Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа
В последние годы российское законодательство развивалось в направлении совершенствования правовых основ бюджетной системы, а такой вопрос, как бюджетный процесс, до сих пор занимает одно из главных мест бюджетной политики. Несмотря на принятие значительного количества изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на реализацию порядка использования бюджетных средств, правоприменительная практика выявила недостатки, требующие совершенствования не только бюджетного, но и всего финансового законодательства с целью развития государственных финансов России.
Введение 3
1. Основные показатели бюджета г. Перми за период с 2012 года по 2014 год 4
2. Анализ основных характеристик бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Наибольший рост в 2012 году сложился по налогу на прибыль организаций – 12 470 716,2 тыс. рублей, или на 52,7%. Основным фактором роста поступлений налога является улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц повлияет рост фонда заработной платы: более чем на 10% в 2012 году и на 6-7% в 2013 и 2014 годах. Увеличится и норматив зачисления налога в краевой бюджет с 55% в 2011 году до 60% в 2012 и последующих годах.
За счет изменения бюджетного законодательства Пермского края в части отмены закрепления норматива отчисления налога на имущество организаций за местными бюджетами, поступления его в краевой бюджет увеличатся более чем в 3,5 раза.
В планируемом периоде сохранится структура доходов краевого бюджета. Наибольший удельный вес занимают поступления налога на прибыль организаций – более 47% в 2012 году, налога на доходы физических лиц – более 24%, акцизов – 11,5%; до 10,7% возрастет доля налога на имущество организаций.
Формирование расходной части бюджета Пермского края на 2012-2014 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) исполнение, в первую очередь, действующих расходных обязательств.
Решения о введении новых расходных обязательств принимались на основе анализа соответствия их целям и задачам развития региона, определенным указом губернатора Пермского края, а также наличия финансового ресурса для их реализации на всем горизонте планирования.
2) планирование расходов
бюджета с сохранением, как
правило, уровня 2011 года, сокращением
отдельных расходов в связи
с окончанием срока действия
расходных обязательств или
3) планирование расходов
бюджета с учетом изменения
федерального законодательства
в части перераспределения с
2012 года расходных полномочий
между уровнями бюджетной
- перевода финансового
обеспечения полиции с
- перевода финансового
обеспечения полномочий по
- передачи с федерального
уровня на краевой полномочий
в части финансирования
4) при планировании
расходов краевого бюджета
- индексация расходов на реализацию федерального и регионального законодательства в части предоставления мер социальной помощи населению на уровень роста потребительских цен и расходов на оплату коммунальных услуг в государственных учреждениях Пермского края по соответствующим индексам, определенным в Сценарных условиях;
- увеличение фонда
оплаты труда для краевых
- индексация стипендиального
фонда обучающихся в
- снижение на 2012-2013 годы
ставки страховых взносов в
государственные внебюджетные
5) изменение объема расходов в связи с уточнением стоимости услуг, нормативов подушевого финансирования.
С учетом этих подходов к формированию расходной части бюджета, расходы краевого бюджета на 2012 год запланированы в объеме 85 788 млн.рублей, что на 26,6% больше первоначально утвержденного бюджета 2011 года и на 2,1% уточненного. Расходы на 2013 год запланированы в объеме 85 983 млн. рублей с увеличением объема на 102,7% к 2012 году, на 2014 год – 86 771 млн. рублей, или 110,6% к 2013 году. Условно утвержденные расходы на 2013 год предусмотрены в сумме 2,1 млрд. рублей, или 2,5% от общего объема расходов, на 2014 год – 10,7 млрд. рублей, или 11,5% от общего объема расходов бюджета и соответствует требованиям БК. Условно-утвержденные расходы – это нераспределенные по направлениям расходы, которые предусматриваются на случай непредвиденного сокращения доходов для обеспечения принятых расходов, а в случае подтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.
Основные параметры расходов краевого бюджета на 2012 -2014 годы приведены в таблице 5.
Таблица 5
Расходы краевого бюджета на 2012 -2014 годы, тыс. рублей
Наименование расходов |
2012 год |
2013 год (проект) |
2014год (проект) |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | ||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
4 548 105,7 |
5 979 228,7 |
5 906 789,9 |
-1431123 |
76,06509 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
89 478,1 |
91 399,9 |
93 523,0 |
-1921,8 |
97,89737 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
960 078,6 |
786 249,3 |
587 990,1 |
173829,3 |
122,1087 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
11 372 827,4 |
11 912 247,4 |
12 564 098,9 |
-539420 |
95,47172 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
1 298 543,0 |
757 916,6 |
423 059,3 |
540626,4 |
171,3306 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
60 756,9 |
61 190,3 |
62 005,8 |
-433,4 |
99,29172 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
14 621 763,0 |
14 686 331,7 |
15 209 753,2 |
-64568,7 |
99,56035 |
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
2 443 084,3 |
2 973 593,4 |
1 846 901,0 |
-530509 |
82,15933 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
18 690 556,8 |
17 597 681,6 |
16 582 653,2 |
1092875 |
106,2103 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
18 527 331,8 |
17 675 001,5 |
17 980 720,5 |
852330,3 |
104,8222 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
691 247,5 |
691 164,1 |
766 943,3 |
83,4 |
100,0121 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
14 634,6 |
107 319,1 |
51 028,4 |
-92684,5 |
13,63653 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
12 470 292,8 |
12 664 019,2 |
14 695 030,5 |
-193726 |
98,47026 |
Условно утвержденные расходы |
2 079 902,5 |
10 667 905,2 |
0 |
100 | |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
85 788 700,5 |
88 063 245,3 |
97 438 402,3 |
-2274545 |
97,41715 |
Повышение эффективности социальной защиты населения остается приоритетной задачей органов власти края в 2012-2014 годах.
Как и в предыдущие годы, проектом бюджета предусмотрены средства на финансирование публичных обязательств, направленных на социальную защиту семей с детьми, малообеспеченных групп населения, инвалидов.
Согласно Проекту, на 2012-2014 годы параметры бюджета города по доходам и расходам с нулевым значением дефицита бюджета предусмотрены по доходам и расходам на 2012 год в размере 19 949 362,2 т. р., на 2013 год – 18 550 215,6 т. р., на 2014 год – 19 252 509,2 т. р.
Сложность формирования и реализации бюджетной политики, определение ее приоритетов связано с тем, что Россия находится в условиях переходной экономики. С другой стороны, при определении направлений необходимо обязательно увязывать бюджетную политику с системой всех финансовых отношений.
Мы видим, что бюджетный процесс представляет собой сложную, регламентируемую нормами права процедуру, в которой огромное значение имеет деятельность органов, на которые возложены непосредственные обязанности по исполнению бюджету. Важной составной частью по формированию бюджета является экономический анализ результатов исполнения бюджета, который позволяет объективно оценивать результаты исполнения бюджета, своевременно выявлять причины отклонений от утвержденных показателей и оперативно принимать решения в сложившейся ситуации.
Анализ исполнения бюджета Пермского края на протяжении нескольких лет показывает, что главной экономической проблемой является формирование доходных статей бюджета, хотя не менее сложный вопрос и определение приоритетов расходования средств, ранжирование принципов формирования бюджетной политики.
Исследования, проведенные в ходе изучения бюджетного процесса на территории Пермского края, показали, что решение проблем бюджета субъекта возможно только при совершенствовании бюджетной системы и бюджетного процесса в масштабах РФ. Однако немало зависит и от грамотной, разумной бюджетной политики, проводимой в регионах. Решение проблемы наполняемости бюджета - главная задача представительных и исполнительных органов власти и решать ее необходимо совместными усилиями всех уполномоченных на то органов: финансовых, налоговых, правоохранительных и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"