Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:27, курсовая работа
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.06 N 25н (далее - Инструкция N 25н), Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.07 N 72н (далее - Инструкция N 72н).
Введение
Объекты бюджетного учета
Элементы бюджетного учета
Субъекты бюджетного учёта
Счета бюджетного учета
Первичные учетные документы
Регистры бюджетного учета
Организационные аспекты бюджетного учета
отчетность
Список используемой литературы
ПО ТЕМЕ: «ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЁТА»
Обухович
О.В.
САМАРА
2010
Содержание
1.введение
Нормативная база бюджетного учета
Бюджетный учет осуществляется
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 21.11.96
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными
нормативно-правовыми актами Российской
Федерации, Инструкцией по бюджетному
учету, утвержденной приказом Минфина
России от 10.02.06 N 25н (далее - Инструкция
N 25н), Инструкцией о порядке составления
и представления годовой, квартальной
и месячной отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
утвержденной приказом Минфина России
от 24.08.07 N 72н (далее - Инструкция N 72н).
Бюджетный учет
Бюджетный учет - инструмент, целью которого является обеспечение информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации.
Исполнение бюджетов Российской Федерации включает функции:
- формирования бюджетов РФ;
- распределение средств
бюджетов РФ по структурным
единицам бюджетной системы
- расходования средств бюджетов на оплату принятых бюджетных обязательств;
- кассовое обслуживание исполнения бюджетов РФ.
Согласно Инструкции
N 25н бюджетный учет представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения
информации в денежном выражении
о состоянии финансовых и нефинансовых
активов и обязательств Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований (органов
государственной власти, органов управления
государственных внебюджетных фондов,
органов управления территориальных государственных
внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления и созданных ими бюджетных
учреждений) и операциях, приводящих к
изменению вышеуказанных активов и обязательств.
2.Субъекты
бюджетного учета
и отчетности
В соответствии с полномочиями осуществления функций исполнения бюджетов Российской Федерации определены субъекты бюджетного учета и отчетности:
- Органы, организующие
исполнение бюджета (
- Главный распорядитель
бюджетных средств (главный
- Распорядитель бюджетных
средств (распорядитель
- Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении ГРБС (РБС) бюджетное учреждение (далее - ПСБ). Функции: принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета для осуществления основной деятельности, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основе бюджетной сметы, представление бюджетной отчетности своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета;
- Администратор доходов бюджета (поступлений в бюджеты) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение (далее - АПБ). Функции: осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представление бюджетной отчетности своему вышестоящему РСБ (ГРСБ), главному АПБ.
Субъекты бюджетного
учета и отчетности соподчинены
по вертикали функций и ответственности.
Финансовая деятельность их строго регламентирована.
Обратите внимание!
Учреждения (органы государственного
сектора управления Российской Федерации)
могут быть наделены полномочиями с
вытекающими обязанностями
Так, к примеру, по структуре федеральных органов власти:
- Органы государственной
власти (Министерства федерального
значения, Федеральные службы, Федеральные
агентства) являются по
- Региональные управления
федеральных органов власти
- Районные управления
федеральных органов власти
Центральные органы
государственных внебюджетных фондов
являются с позиций бюджетного учета
и ООИБ, и ГРСБ, и ПСБ, и АПБ.
3.Элементы
бюджетного учета
Элементами бюджетного учета являются:
- объекты бюджетного
учета (имущество бюджетных
- счета бюджетного учета, на которых фиксируется стоимостная оценка объектов учета и порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы российской Федерации на счетах бюджетного учета;
- первичные учетные документы;
- регистры бюджетного учета, которые предназначены для группировки информации, отраженной на счетах бюджетного учета;
- организационные
аспекты ведения бюджетного
Каждый субъект
бюджетного учета и отчетности работает
с определенными группами объектов
и соответственно счетов бюджетного
учета.
4.Объекты
бюджетного учета
Практически каждая организация государственного сектора экономики является субъектом бюджетного учета и отчетности - получателем средств бюджета.
Для ПСБ объекты бюджетного учета систематизированы по 5 группам: "Нефинансовые активы", "Финансовые активы", "Обязательства", "Финансовый результат", "Санкционирование расходов бюджета".
К объектам "Нефинансовые активы" отнесены материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд - основные средства и предметы труда. А также объекты, предназначение которых - отражать стоимостную оценку затрат по поступлению этих средств в учреждение до момента готовности их к эксплуатации и стоимостную оценку признания снижения первоначальной стоимости в результате эксплуатации.
К объектам "Финансовые активы" отнесены объекты Денежных средств, Финансовых вложений, Расчетов с дебиторами учреждения.
К объектам "Обязательства" отнесены расчеты с кредиторами учреждения.
К объектам "Финансовый результат" отнесены объекты, формирующие финансовый результат текущей деятельности учреждения, и объект, характеризующий источник финансирования за прошедшие отчетные периоды.
К объектам "Санкционирование
расходов бюджета" отнесены объекты,
регламентирующие объем прав в денежном
выражении на принятие бюджетным
учреждением бюджетных
5.Счета
бюджетного учета
Инструкцией N 25н установлен План счетов бюджетного учета и описан порядок отнесения объектов к отражению на счетах бюджетного учета.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.
Номер счета состоит из двух структурных групп:
- 1 группа - 1-17 разряды
номера счета - Код бюджетной
классификации (закодированный
- 2 группа - 18-26 разряды номера счета - Код счета бюджетного учета, в котором 19, 20, 21, 22, 23 разряды (синтетический счет, аналитический счет) идентичны объекту бюджетного учета, 18 разряд - код (признак) деятельности; 24-26 разряды - код Классификации операций сектора государственного управления (операций с объектами бюджетного учета).
Корреспонденция счетов бюджетного учета, приводимая Инструкцией N 25н, оперирует Кодами счетов бюджетного учета без ссылки на вид деятельности (без рекомендаций допустимости финансово-хозяйственных операций по тому или иному виду деятельности).
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям (п. 9 Инструкции N 25н).