Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа
В последние годы российское законодательство развивалось в направлении совершенствования правовых основ бюджетной системы, а такой вопрос, как бюджетный процесс, до сих пор занимает одно из главных мест бюджетной политики. Несмотря на принятие значительного количества изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на реализацию порядка использования бюджетных средств, правоприменительная практика выявила недостатки, требующие совершенствования не только бюджетного, но и всего финансового законодательства с целью развития государственных финансов России.
Введение 3
1. Основные показатели бюджета г. Перми за период с 2012 года по 2014 год 4
2. Анализ основных характеристик бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Факультет: Экономический
Кафедра: Финансов и кредита
Контрольная работа
по дисциплине: «Бюджетная система РФ»
Выполнил: |
Попушой Юлия Леонидовна | ||
Группа: |
Ф2-10-С(И) | ||
| |||
Контактная информация: |
popuschoy@mail.ru, 89124976886 | ||
Отметка о регистрации: |
|||
Проверил: |
Главатских Ирина Николаевна | ||
Дата: |
Оценка: |
||
Примечания: |
|||
Пермь, 2013г.
Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. В настоящий момент бюджетная система в данном случае Пермского края и города Перми в частности выполняет множество ключевых функций, возложенных органами власти и местного самоуправления.
В условиях рыночной экономики и рыночных отношений значительно возросла роль бюджетной системы. В настоящий момент бюджетная системы осуществляет важнейшие функции при осуществлении государственного регулирования экономики. Она позволяет управлять экономическими и социальными процессами в интересах членов общества. От того, насколько эффективно формируется, утверждается и исполняется бюджет, от правильного использования налоговых поступлений зависит экономическое развитие предприятий и организаций, снижение социальной напряженности в стране. Это предопределяет место, которое бюджетная система занимает в экономике страны.
В последние годы российское законодательство развивалось в направлении совершенствования правовых основ бюджетной системы, а такой вопрос, как бюджетный процесс, до сих пор занимает одно из главных мест бюджетной политики. Несмотря на принятие значительного количества изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на реализацию порядка использования бюджетных средств, правоприменительная практика выявила недостатки, требующие совершенствования не только бюджетного, но и всего финансового законодательства с целью развития государственных финансов России.
Прогнозируемый объем резервного фонда на 2012-2014 годы соответствует его нормативной величине (не более 3% общего объема расходов, обеспечиваемых за счет собственных доходов бюджета города без учета дотаций, субсидий) и составляет в 2012 году 77 785,3 т. р. в 2013 году - 82 530,2 т. р. и 86 409,1 т.р. в 2014 году.
При формировании доходов бюджета города на 2012-2014 годы учтены следующие изменения бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2012 года.
Таблица 1
Основные показатели бюджета г. Перми за период с 2012 года по 2014 год
Изменение бюджетного законодательства |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Изменение норматива отчислений от налога на имущество организаций в бюджет города Перми (с 70% до 0%) |
-2 729 985,3 |
-2 896 514,4 |
-3 032 650,6 |
Изменение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет города Перми (с 45% до 40%) |
-857 178,7 |
-924 038,6 |
-1 012 746,3 |
Изменение норматива зачисления в бюджет города Перми государственной пошлины за регистрацию транспортных средств (с 100% до 0%) |
-191 361,0 |
-191 361,0 |
-191 361,0 |
Изменение норматива зачисления в бюджет города Перми штрафов за нарушения правил дорожного движения (с 100% до 0%) |
-103 108,9 |
-110 197,6 |
-119 338,0 |
Получение средств на оказание медицинской помощи в виде субвенций из бюджета Пермского края |
+1 150 087,0 |
+1 152 478,6 |
+1 174 240,3 |
Итого |
-2 731 546,9 |
-2 969 633,0 |
-3 181 855,6 |
Планируемые бюджетные ассигнования обеспечивают в полном объеме исполнение законодательно установленных обязательств по выплате пособий и ежемесячных денежных выплат семьям, имеющим детей, ветеранам, труженикам тыла, реабилитированным лицам и другим категориям граждан.
Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Приоритетными направлениями расходов бюджета являются расходы на строительство, здравоохранение, образование и социальную политику, при этом значительная сумма расходов приходится на межбюджетные трансферты. Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса от разработки до использования утвержденного бюджета. Социальная сфера и поддержка инвестиций – это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.
Таблица 2
Анализ дохода бюджета г. Перми в 2012-2014
Наименование дохода |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | ||||
Налоговые и неналоговые доходы |
14 326 089,0 |
14 234 009,3 |
14 757 321,5 |
431 232,5 |
3,01 |
Налоги на прибыль, доходы |
6 857 429,3 |
7 392 308,8 |
8 101 970,4 |
1 244 541,1 |
18,15 |
Налоги на совокупный доход |
487 881,4 |
480 580,9 |
460 318,7 |
-27 562,7 |
-5,65 |
Налоги на имущество |
4 314 968,7 |
4 417 587,6 |
4 481 660,4 |
166 691,7 |
3,86 |
Государственная пошлина |
141 965,3 |
143 213,3 |
143 171,3 |
1 206,0 |
0,85 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
883 414,4 |
1 174 893,5 |
1 159 863,0 |
276 448,6 |
31,29 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
17 935,9 |
20 933,0 |
24 108,5 |
6 172,6 |
34,41 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государство |
9 941,8 |
10 476,1 |
10 911,6 |
969,8 |
9,75 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 540 870,6 |
520 610,5 |
301 034,0 |
-1 239 836,6 |
-80,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
68 588,5 |
70 312,5 |
71 190,5 |
2 602,0 |
3,79 |
Прочие неналоговые доходы |
3 093,1 |
3 093,1 |
3 093,1 |
0 |
0 |
Безвозмездные поступления |
5 623 273,2 |
4 316 206,3 |
4 495 187,7 |
-1 128 085,5 |
-20,06 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
5 623 273,2 |
4 316 206,3 |
4 495 187,7 |
-1 128 085,5 |
-20,06 |
ИТОГО ДОХОДОВ: |
19 949 362,2 |
18 550 215,6 |
19 252 509,2 |
-696 853,0 |
-3,49 |
Таблица 3
Анализ расхода бюджета г. Перми в 2012-2014
Направление расходования средств (по разделам бюджетной классификации) |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | ||||
Общегосударственные вопросы |
1 922 953,750 |
1 683 473,700 |
1 684 160,200 |
-238 793,55 |
-12,42 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
133 371,400 |
117 224,300 |
118 601,400 |
-14 770,00 |
-11,07 |
Национальная экономика |
4 004 731,900 |
3 203 847,500 |
3 462 336,900 |
-542 395,00 |
-13,54 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 948 645,500 |
1 780 104,700 |
1 698 617,900 |
-250 027,6 |
-12,83 |
Охрана окружающей среды |
42 820,900 |
42 744,800 |
42 502,100 |
-318,8 |
-0,74 |
Образование |
8 425 430,500 |
8 128 939,700 |
8 151 019,600 |
-274 410,9 |
-3,26 |
Культура и кинематография |
512 918,000 |
490 574,700 |
428 456,700 |
-84 461,3 |
-16,47 |
Здравоохранение |
1 295 471,600 |
1 154 657,600 |
1 176 419,300 |
-119 052,3 |
-9,2 |
Социальная политика |
1 586 069,350 |
1 416 663,000 |
1 457 496,400 |
- 128 572,95 |
-8,11 |
Физическая культура и спорт |
76 949,300 |
68 229,600 |
70 272,600 |
- 6 676,7 |
-8,68 |
Условно утвержденные расходы |
0,000 |
463 756,000 |
962 626,100 |
962 626,100 |
0,00 |
ИТОГО ДОХОДОВ: |
19 949 362,200 |
18 550 215,600 |
19 252 509,200 |
-696 853,0 |
-3,49 |
Прогнозирование доходов бюджета Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлялось в соответствии с Методикой формализованного прогнозирования доходов бюджета Пермского края по основным видам налогов, утвержденной приказом Министерства финансов Пермского края от 25.08.2011 № СЭД-39-01-22-183.
Общая сумма доходов краевого бюджета прогнозируется в 2012 году в размере 82 355 645,7 тыс. рублей, в 2013 году – 89 900 554,1 тыс. рублей и в 2014 году 104 082 697,8 тыс. рублей.
Доходы бюджета Пермского края в 2012 году возрастут на 38% к первоначально утвержденному бюджету 2011 года, в 2013 году рост объемов доходов от 2012 года составит 9,2%, 2014 год относительно 2013 года вырастет на 15,8%, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличатся соответственно на 47,6% в 2012 году, на 11,6% в 2013 году и на 16,6% в 2014 году.
Основные параметры доходов краевого бюджета на 2012 -2014 годы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Доходы краевого бюджета на 2012 -2014 годы, тыс. рублей
Наименование доходов |
2012 год |
2013 год (проект) |
2014год (проект) |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | ||||
Налоговые и неналоговые доходы |
76 156 731,2 |
85 033 409,8 |
99 199 908,7 |
-8876679 |
89,56095 |
в том числе: |
|||||
- налог на прибыль организаций |
36 145 567,9 |
41 977 566,4 |
52 484 207,8 |
-5831999 |
86,10687 |
- налог на доходы физических лиц |
18 796 945,2 |
20 000 411,8 |
21 505 416,5 |
-1203467 |
93,98279 |
- акцизы |
8 780 676,9 |
10 784 352,2 |
12 398 223,4 |
-2003675 |
81,42053 |
- налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной |
2 326 361,8 |
2 468 269,9 |
2 584 278,6 |
-141908 |
94,25071 |
- налог на имущество организаций |
8 183 287,5 |
8 682 468,1 |
9 090 544,1 |
-499181 |
94,25071 |
- налог на добычу полезных ископаемых |
273 635,0 |
270 626,0 |
272 916,0 |
3009 |
101,1119 |
- доходы от использования |
284 228,0 |
203 396,6 |
189 785,3 |
80831,4 |
139,7408 |
- платежи при пользовании |
329 992,6 |
355 224,2 |
390 253,6 |
-25231,6 |
92,89699 |
- доходы от продажи |
775 306,5 |
25 714,1 |
20 095,9 |
749592,4 |
3015,103 |
Безвозмездные поступления |
6 198 914,5 |
4 867 144,3 |
4 882 789,1 |
1331770 |
127,3625 |
Всего доходов |
82 355 645,7 |
89 900 554,1 |
104 082 697,8 |
-7544908 |
91,6075 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"