 441   426 441     298313   93681  
                         

Информация о работе Окументация как элемент метода бухгалтерского учета