Местные бюджеты в бюджетной системе страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:42, реферат

Описание работы

Доля местных бюджетов в консолидированном бюджете Российской Федерации сравнительно невелика. В ряде европейских стран эта доля больше в 2 - 3 раза. Хотя в абсолютных цифрах размеры местных бюджетов растут, процесс этот неравномерен, например, в 2005 г. они уменьшились. Причем характерно неуклонное уменьшение расходов местных бюджетов по отношению к внутреннему валовому продукту.

Содержание

Местные бюджеты в бюджетной системе страны.
3
Изменение состава и структуры доходов местных бюджетов.
8
Пути укрепления доходов местных бюджетов.
16
Приложение
21
Список литературы
22

Работа содержит 1 файл

курсовая доходы.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Вместе с  тем такой вид предпринимательской  деятельности, как услуги общественного  питания, заменен на услуги общественного  питания, осуществляемые через объекты  организации общественного питания  с площадью зала обслуживания посетителей не более 10 кв. м по каждому объекту организации общественного питания.

Важно отметить, что патентная система налогообложения  применяется индивидуальными предпринимателями  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

При применении патентной системы налогообложения  средняя численность наемных  работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 чел. по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

Законами субъектов  РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может превышать 1 млн руб. Важно иметь в виду, что субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от установленных групп видов предпринимательской деятельности не более чем в 3, 5 и 10 раз.

Очень важной особенностью рассматриваемого специального налогового режима является то, что применение патентной системы налогообложения  индивидуальными предпринимателями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

- налога на  доходы физических лиц (в части  доходов, полученных при осуществлении  видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется  патентная система налогообложения);

- налога на  имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения).

Кроме того, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную  систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с установленными НК РФ случаями.

Иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие  патентную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ.

Важно также, что  переход на патентную систему  налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно. С 2013 г. будет реализовано право выбора специального налогового режима, включая патентную систему налогообложения.

Документом, удостоверяющим право применения патентной системы  налогообложения, является патент, выдаваемый на один вид предпринимательской деятельности, который действует только на территории того субъекта РФ, который указан в патенте.

Но индивидуальные предприниматели, применяющие патентную  систему налогообложения, должны учитывать  следующие ограничения. Если по итогам налогового периода доходы от реализации налогоплательщика превысили 60 млн руб. и (или) если в течение налогового периода им допущено несоответствие установленным требованиям по предельной численности наемных работников и срокам уплаты налога, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается.

Важнейшее значение для местного самоуправления имеет  поступление доходов от применения патентной системы налогообложения  в полном объеме в местные бюджеты.

Важность для  муниципальных образований совершенствования специальных налоговых режимов обусловлена не только тем, что их применение позволит значительно увеличить доходы местных бюджетов, но и невозможностью использования в современных условиях иных налогов, которые могли бы решить эту задачу.

В частности, это  касается зачисления в местные бюджеты (вместо федерального бюджета) 2 процентных пунктов (от 20% ставки) налога на прибыль  организаций, взимания налога на доходы физических лиц не по месту работы, а по месту жительства граждан. Большинство специалистов считают, что преждевременно переходить к зачислению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 с изм. и доп.
  2. Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации» часть I, от 31.07.1998г. с изм. и доп., часть II от 5.08.2000 г. с изм и доп.
  3. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2012-2014 гг.» // www.kremlin.ru
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013)
  5. Постановление Правительства РФ от 06.06.2012 N 560 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации"
  6. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов // www.minfin.ru
  7. Баромзин С.В. Проблемы бюджетной обеспеченности сельских поселений // Финансы и кредит. 2010. №6
  8. Воробьева Л.Т. Проблемы планирования доходов и расходов местных бюджетов // Финансы и кредит. 2010. №32
  9. Минина С.В.Укрепление финансово-имущественных отношений на муниципальном уровне // Финансы и кредит. 2011. - №35 

 

 

 


Информация о работе Местные бюджеты в бюджетной системе страны