Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

В последние годы российское законодательство развивалось в направлении совершенствования правовых основ бюджетной системы, а такой вопрос, как бюджетный процесс, до сих пор занимает одно из главных мест бюджетной политики. Несмотря на принятие значительного количества изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на реализацию порядка использования бюджетных средств, правоприменительная практика выявила недостатки, требующие совершенствования не только бюджетного, но и всего финансового законодательства с целью развития государственных финансов России.

Содержание

Введение 3
1. Основные показатели бюджета г. Перми за период с 2012 года по 2014 год 4
2. Анализ основных характеристик бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

 

Наибольший рост в 2012 году сложился по налогу на прибыль  организаций – 12 470 716,2 тыс. рублей, или на 52,7%. Основным фактором роста поступлений налога является улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц повлияет рост фонда заработной платы: более чем на 10% в 2012 году и на 6-7% в 2013 и 2014 годах. Увеличится и норматив зачисления налога в краевой бюджет с 55% в 2011 году до 60% в 2012 и последующих годах.

За счет изменения  бюджетного законодательства Пермского  края в части отмены закрепления  норматива отчисления налога на имущество  организаций за местными бюджетами, поступления его в краевой бюджет увеличатся более чем в 3,5 раза.

В планируемом периоде  сохранится структура доходов краевого бюджета. Наибольший удельный вес занимают поступления налога на прибыль организаций  – более 47% в 2012 году, налога на доходы физических лиц – более 24%, акцизов – 11,5%; до 10,7% возрастет доля налога на имущество организаций.

Формирование расходной части  бюджета Пермского края на 2012-2014 годы осуществлялось исходя из следующих  основных подходов:

1) исполнение, в первую очередь,  действующих расходных обязательств.

Решения о введении новых расходных  обязательств принимались на основе анализа соответствия их целям и  задачам развития региона, определенным указом губернатора Пермского края, а также наличия финансового  ресурса для их реализации на всем горизонте планирования.

2) планирование расходов  бюджета с сохранением, как  правило, уровня 2011 года, сокращением  отдельных расходов в связи  с окончанием срока действия  расходных обязательств или предполагаемом  уменьшении потребителей бюджетных  услуг;

3) планирование расходов  бюджета с учетом изменения  федерального законодательства  в части перераспределения с  2012 года расходных полномочий  между уровнями бюджетной системы:

- перевода финансового  обеспечения полиции с муниципального  и краевого уровней на федеральный;

- перевода финансового  обеспечения полномочий по здравоохранению   с муниципального уровня на  краевой;

- передачи с федерального  уровня на краевой полномочий  в части финансирования федеральных  учреждений среднего профессионального  образования, полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и финансирования учреждения, осуществляющего дезинфекционную деятельность;

4) при планировании  расходов краевого бюджета учтены:

- индексация  расходов на реализацию федерального и регионального законодательства в части предоставления мер социальной помощи населению на уровень роста потребительских цен и расходов на оплату коммунальных услуг в государственных учреждениях Пермского края по соответствующим индексам, определенным в Сценарных условиях;

- увеличение фонда  оплаты труда для краевых государственных  учреждений, муниципальных учреждений, финансируемых за счет субвенций  из краевого бюджета с 01 октября  2012 года на 6,0%, фонда оплаты труда  для учителей общеобразовательных учреждений - с 01 июля 2012 года до уровня средней заработной платы в экономике Пермского края;

- индексация стипендиального  фонда обучающихся в общеобразовательных  учреждениях, образовательных учреждениях  начального и среднего профессионального образования с 1 сентября 2012 года на 6%;

- снижение на 2012-2013 годы  ставки страховых взносов в  государственные внебюджетные фонды  с 34 до 30 процентов;

5) изменение   объема  расходов в связи с уточнением  стоимости услуг, нормативов подушевого финансирования.

С учетом этих подходов к  формированию расходной части бюджета, расходы краевого бюджета на 2012 год  запланированы в объеме 85 788 млн.рублей, что на 26,6% больше первоначально  утвержденного бюджета 2011 года и  на 2,1% уточненного. Расходы на 2013 год запланированы в объеме 85 983 млн. рублей с увеличением объема на 102,7% к 2012 году, на 2014 год – 86 771 млн. рублей, или 110,6% к 2013 году. Условно утвержденные расходы на 2013 год предусмотрены в сумме 2,1 млрд. рублей, или 2,5% от общего объема расходов, на 2014 год – 10,7 млрд. рублей, или 11,5% от общего объема расходов бюджета и соответствует требованиям БК.  Условно-утвержденные расходы – это нераспределенные по направлениям расходы, которые предусматриваются на случай непредвиденного сокращения доходов для обеспечения принятых расходов, а в случае подтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.

Основные параметры  расходов краевого бюджета на 2012 -2014 годы приведены в таблице 5.

Таблица 5

Расходы краевого бюджета на 2012 -2014 годы, тыс. рублей

Наименование расходов

2012 год

2013 год (проект)

2014год (проект)

Отклонение

Абсолютное

Относительное

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

4 548 105,7

5 979 228,7

5 906 789,9

-1431123

76,06509

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

89 478,1

91 399,9

93 523,0

-1921,8

97,89737

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

960 078,6

786 249,3

587 990,1

173829,3

122,1087

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

11 372 827,4

11 912 247,4

12 564 098,9

-539420

95,47172

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1 298 543,0

757 916,6

423 059,3

540626,4

171,3306

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

60 756,9

61 190,3

62 005,8

-433,4

99,29172

ОБРАЗОВАНИЕ

14 621 763,0

14 686 331,7

15 209 753,2

-64568,7

99,56035

КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ

2 443 084,3

2 973 593,4

1 846 901,0

-530509

82,15933

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

18 690 556,8

17 597 681,6

16 582 653,2

1092875

106,2103

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

18 527 331,8

17 675 001,5

17 980 720,5

852330,3

104,8222

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

691 247,5

691 164,1

766 943,3

83,4

100,0121

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И  МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

14 634,6

107 319,1

51 028,4

-92684,5

13,63653

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА  БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

12 470 292,8

12 664 019,2

14 695 030,5

-193726

98,47026

Условно утвержденные расходы

 

2 079 902,5

10 667 905,2

0

100

ВСЕГО РАСХОДОВ

85 788 700,5

88 063 245,3

97 438 402,3

-2274545

97,41715


 

Повышение эффективности  социальной защиты населения остается приоритетной задачей органов власти края в 2012-2014 годах.

Как и в предыдущие годы,  проектом бюджета предусмотрены  средства на  финансирование публичных  обязательств, направленных на социальную защиту семей с детьми, малообеспеченных групп  населения, инвалидов.

Согласно Проекту, на 2012-2014 годы параметры бюджета города по доходам и расходам с нулевым значением дефицита бюджета предусмотрены по доходам и расходам на 2012 год в размере  19 949 362,2 т. р., на 2013 год – 18 550 215,6 т. р., на 2014 год – 19 252 509,2 т. р.

 

Заключение

Сложность формирования и реализации бюджетной политики, определение ее приоритетов связано  с тем, что Россия находится в  условиях переходной экономики. С другой стороны, при определении направлений  необходимо обязательно увязывать  бюджетную политику с системой всех финансовых отношений.

Мы видим, что бюджетный  процесс представляет собой сложную, регламентируемую нормами права  процедуру, в которой огромное значение имеет деятельность органов, на которые  возложены непосредственные обязанности по исполнению бюджету. Важной составной частью по формированию бюджета является экономический анализ результатов исполнения бюджета, который позволяет объективно оценивать результаты исполнения бюджета, своевременно выявлять причины отклонений от утвержденных показателей и оперативно принимать решения в сложившейся ситуации.

Анализ исполнения бюджета  Пермского края на протяжении нескольких лет показывает, что главной экономической  проблемой является формирование доходных статей бюджета, хотя не менее сложный вопрос и определение приоритетов расходования средств, ранжирование принципов формирования бюджетной политики.

Исследования, проведенные  в ходе изучения бюджетного процесса на территории  Пермского края, показали, что решение проблем бюджета  субъекта возможно только при совершенствовании бюджетной системы и бюджетного процесса в масштабах РФ. Однако немало зависит и от грамотной, разумной бюджетной политики, проводимой в регионах. Решение проблемы наполняемости бюджета - главная задача представительных и исполнительных органов власти и решать ее необходимо совместными усилиями всех уполномоченных на то органов: финансовых, налоговых, правоохранительных и т.д.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2013.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2013.
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  (часть первая) от  31.07.98г.  №  146-ФЗ.
  5. Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  (часть  вторая)  от  05.08.2000г.  №  117-ФЗ.
  6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190н «Об утверждении бюджетной классификации Российской Федерации».
  7. Закон Пермского края «О  бюджетном  процессе  в  Пермском  крае»  от  12.10.2007г.  №  111-ПК.
  8. Проект закона Пермского края «О  бюджете Пермского  края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
  9. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», М., 2013. - 486 с.;
  10. Поляк Г.Б. – Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с.;

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"