Местные бюджеты, особенности их формирования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Бюджетные отношения, которые формируют бюджетную политику государства, строятся, прежде всего на заинтересованности граждан и хозяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей. Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение местной бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма на уровне местных органов власти обрело в настоящее время особую перспективность и является целью работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Экономическая сущность местных бюджетов……………………..….5
1.1. Понятие и функции местных бюджетов………………………………...….5
1.2. Методика формирование доходов и расходов местного бюджета………..7
Глава 2. Анализ формирования и использования местного бюджета на примере г. Чита………………………………………………………………..…18
2.1. Специфика формирования бюджета …………………………………..…..18
2.2. Повышение эффективности расходов бюджета г. Читы и Забайкальского края в целом ……………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список используемых источников………………………………...…………...30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Фин. Право.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Совокупный доходный потенциал регионального бюджета характеризует потенциальные возможности субъекта РФ генерировать доходы бюджетов всех уровней в рамках данной территории. Это понятие в настоящее время практически не используется в бюджетной практике. С нашей точки зрения, формирование и оценка совокупного доходного потенциала необходимо для объективной оценки степени централизации бюджетных доходов региона в рамках бюджетной системы РФ, выявления возможностей укрепления самостоятельности территориальных бюджетов за счет реформирования системы межбюджетного перераспределения доходов.

Выбор направлений развития и реализации доходного потенциала территорий во многом определяется приоритетами структурных составляющих бюджетных доходов. Бюджетная классификация РФ определяет три основные группы: собственно доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В первую группу включаются 19 подгрупп: различные виды налогов и налоговых платежей, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба и т.п. Во вторую группу входят безвозмездные перечисления от нерезидентов, от других бюджетов бюджетной системы РФ, от государственных и негосударственных организаций и др. В составе третьей группы различают доходы и безвозмездные поступления от собственности и иной приносящей доход деятельности, рыночные продажи товаров и услуг и т.д. Чаще всего потенциальные возможности увеличения тех или иных видов поступлений в бюджеты рассматриваются применительно к первой и третьей группе, поскольку они в большей степени прогнозируемы.

Анализ доходов муниципального бюджета г. Читы свидетельствует о том, что в настоящее время в его структуре преобладают налоговые доходы, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и от оказания платных услуг, безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов в форме дотаций, субсидий и целевых субвенций. В целях укрепления самостоятельности территориальных бюджетов особое значение приобретает понятие собственных доходных источников. Бюджетный кодекс РФ в современной трактовке к числу собственных относит не только налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в соответствующие бюджеты, но и основную массу безвозмездных перечислений муниципальным бюджетам. Данная позиция основана на точке зрения ряда ученых по вопросу о собственности бюджетных средств в части перераспределяемых между уровнями бюджетов (для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности). Я не согласна с такой постановкой вопроса, поскольку собственные средства объективно не могут и не должны перманентно (ежегодно) изменяться в зависимости от ряда субъективных факторов: численности постоянного населения, оценки налогового потенциала территории, структуры бюджетных расходов и т.п.

Таким образом, доходный потенциал бюджетов территорий определяется не только с позиции наличия того или иного объемы финансовых ресурсов, которые могут быть аккумулированы в соответствующем бюджете, но и с позиции создания реальных предпосылок для его наиболее полной реализации в контексте концептуальных и программных основ территориального развития. Большое внимание бюджетированию в своём послании уделил Президент РФ.

Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в  центре внимания Правительства Российской Федерации. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. - № 237.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012). // Российская газета. – 1998. – 12 августа. - № 153-154.
  3. Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Российская газета. – 2003. – 08 октября. - № 202.

4. Закон Забайкальского  края  от 21.03.2012г. №  662-ЗЗК О внесении изменений в Закон Забайкальского края  "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". // Принят Законодательным Собранием Забайкальского края. – 2012. – 21 марта.

5. Закон Забайкальского края  от 24.12.2008г. «О бюджетном процессе в Забайкальском крае». // Принят Законодательным Собранием Забайкальского края. – 2008. - 24 декабря.

 

2.Специальная литература

6. Грачева Е.Ю. Налоговое право: учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2012.

7. Павлов П.В. Финансовое право: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012.

8. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право: учебник (3-е издание, переработанное и дополненное). - М.: МПСИ, 2011.

9. Эриашвили Н.Д., Древаль Л.Н. Финансовое право. Общая часть: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

 

3. Иные источники

10. http://kompofin.e-zab.ru/main/ - официальный сайт Министерства финансов Забайкальского края

1 Грачева Е.Ю. Налоговое право: учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2012.

  1. 2 Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012). // Российская газета. – 1998. – 12 августа. - № 153-154.

3 Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Российская газета. – 2003. – 08 октября. - № 202.

4 Эриашвили Н.Д., Древаль Л.Н. Финансовое право. Общая часть: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5 Эриашвили Н.Д., Древаль Л.Н. Финансовое право. Общая часть: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

6 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право: учебник (3-е издание, переработанное и дополненное). - М.: МПСИ, 2011.

7 Павлов П.В. Финансовое право: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012.

8 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право: учебник (3-е издание, переработанное и дополненное). - М.: МПСИ, 2011.

9 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право: учебник (3-е издание, переработанное и дополненное). - М.: МПСИ, 2011.

10 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право: учебник (3-е издание, переработанное и дополненное). - М.: МПСИ, 2011.

11 Грачева Е.Ю. Налоговое право: учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2012.

12 Эриашвили Н.Д., Древаль Л.Н. Финансовое право. Общая часть: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

13 Закон Забайкальского края  от 24.12.2008г. «О бюджетном процессе в Забайкальском крае». // Принят Законодательным Собранием Забайкальского края. – 2008. - 24 декабря.

14 Закон Забайкальского края  от 21.03.2012г. №  662-ЗЗК О внесении изменений в Закон Забайкальского края  "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". // Принят Законодательным Собранием Забайкальского края. – 2012. – 21 марта.

15 Закон Забайкальского края  от 21.03.2012г. №  662-ЗЗК О внесении изменений в Закон Забайкальского края  "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". // Принят Законодательным Собранием Забайкальского края. – 2012. – 21 марта.

16 Закон Забайкальского края  от 21.03.2012г. №  662-ЗЗК О внесении изменений в Закон Забайкальского края  "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". // Принят Законодательным Собранием Забайкальского края. – 2012. – 21 марта.

17 Закон Забайкальского края  от 21.03.2012г. №  662-ЗЗК О внесении изменений в Закон Забайкальского края  "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". // Принят Законодательным Собранием Забайкальского края. – 2012. – 21 марта.




Информация о работе Местные бюджеты, особенности их формирования и использования