Обеспечение финансирования расходов на образования в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей контрольной работы является выявление источников финансирования системы образования.
Задачами является:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на общее среднее образование;
- анализ организации финансирования расходов бюджетов на образование.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования…………………………………………………………….….
5
2. Структура расходов на содержание учреждений общего образования…………………………………………………………………….
11
3. Организация финансирования расходов бюджетов на образование…………………………………………………………………….
13
4. Обеспечение финансирования расходов на образование в Нижнем
Новгороде………………………………………………………………………

20
Заключение…………………………………………………………………..… 23
Список литературы………………………………………………………….… 24

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бюджету.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

     В Российской Федерации носителем  ответственности за всю деятельность учреждения, включая финансовую, является руководитель. На него возлагаются  вопросы оптимизации бюджетных  расходов и целевого использования  средств. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается.

     Детализация бюджетных расходов по экономическим  статьям связана с необходимостью усиления контроля со стороны финансирующих  и административных органов за их целевым использованием. Этому соответствует принцип постатейного выделения бюджетных средств для конкретного учреждения на основе сметно-финансового обоснования или сметы  доходов и расходов. Определяет объёмы бюджетных ассигнований и распределяет разнообразные расходы по экономическим статьям государственный орган в пределах выделенных из бюджета средств на календарный финансовый год.

       Суммарные расходы муниципального, регионального и федерального  бюджетов на образование определяются в соответствии с сетью учреждений и предполагаемым её развитием в планируемом году, а также показателями по контингентам детей, учащихся воспитанников, студентов. Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социозащитных функций отрасли: выплата стипендий студентам, питание школьников из малообеспеченных семей, содержание сирот, воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). 

4. Обеспечение финансирования  расходов на образование

  в Нижнем Новгороде.

     Образование является реальным фактором социально-экономического развития города, а дети – главный  ресурс его эффективного развития.

Поэтому одним из приоритетных направлений  деятельности администрации города Нижнего Новгорода является усиление муниципальной поддержки функционирования и развития образования.

     В бюджете города с каждым годом  увеличивается финансирование отрасли  «Образование». По сравнению с 2005 годом  в текущем году финансирование увеличилось  почти в 2 раза и составило более 4 млрд.рублей.

     Увеличение расходов на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году и своевременное финансирование позволяют год от года уверенно готовиться к сдаче школ к новому учебному году. Второй год все школы успешно сдаются к 15 августа.

     За 2005-2007 годы выполнены основные капитальные мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы зданий образовательных учреждений.

Кроме того, в 2007 году отремонтированы:

- фасады  и пищеблоки 22 учреждений образования;

- спортивные  и актовые залы 13 учреждений образования.

     За  счет средств бюджета города Нижнего  Новгорода для образовательных  учреждений закупаются компьютерные классы, ученическая мебель, спортивный инвентарь.

     В 2007 году на выполнение противопожарных  мероприятий выделены средства в  сумме 33 миллиона 949 тыс.руб., в том числе из городского бюджета 22 миллиона 47 тыс.руб., из областного бюджета – 11 миллионов 902 тыс.руб.В 2008 году расходы бюджета выделены в размере 309 млрд рублей, в 2009 году — 315 млрд 5 млн рублей, в 2010 году — 341 млрд 1 млн рублей.

     Эти средства направлены как на выполнение мероприятий режимного характера, так и на мероприятия, требующих  больших финансовых затрат.

     Впервые с 2007 года начата программа по благоустройству  территорий образовательных учреждений.

     В городе Нижнем Новгороде сохранена и развивается многофункциональная сеть государственных дошкольных образовательных учреждений, которые представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.

     Созданы условия для воспитания детей  с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, детей с задержкой психического развития и часто болеющих детей.

Вырос процент охвата детей дошкольным образованием:

2004-2005г – 83%; 2005-2006г – 83%; 2006-2007г – 85,8%

     Однако  проблема очередности на получение  места в дошкольных образовательных  учреждениях остается.

     Для сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения открываются  дополнительные группы, организована работа групп кратковременного и круглосуточного пребывания, функционируют группы выходного дня.

     В конце 2007 – начале 2008 года после  капитального ремонта будут открыты 5 дошкольных учреждений, не функционировавших  ранее по предназначению.

     Принята программа строительства новых детских садиков - не менее одного в каждом районе. Программа рассчитана на 2008-2009 г.г.

Кроме того, как было сказано выше, в  соответствии с принятыми нормами, застройщики при разработке проектов планировки и межевания кварталов обязаны предусматривать наличие объектов соцкультбыта, в том числе, детских садиков.

     Важной составной частью в деле воспитания является реализация молодежной политики. Значимым событием стало утверждении городской программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2007-2011 годы. Программа создана в целях развития и совершенствования системы образования на территории города. Данная программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности администрации Нижнего Новгорода в решении важнейших задач обеспечения устойчивого развития города и формирования условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Нижнего Новгорода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В ходе написания контрольной работы дана общая характеристика системы образования и выявлены источники ее финансирования, тщательно изучены вопросы, связанные с государственным  контролем финансирования общеобразовательных учреждений.

     При изучении источников финансирования общеобразовательных учреждений было установлено что, не обеспечен установленный законодательством размер оплаты труда работников учреждений образования, превышающий уровень средней заработной платы в Российской Федерации; не реализуется система льгот различным категориям обучающихся, а также видов и норм материального обеспечения учащихся и студентов; не введен механизм предоставления гражданам личного государственного образовательного кредита; устарели требования к образовательным учреждениям в части строительных и санитарных корм и правил, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; не созданы соответствующие фонды развития образования; отсутствуют научно обоснованные федеральные и региональные нормативы финансирования; недостаточно четко определена система налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, и др.

     Региональной  системы финансируется из регионального  бюджета, а муниципальная система, финансируется из бюджета местного органа самоуправления. Шире используется система софинансирования образования. Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться двумя путями;

     - предпринимательской, условно-предпринимательской  и специфической деятельностью  самого образовательного учреждения;

     - взаимодействием с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительность в пользу образовательного учреждения. 

Список  литературы: 

  1. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001
  2. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред.
  4. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
  5. http://www.nn.ru

Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образования в современных условиях