Консолидированный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – анализ консолидированного бюджета РФ.
Исходя из цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ.
2. Анализ консолидированного бюджета за последние пять лет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Консолидированный бюджет…………………………………………………..4

Заключение………………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Кр. бюджет система.doc

— 524.50 Кб (Скачать)

Из двух диаграмм видно, что в 2009 и 2010 годах расходы превышают доходы, это означает, что консолидированный бюджет был дефицитным. В 2005, 2006, 2007, 2008 годах наоборот доходы превышали расходы, и это означает, что консолидированный бюджет был профицитным.

 

Рассмотрим подробно структуру доходов и расходов консолидированного бюджета 2010 года.

 

2010 год. Консолидированные бюджеты субъектов РФ по состоянию на 01.01.2011

 

Наименование показателя

Млрд. руб.

Всего доходов

6 537,0

Налог на доходы физических лиц

1 790,5

Налог на прибыль организаций

1 519,5

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

628,2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

327,5

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

178,9

Налог на добычу полезных ископаемых

29,7

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

0,3

Прочие доходы, включая безвозмездные поступления

2 062,3

 

Из таблицы видно, что наибольшую часть среди доходов занимают прочие доходы, включая безвозмездные поступления 2062,3 млрд. руб. - это составляет 31,55 % от общего объема доходов, далее идет  налог на доходы физических лиц 1790,5 млрд. руб. - это 27,4 % от общего объема доходов и налог на прибыль организаций 1519,5 млрд. руб.  – это 23,3 % от общего объема доходов. Остальные виды доходов составляют небольшую часть среди доходов: налог на имущество – 9,6 %, акцизы – 5%, налоги на совокупный доход – 2,7 %, налог на добычу полезных ископаемых – 0,45 %.

 

2010 год. Структура расходов по состоянию на 01.01.2011

 

Разделы ФКР

Млрд. руб.

По всем разделам и подразделам

17 301,0

Социальная политика

5 863,2

Национальная экономика

2 323,9

Образование

1 893,9

Здравоохранение, физическая культура и спорт

1 708,7

Общегосударственные вопросы

1 438,9

Прочие расходы

4 072,4

 

Из таблицы видно, что наибольшую часть среди расходов занимает социальная политика 5863,2 млрд. руб. - это составляет 33,9 % от общего объема расходов, далее идут  прочие доходы 4072,4 млрд. руб. - это 23,6 % от общего объема расходов. Остальные виды доходов составляют небольшую часть среди расходов: национальная экономика – 13,4 %, образование – 10,9%, здравоохранение – 9,9 %, общегосударственные вопросы – 8,3 %.

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучив тему «Консолидированный бюджет РФ», можно сделать выводы, что это совокупность бюджетов всех уровней. Он включает в себя консолидированный бюджет Субъектов РФ и Федеральный бюджет РФ, а также государственные целевые фонды.

Консолидированный бюджет Российской Федерации и се субъектов не подлежит утверждению в законодательном порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона. Однако он не отражает экономического состояния территорий и не годится для проведения сравнительного анализа, так как определяет всего лишь изъятую государством часть валового внутреннего продукта. Поэтому рост консолидированного бюджета — это, прежде всего рост налоговых изъятий, но ведь не рост налогов увеличивает богатство территории.

После приведенных выводов можно проанализировать структуру консолидированного бюджета РФ, следует отметить, что в 2005, 2006, 2007, 2008 годах он был исполнен с профицитом, а в 2009 и 2010 годах с дефицитом.

Профицит консолидированного бюджета России на 2005 год составит 1759 млрд. руб., на 2006 год — 2250,6 млрд. руб., на 2007 год — 1989,7 млрд. руб., на 2008 год – 2012,1 млрд. руб.

Следует отметить важность консолидированного бюджета для бюджетного планирования и прогнозирования. Он разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответственного уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.

Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.      Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.      Бурханова Н.А. Бюджетная система РФ. Курс лекций. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 160 с.

3.      Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат,2008.– 838 с.

4.      Бюджетная система РФ. Авторы: Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Издательство: Дашков и К. 2008 г. 628 страниц.

5.      Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 703 с.

6.      Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 2009. – 256 с.

7.      Сайт Минфина РФ www.minfin.ru

 

 

 

 

 

16

 



Информация о работе Консолидированный бюджет