Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

В последние годы российское законодательство развивалось в направлении совершенствования правовых основ бюджетной системы, а такой вопрос, как бюджетный процесс, до сих пор занимает одно из главных мест бюджетной политики. Несмотря на принятие значительного количества изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на реализацию порядка использования бюджетных средств, правоприменительная практика выявила недостатки, требующие совершенствования не только бюджетного, но и всего финансового законодательства с целью развития государственных финансов России.

Содержание

Введение 3
1. Основные показатели бюджета г. Перми за период с 2012 года по 2014 год 4
2. Анализ основных характеристик бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Автономная некоммерческая организация  высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»


 

 

Факультет: Экономический

Кафедра: Финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Бюджетная система РФ»

 

 

Выполнил:

Попушой Юлия Леонидовна

 

Группа:

Ф2-10-С(И)

 

Контактная информация:

popuschoy@mail.ru,

89124976886

 

Отметка о регистрации:

 
 

Проверил:

Главатских Ирина Николаевна

 

Дата:

 

Оценка:

 

Примечания:

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Пермь, 2013г.

 

Содержание

 

Введение

Бюджетная система  является одним из важнейших институтов государства. В настоящий момент бюджетная система в данном случае Пермского края и города Перми в частности выполняет множество ключевых функций, возложенных органами власти и местного самоуправления.

В условиях рыночной экономики и рыночных отношений значительно возросла роль бюджетной системы. В настоящий момент бюджетная системы осуществляет важнейшие функции при осуществлении государственного регулирования экономики. Она позволяет управлять экономическими и социальными процессами в интересах членов общества. От того, насколько эффективно формируется, утверждается и исполняется бюджет, от правильного использования налоговых поступлений зависит экономическое развитие предприятий и организаций, снижение социальной напряженности в стране. Это предопределяет место, которое бюджетная система занимает в экономике страны.

В последние  годы российское законодательство развивалось в направлении совершенствования правовых основ бюджетной системы, а такой вопрос, как бюджетный процесс, до сих пор занимает одно из главных мест бюджетной политики. Несмотря на принятие значительного количества изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на реализацию порядка использования бюджетных средств, правоприменительная практика выявила недостатки, требующие совершенствования не только бюджетного, но и всего финансового законодательства с целью развития государственных финансов России. 

 

1. Основные показатели бюджета г. Перми за период с 2012 года по 2014 год

Прогнозируемый объем  резервного фонда на 2012-2014 годы соответствует  его нормативной величине (не более 3% общего объема расходов, обеспечиваемых за счет собственных доходов бюджета города без учета дотаций, субсидий) и составляет в 2012 году 77 785,3 т. р. в 2013 году - 82 530,2 т. р. и 86 409,1 т.р. в 2014 году.

При формировании доходов  бюджета города на 2012-2014 годы учтены следующие изменения бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2012 года.

Таблица 1

Основные показатели бюджета г. Перми за период с 2012 года по 2014 год

 Изменение бюджетного законодательства

2012 год

2013 год

2014 год

Изменение норматива  отчислений от налога на имущество организаций в бюджет города Перми (с 70% до 0%)

-2 729 985,3

-2 896 514,4

-3 032 650,6

Изменение норматива  отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет города Перми (с 45% до 40%)

-857 178,7

-924 038,6

-1 012 746,3

Изменение норматива зачисления в бюджет города Перми государственной пошлины за регистрацию транспортных средств (с 100% до 0%)

-191 361,0

-191 361,0

-191 361,0

Изменение норматива  зачисления в бюджет города Перми  штрафов за нарушения правил дорожного  движения  (с 100% до 0%)

-103 108,9

-110 197,6

-119 338,0

Получение средств на оказание медицинской помощи в виде субвенций из бюджета Пермского  края

+1 150 087,0

+1 152 478,6

+1 174 240,3

Итого

-2 731 546,9

-2 969 633,0

-3 181 855,6


 

Планируемые бюджетные  ассигнования обеспечивают в полном объеме исполнение законодательно установленных обязательств по выплате пособий и ежемесячных денежных выплат семьям, имеющим детей, ветеранам, труженикам тыла, реабилитированным лицам и другим категориям граждан.

Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Приоритетными направлениями расходов бюджета являются расходы на строительство, здравоохранение, образование и социальную политику, при этом значительная сумма расходов приходится на межбюджетные трансферты. Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса  от разработки до использования утвержденного бюджета. Социальная сфера и поддержка инвестиций – это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.

Таблица 2

Анализ дохода бюджета г. Перми в 2012-2014

 

Наименование дохода

2012

2013

2014

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Налоговые и неналоговые доходы

14 326 089,0

14 234 009,3

14 757 321,5

431 232,5

3,01

Налоги на прибыль, доходы

6 857 429,3

7 392 308,8

8 101 970,4

1 244 541,1

18,15

Налоги на совокупный доход

487 881,4

480 580,9

460 318,7

-27 562,7

-5,65

Налоги на имущество

4 314 968,7

4 417 587,6

4 481 660,4

166 691,7

3,86

Государственная пошлина

141 965,3

143 213,3

143 171,3

1 206,0

0,85

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности 

883 414,4

1 174 893,5

1 159 863,0

276 448,6

31,29

Платежи при пользовании природными ресурсами

17 935,9

20 933,0

24 108,5

6 172,6

34,41

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государство

9 941,8

10 476,1

10 911,6

969,8

9,75

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 

1 540 870,6

520 610,5

301 034,0

-1 239 836,6

-80,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

68 588,5

70 312,5

71 190,5

2 602,0

3,79

Прочие неналоговые доходы

3 093,1

3 093,1

3 093,1

0

0

Безвозмездные поступления 

5 623 273,2

4 316 206,3

4 495 187,7

-1 128 085,5

-20,06

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

5 623 273,2

4 316 206,3

4 495 187,7

-1 128 085,5

-20,06

ИТОГО ДОХОДОВ:

19 949 362,2

18 550 215,6

19 252 509,2

-696 853,0

-3,49


 

Таблица 3

Анализ расхода  бюджета г. Перми в 2012-2014

 

Направление расходования средств (по разделам бюджетной классификации)

2012

2013

2014

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Общегосударственные вопросы

1 922 953,750

1 683 473,700

1 684 160,200

-238 793,55

-12,42

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

133 371,400

117 224,300

118 601,400

-14 770,00

-11,07

Национальная экономика

4 004 731,900

3 203 847,500

3 462 336,900

-542 395,00

-13,54

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 948 645,500

1 780 104,700

1 698 617,900

-250 027,6

-12,83

Охрана окружающей среды

42 820,900

42 744,800

42 502,100

-318,8

-0,74

Образование

8 425 430,500

8 128 939,700

8 151 019,600

-274 410,9

-3,26

Культура и кинематография

512 918,000

490 574,700

428 456,700

-84 461,3

-16,47

Здравоохранение

1 295 471,600

1 154 657,600

1 176 419,300

-119 052,3

-9,2

Социальная политика

1 586 069,350

1 416 663,000

1 457 496,400

- 128 572,95

-8,11

Физическая культура и спорт

76 949,300

68 229,600

70 272,600

- 6 676,7

-8,68

Условно утвержденные расходы

0,000

463 756,000

962 626,100

962 626,100

0,00

ИТОГО ДОХОДОВ:

19 949 362,200

18 550 215,600

19 252 509,200

-696 853,0

-3,49




 

2. Анализ основных характеристик бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Прогнозирование доходов  бюджета Пермского края на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов  осуществлялось в соответствии с Методикой формализованного прогнозирования доходов бюджета Пермского края по основным видам налогов, утвержденной приказом Министерства финансов Пермского края от 25.08.2011 № СЭД-39-01-22-183.

Общая сумма доходов  краевого бюджета прогнозируется в 2012 году в размере 82 355 645,7 тыс. рублей, в 2013 году – 89 900 554,1 тыс. рублей и в 2014 году 104 082 697,8 тыс. рублей.

Доходы бюджета Пермского  края в 2012 году возрастут на 38% к первоначально  утвержденному бюджету 2011 года, в 2013 году рост объемов доходов от 2012 года составит 9,2%, 2014 год относительно 2013 года вырастет на 15,8%, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличатся соответственно на 47,6% в 2012 году,  на 11,6% в 2013 году и на 16,6% в 2014 году.

Основные параметры доходов краевого бюджета на 2012 -2014 годы приведены в таблице 4.

Таблица 4

Доходы краевого бюджета на 2012 -2014 годы, тыс. рублей

Наименование доходов

2012 год

2013 год (проект)

2014год (проект)

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Налоговые и неналоговые доходы

76 156 731,2

85 033 409,8

 

99 199 908,7

-8876679

89,56095

в том числе:

         

- налог на прибыль организаций

36 145 567,9

41 977 566,4

52 484 207,8

-5831999

86,10687

- налог на доходы физических  лиц

18 796 945,2

20 000 411,8

21 505 416,5

-1203467

93,98279

- акцизы

8 780 676,9

10 784 352,2

12 398 223,4

-2003675

81,42053

- налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

2 326 361,8

2 468 269,9

2 584 278,6

-141908

94,25071

- налог на имущество организаций

8 183 287,5

8 682 468,1

9 090 544,1

-499181

94,25071

- налог на добычу полезных  ископаемых 

273 635,0

270 626,0

272 916,0

3009

101,1119

- доходы от использования имущества

284 228,0

203 396,6

189 785,3

80831,4

139,7408

- платежи при пользовании природными  ресурсами

329 992,6

355 224,2

390 253,6

-25231,6

92,89699

- доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

775 306,5

25 714,1

20 095,9

749592,4

3015,103

Безвозмездные поступления

6 198 914,5

4 867 144,3

4 882 789,1

1331770

127,3625

Всего доходов

82 355 645,7

89 900 554,1

104 082 697,8

-7544908

91,6075

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"