Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа
Цель контрольной работы – анализ консолидированного бюджета РФ.
Исходя из цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ.
2. Анализ консолидированного бюджета за последние пять лет.
Введение…………………………………………………………………………3
Консолидированный бюджет…………………………………………………..4
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………16
Из двух диаграмм видно, что в 2009 и 2010 годах расходы превышают доходы, это означает, что консолидированный бюджет был дефицитным. В 2005, 2006, 2007, 2008 годах наоборот доходы превышали расходы, и это означает, что консолидированный бюджет был профицитным.
Рассмотрим подробно структуру доходов и расходов консолидированного бюджета 2010 года.
2010 год. Консолидированные бюджеты субъектов РФ по состоянию на 01.01.2011
Наименование показателя | Млрд. руб. |
Всего доходов | 6 537,0 |
Налог на доходы физических лиц | 1 790,5 |
Налог на прибыль организаций | 1 519,5 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 628,2 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 327,5 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 178,9 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 29,7 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 0,3 |
Прочие доходы, включая безвозмездные поступления | 2 062,3 |
Из таблицы видно, что наибольшую часть среди доходов занимают прочие доходы, включая безвозмездные поступления 2062,3 млрд. руб. - это составляет 31,55 % от общего объема доходов, далее идет налог на доходы физических лиц 1790,5 млрд. руб. - это 27,4 % от общего объема доходов и налог на прибыль организаций 1519,5 млрд. руб. – это 23,3 % от общего объема доходов. Остальные виды доходов составляют небольшую часть среди доходов: налог на имущество – 9,6 %, акцизы – 5%, налоги на совокупный доход – 2,7 %, налог на добычу полезных ископаемых – 0,45 %.
2010 год. Структура расходов по состоянию на 01.01.2011
Разделы ФКР | Млрд. руб. |
По всем разделам и подразделам | 17 301,0 |
Социальная политика | 5 863,2 |
Национальная экономика | 2 323,9 |
Образование | 1 893,9 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 1 708,7 |
Общегосударственные вопросы | 1 438,9 |
Прочие расходы | 4 072,4 |
Из таблицы видно, что наибольшую часть среди расходов занимает социальная политика 5863,2 млрд. руб. - это составляет 33,9 % от общего объема расходов, далее идут прочие доходы 4072,4 млрд. руб. - это 23,6 % от общего объема расходов. Остальные виды доходов составляют небольшую часть среди расходов: национальная экономика – 13,4 %, образование – 10,9%, здравоохранение – 9,9 %, общегосударственные вопросы – 8,3 %.
Заключение.
Изучив тему «Консолидированный бюджет РФ», можно сделать выводы, что это совокупность бюджетов всех уровней. Он включает в себя консолидированный бюджет Субъектов РФ и Федеральный бюджет РФ, а также государственные целевые фонды.
Консолидированный бюджет Российской Федерации и се субъектов не подлежит утверждению в законодательном порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона. Однако он не отражает экономического состояния территорий и не годится для проведения сравнительного анализа, так как определяет всего лишь изъятую государством часть валового внутреннего продукта. Поэтому рост консолидированного бюджета — это, прежде всего рост налоговых изъятий, но ведь не рост налогов увеличивает богатство территории.
После приведенных выводов можно проанализировать структуру консолидированного бюджета РФ, следует отметить, что в 2005, 2006, 2007, 2008 годах он был исполнен с профицитом, а в 2009 и 2010 годах с дефицитом.
Профицит консолидированного бюджета России на 2005 год составит 1759 млрд. руб., на 2006 год — 2250,6 млрд. руб., на 2007 год — 1989,7 млрд. руб., на 2008 год – 2012,1 млрд. руб.
Следует отметить важность консолидированного бюджета для бюджетного планирования и прогнозирования. Он разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответственного уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.
Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-
Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов.
Список используемой литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Бурханова Н.А. Бюджетная система РФ. Курс лекций. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 160 с.
3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат,2008.– 838 с.
4. Бюджетная система РФ. Авторы: Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Издательство: Дашков и К. 2008 г. 628 страниц.
5. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 703 с.
6. Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 2009. – 256 с.
7. Сайт Минфина РФ www.minfin.ru
16