Направление и принципы финансирования расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:51, реферат

Описание работы

Государственный бюджет Украины - план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и функций, которые осуществляются органами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного периода.

Работа содержит 1 файл

БМ финансирование Р).doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономика и Менеджмент

Кафедра Финансы и Кредит 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ

    По  дисциплине «Бюджетный менеджмент »

    На  тему «Направление и принципы финансирования расходов» 
 
 
 
 
 

                                                                                                                  Выполнила 

    Ст. группы ФК-52д

                                                                                                                            Прудникова И.О. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Севастополь

    2011 г.

Введение 
 
 
 

    Государственный бюджет Украины - план формирования и  использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и  функций, которые осуществляются органами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного периода.

    Согласно  Закону Украины " О государственном  бюджете Украины на 2011 год", расходы  Государственного бюджета Украины "включают бюджетные назначения, установленные законом о Государственном бюджете Украины на конкретные цели, связанные с реализацией государственных программ".

    Расходы Государственного бюджета регламентируются соответствующими законодательными и  нормативными актами - Бюджетным кодексом, Законом о Государственном бюджете на текущий год, Бюджетной классификацией, другими юридическими актами органов власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Расходы и кредитования Государственного бюджета  Украины включают бюджетные назначения, установленные законом о Государственном бюджете Украины на конкретные цели, связанные с реализацией программ и мероприятий согласно статье 87 настоящего Кодекса.

    Источниками формирования общего фонда Государственного бюджета Украины в части кредитования являются:

  1. поступления вследствие взыскания просроченной задолженности перед государством по кредитам (займам), привлеченным государством или под государственные гарантии, кредитами из государственного бюджета, если иное не установлено законом о Государственном бюджете Украины;
  2. возврат кредитов, предоставленных из государственного бюджета, не имеющих целевого назначения;
  3. возврат кредитов в государственный бюджет, предоставленных для реализации инвестиционных программ (проектов) за счет кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций.

    Источники формирования специального фонда Государственного бюджета Украины в части к Государственный бюджет Украины должен содержать объяснение всех расходов, за исключением расходов, связанных с государственной тайной (тайных расходов).

      Тайные расходы, предусмотренные  на деятельность органов государственной  власти, в интересах национальной  безопасности включаются в Государственный  бюджет Украины без детализации.

    Контроль  за проведением секретных расходов осуществляется Счетной палатой и Министерством финансов Украины.

      Отчеты о проведенных секретных  расходах предварительно рассматриваются  Комитетом Верховной Рады Украины  по вопросам бюджета, Комитетом  Верховной Рады Украины по  вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны.

      Отчеты о проведенных секретных расходах рассматриваются Верховной Радой Украины на закрытом пленарном заседании. [1] 

    Выполнение  любых функций государства требует  прямых затрат финансовых ресурсов. Поэтому  затраты государства - это одна из важных сторон финансовой деятельности государства, непосредственно связана с ее деятельностью по мобилизации средств в государственный и местные бюджеты и государственные целевые фонды.

    Государственные расходы - это составная часть  финансовых отношений, которая заключается  в непрерывном целевом использовании государственных денежных ресурсов, которые накапливаются в:

     - Государственном бюджете и местных  бюджетах;

     - Государственных и местных бюджетных  и внебюджетных фондах;

    - Собственных фондах государственных  и коммунальных предприятий, учреждений и организаций с целью выполнения общегосударственных функций, финансирования государственной и коммунальной социальной и культурной сфер, государственных целевых программ, а также финансирования расширения производства отдельных государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с действующим законодательством государства .

    Совокупность  всех видов расходов государства  составляет систему государственных  расходов. В эту систему входят:

     - Расходы государства, которые осуществляются из государственного бюджета;

     - Расходы государства, которые  осуществляются из местных бюджетов  всех уровней; 

     - Расходы государства, которые  осуществляются из бюджетных  и внебюджетных централизованных  государственных и местных фондов;

     - Расходы государственных и коммунальных  предприятий, организаций и учреждений.

    Государственные расходы определяются функциями  и экономическим положением государства. В период перехода к рыночной экономике  существенно меняется структура  государственных расходов - их состав и объемы. Это связано, в первую очередь, с появлением коммунальной формы собственности, дальнейшим увеличением сектора экономики, основанной на негосударственной форме собственности, проведением реформы ценовой политики государства, а также с постепенным сокращением дотационного финансирования целых отраслей народного хозяйства и увеличением использования методов целевого финансирования государственных программ.

    Государственные расходы осуществляются путем финансирования. Финансирование государственных расходов - это плановый, целевой, безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств, который выполняется с учетом оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников финансирования, проводится по мере осуществления планового использования средств для обеспечения выполнения общегосударственных функций (оборона страны, управление деятельностью государства и т.д. , а также для содержания социально-культурной сферы, обеспечение социальных гарантий и обязательств государства по соблюдением режима экономии при постоянном осуществлении контроля.

      Финансирование осуществляется  из различных источников: бюджетов  разных уровней, внебюджетных  целевых фондов, собственных средств  государственных и коммунальных  предприятий. В зависимости от источников финансирования можно выделить такие его виды: бюджетное финансирование, самофинансирование и государственное кредитование.

      Бюджетное финансирование - это финансирование, проводится за счет бюджетных  средств, то есть это необратимый, безвозмездный отпуск средств из государственного и местных бюджетов на выполнение общегосударственных функций, функций местного самоуправления и обеспечение функционирования бюджетных предприятий, учреждений, организаций.

    Самофинансирование  используется для покрытия расходов государственных и коммунальных предприятий за счет их собственных финансовых ресурсов.

      Основными субъектами финансирования  являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации  государственной и коммунальной  формы собственности. Последние делятся на те, которые финансируются из бюджета частично или полностью. В зависимости от субъектов можно выделить две формы проведения финансирования. При первой форме из бюджетных или ведомственных источников покрывается лишь часть расходов субъекта финансирования. Остальные - большая часть расходов - покрывается за счет его собственных или кредитных средств, поэтому основным принципом первой формы финансирования является оптимальное сочетание использования собственных, кредитных и бюджетных средств при финансировании расходов. Эта форма применяется при финансировании государственных программ и государственных и коммунальных предприятий, имеющих экономическую и финансовую самостоятельность, получая собственные доходы (примером являются хозрасчетные государственные и коммунальные предприятия). Для таких предприятий бюджет не является основным источником покрытия расходов.

    При второй форме финансирования из бюджетных  источников проводится полное покрытие всех расходов субъекта финансирования. Эта форма используется при финансировании деятельности государственных органов, обороноспособности страны, содержании социальной сферы, а также деятельности государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, не имеющих своих доходов (в отличие, например, от хозрасчетных предприятий.  

      Государственные или коммунальные  предприятия, учреждения и организации,  расходы которых полностью финансируются  из бюджета, называются бюджетными.

      Выделение средств из бюджета  на обеспечение деятельности аппарата законодательной и исполнительной власти, управления, суда и прокуратуры, обороноспособности страны, на содержание социально-культурной сферы, а также государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, не имеющих своих доходов (бюджетных учреждений), осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования.

      Сметно-бюджетное финансирование - это метод безвозвратного, безвозмездного  отпуска денежных средств на  содержание учреждений, находящихся  на полном финансировании из  бюджета, на основе финансовых планов - смет расходов.

      По этому методу финансируется  почти вся непроизводственная  сфера общества, основанного на  государственной или коммунальной  форме собственности (бюджетная  сфера). Объем предполагаемых расходов  согласно сметам закрепляется в бюджетах, принимаемых на соответствующих уровнях - в государственном бюджете, бюджете Автономной Республики Крым и местных бюджетах.

      Независимо от источников покрытия  расходов, финансирование осуществляется  на основе следующих принципов: плановости, необратимости и безвидплатности, целевого направления средств и их эффективного использования и осуществления постоянного контроля за их использованием, финансирование по мере выполнения планов, оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников, соблюдения режима экономии.

      Принцип необратимости и безотплатности финансирования государственных расходов означает выделение субъекту финансирования средств без прямого их возвращению государству и без внесения какой-либо платы за получение этих средств.

      Принцип целевого направления  финансирования государственных  расходов заключается в том,  что средства планируются, отпускаются  и используются на четко определенные  нормативными и индивидуально-плановыми  финансовыми актами цели и  мероприятия: выплата заработной платы, текущие расходы, расходы развития и т.д.

    Принцип финансирования по мере выполнения планов означает, что средства выделяются не автоматически, а в соответствии с фактическим выполнением работ, количественными и качественными показателями, которые предопределяют объемы расходов на конкретные цели в момент возникновения реальной потребности в предоставлении средств. Благодаря этому принципу денежные ресурсы могут находиться в постоянном обороте. Выполнение этого принципа четко прослеживается при финансировании капиталовложений и капитальных ремонтов, где, в случае невыполнения планов использования средств, неиспользованные денежные ресурсы учитываются при предоставлении бюджетных средств на следующий период.

Информация о работе Направление и принципы финансирования расходов