Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 09:17, курсовая работа
Целью настоящей контрольной работы является выявление источников финансирования системы образования.
Задачами является:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на общее среднее образование;
- анализ организации финансирования расходов бюджетов на образование.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования…………………………………………………………….….
5
2. Структура расходов на содержание учреждений общего образования…………………………………………………………………….
11
3. Организация финансирования расходов бюджетов на образование…………………………………………………………………….
13
4. Обеспечение финансирования расходов на образование в Нижнем
Новгороде………………………………………………………………………
20
Заключение…………………………………………………………………..… 23
Список литературы………………………………………………………….… 24
В Российской Федерации носителем ответственности за всю деятельность учреждения, включая финансовую, является руководитель. На него возлагаются вопросы оптимизации бюджетных расходов и целевого использования средств. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается.
Детализация
бюджетных расходов по экономическим
статьям связана с
Суммарные расходы
4. Обеспечение финансирования расходов на образование
в Нижнем Новгороде.
Образование является реальным фактором социально-экономического развития города, а дети – главный ресурс его эффективного развития.
Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Нижнего Новгорода является усиление муниципальной поддержки функционирования и развития образования.
В бюджете города с каждым годом увеличивается финансирование отрасли «Образование». По сравнению с 2005 годом в текущем году финансирование увеличилось почти в 2 раза и составило более 4 млрд.рублей.
Увеличение расходов на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году и своевременное финансирование позволяют год от года уверенно готовиться к сдаче школ к новому учебному году. Второй год все школы успешно сдаются к 15 августа.
За 2005-2007 годы выполнены основные капитальные мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы зданий образовательных учреждений.
Кроме того, в 2007 году отремонтированы:
- фасады и пищеблоки 22 учреждений образования;
- спортивные и актовые залы 13 учреждений образования.
За счет средств бюджета города Нижнего Новгорода для образовательных учреждений закупаются компьютерные классы, ученическая мебель, спортивный инвентарь.
В 2007 году на выполнение противопожарных мероприятий выделены средства в сумме 33 миллиона 949 тыс.руб., в том числе из городского бюджета 22 миллиона 47 тыс.руб., из областного бюджета – 11 миллионов 902 тыс.руб.В 2008 году расходы бюджета выделены в размере 309 млрд рублей, в 2009 году — 315 млрд 5 млн рублей, в 2010 году — 341 млрд 1 млн рублей.
Эти
средства направлены как на выполнение
мероприятий режимного
Впервые с 2007 года начата программа по благоустройству территорий образовательных учреждений.
В городе Нижнем Новгороде сохранена и развивается многофункциональная сеть государственных дошкольных образовательных учреждений, которые представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
Созданы условия для воспитания детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, детей с задержкой психического развития и часто болеющих детей.
Вырос процент охвата детей дошкольным образованием:
2004-2005г – 83%; 2005-2006г – 83%; 2006-2007г – 85,8%
Однако проблема очередности на получение места в дошкольных образовательных учреждениях остается.
Для сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения открываются дополнительные группы, организована работа групп кратковременного и круглосуточного пребывания, функционируют группы выходного дня.
В конце 2007 – начале 2008 года после капитального ремонта будут открыты 5 дошкольных учреждений, не функционировавших ранее по предназначению.
Принята программа строительства новых детских садиков - не менее одного в каждом районе. Программа рассчитана на 2008-2009 г.г.
Кроме того, как было сказано выше, в соответствии с принятыми нормами, застройщики при разработке проектов планировки и межевания кварталов обязаны предусматривать наличие объектов соцкультбыта, в том числе, детских садиков.
Важной
составной частью в деле воспитания является
реализация молодежной политики. Значимым
событием стало утверждении городской
программы «Молодежь Нижнего Новгорода»
на 2007-2011 годы. Программа создана в целях
развития и совершенствования системы
образования на территории города. Данная
программа разработана как документ, определяющий
сегодняшние и будущие направления деятельности
администрации Нижнего Новгорода в решении
важнейших задач обеспечения устойчивого
развития города и формирования условий
для реализации социального, интеллектуального,
культурного и экономического потенциала
молодого поколения Нижнего Новгорода.
Заключение.
В ходе написания контрольной работы дана общая характеристика системы образования и выявлены источники ее финансирования, тщательно изучены вопросы, связанные с государственным контролем финансирования общеобразовательных учреждений.
При изучении источников финансирования общеобразовательных учреждений было установлено что, не обеспечен установленный законодательством размер оплаты труда работников учреждений образования, превышающий уровень средней заработной платы в Российской Федерации; не реализуется система льгот различным категориям обучающихся, а также видов и норм материального обеспечения учащихся и студентов; не введен механизм предоставления гражданам личного государственного образовательного кредита; устарели требования к образовательным учреждениям в части строительных и санитарных корм и правил, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; не созданы соответствующие фонды развития образования; отсутствуют научно обоснованные федеральные и региональные нормативы финансирования; недостаточно четко определена система налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, и др.
Региональной системы финансируется из регионального бюджета, а муниципальная система, финансируется из бюджета местного органа самоуправления. Шире используется система софинансирования образования. Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться двумя путями;
-
предпринимательской, условно-
-
взаимодействием с юридическими и физическими
лицами, способными осуществлять благотворительность
в пользу образовательного учреждения.
Список
литературы:
Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образования в современных условиях