Контрольная работа по "Бюджетной системы Российской Федерации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.

Содержание

Бюджетная политика 3
Содержание и классификация доходов бюджетов 7
Принципами бюджетного устройства являются 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ работа бюджетная система.docx

— 30.89 Кб (Скачать)

- средства, вносимые в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе  или заявки на участие в  аукционе при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг соответственно  для федеральных нужд, нужд субъекта  РФ, муниципальных нужд и не  подлежащие возврату лицу, внесшему  такие средства, в соответствии  с законодательством на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд

- средства, получаемые в виде платы за  сдачу во временное владение  и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося  в государственной или муниципальной собственности

- средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях

- средства, получаемые от передачи имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  под залог, в доверительное  управление, за исключением средств,  получаемых от передачи имущества,  находящегося в оперативном управлении  автономных учреждений, под залог

- плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной и платной основах

- доходы  в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим Российской  Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям

- часть  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей;  
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.  
Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.  
Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
 

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет:  
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений), доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и сборов;  
- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;  
- сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

- прочих  лицензионных сборов

- таможенных пошлин и таможенных сборов

- платы  за использование лесов в части  минимального размера арендной  платы и минимального размера  платы по договору купли-продажи  лесных насаждений;  
- платы за пользование водными объектами

- платы за пользование водными биологическими ресурсами по

межправительственным соглашениям

- платы  за негативное воздействие на  окружающую среду

- консульских  сборов

- патентных  пошлин

- платежей  за предоставление информации  о зарегистрированных правах  на недвижимое имущество и сделок с ним

- прибыль  Банка России, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей

- доходы  от внешнеэкономической деятельности

3. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой  помощи из бюджетов других  уровней в форме дотаций и  субсидий;  
- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций

- субвенций  из местных бюджетов бюджетам  других уровней;  
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

- безвозмездных  и безвозвратных перечислений  из бюджетов государственных  и (или) территориальных государственных  внебюджетных фондов;  
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.  
В доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.  
Главным источником формирования доходов бюджета является национальный доход, а в некоторых случаях и национальное богатство. При перераспределении национального дохода в бюджет поступает часть прибыли хозяйствующих субъектов, заработной платы работников сферы материального и нематериального производства, доходов работников, работающих по найму, ренты собственников земли.

Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

1. В  зависимости от механизма поступления  доходов в бюджет, они подразделяются  на собственные и регулирующие.

2. По  социально – экономическому признаку  выделяют доходы, поступающие от  юридических лиц и от физических  лиц;  
3. В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;

4. По  признаку источников уплаты –  налоги, уплачиваемые из выручки,  из прибыли, и налоги, относимые  на себестоимость продукции (работ,  услуг);  
5. По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

Исполнение  федерального бюджета по доходам  является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления  доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут  быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Принципами  бюджетного устройства являются (выберите правильный ответ):

    А) единство

    Б) контроль

    В) стимулирование 

     Ответ:  А) единство 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы

       1. Актуальные вопросы формирования бюджета. – М.: Финансы, 2009. – 145 с.

       2. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике. – М.: Финансы, 2008. – 136 с.

       3. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи. (Расширенное заседание коллегии Министерства финансов РФ). – М.: Финансы,2010. -124 с.

       4. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации.  -  М: «Дашков и Ко»,2009. – 216 с.

       5. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики. – М.: Экономист, 2008. – 203 с.

       6.Илларионов  А. Эффективность бюджетной политики России. – М.: РАГС,2008. – 135 с.

       7. Информационный портал «Phaethon»

       8. Романовский М.В. Финансы. – М.:Перспектива,Юрайт,2008. – 241с.

       9. Силуанов А.Г. Государственный бюджет и экономическая политика. – М.: Финансы, 2009. – 179 с. 

       10. Энциклопедия «Mabico» 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системы Российской Федерации"