Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа
Цель контрольной работы – анализ консолидированного бюджета РФ.
Исходя из цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ.
2. Анализ консолидированного бюджета за последние пять лет.
Введение…………………………………………………………………………3
Консолидированный бюджет…………………………………………………..4
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………16
Министерство образования Российской Федерации
Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Курске.
Кафедра Экономика и управления.
Контрольная работа по дисциплине Бюджетная система.
Вариант № 8.
Выполнила: Смирнова А.Н.
Студентка 2 курса 3 года 10 мес.
Специальность 080105 – «Финансы и кредит».
Группа «Фс 9»
№ зачетной книжки 02-108
Преподаватель: Гордина О.В.
Должность: кандидат экономических наук.
Оценка:
г. Курск
2011 г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Консолидированный бюджет…………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что экономическая ситуация в стране, несмотря на некоторое снижение темпов инфляции, продолжает оставаться крайне сложной. Неблагоприятными являются характеристики всех основных индикаторов общехозяйственной конъюнктуры: продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли, растет число убыточных предприятий, сверхвысокий уровень ставки банковского процента блокирует инвестиционную активность производителей. Одним из наиболее тревожных проявлений деградации производственной сферы российской экономики является положение аграрного сектора.
Цель контрольной работы – анализ консолидированного бюджета РФ.
Исходя из цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ.
2. Анализ консолидированного бюджета за последние пять лет.
Консолидированный бюджет.
В соответствии со статьей 6 БК РФ, Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Консолидированный бюджет РФ — это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и внебюджетных трансфертов. (см. рис. 1)
Консолидированный бюджет субъекта РФ - представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.
Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации. (см. рис.2)
Рис. 1. Консолидированный бюджет РФ.
Рис.2. Консолидированный бюджет области.
В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно - территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ.
Роль консолидированных показателей важна при проведении анализа формирования и использования централизованного финансового фонда страны.
Сводное финансовое планирование невозможно без расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на добычу полезных ископаемых, средства бюджетных целевых фондов и т. д.
Расходная часть включает: расходы на социальную политику, образование, здравоохранение и физическую культуру, национальную экономику, общегосударственные вопросы и прочие расходы.
Показатели консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. Финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий.
Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.
Показатели консолидированных бюджетов используют:
• для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов;
• при разработке прогнозов экономического и социального развития государства, регионов, субъектов Федерации;
• при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходов бюджетов;
• при разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Федерации;
• для определения степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых в федеральном бюджете государства.
Бюджет консолидированный не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее, бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Принципы бюджета.
Структурные пропорции консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений расходов) каждого уровня бюджетной системы существенно отличаются от пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных бюджетах субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурные расхождения часто возникают и между консолидированными бюджетами одного и того же уровня. Главными причинами этого являются:
закрепление за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников;
действующие в тот или иной период пропорции распределения ставок между федеральным и региональными бюджетами при совместном использовании налоговых баз;
отраслевая специализация и общий уровень социально-экономического развития той или иной территории (данный фактор индивидуализирует бюджетные пропорции консолидированных бюджетов одного уровня);
распределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, в т. ч. законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и др.
Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Консолидированные бюджеты РФ и ГВБФ РФ с 2005 по 2011 года, млрд. руб
Из диаграммы видно, что консолидированный бюджет по доходам с 2005 по 2008 год и увеличился на 7589,5 млрд. руб., а в 2009 году он уменьшился на 2116,2 млрд. руб. по сравнению с 2008 годом, в 2010 году он увеличился относительно 2009 года на 2116,2 млрд. руб., а относительно 2008 году он уменьшился на 453,2 млрд. руб. Темп роста в 2010 году составил 1,16 – это значит, в 2010 году консолидированный бюджет вырос в 1,16 по сравнению с 2009 годом, в 2009 году темп роста составил 0,84 – это значит, что в 2009 бюджет составил 0,84 от бюджета 2008 года, темп роста в 2008 году равен 1,209 – это значит, что бюджет вырос в 1,209 по сравнению с 2007 годом. Темп прироста в 2010 году составил 16 %, это, означает, что в 2010 году консолидированный бюджет вырос на 16 %, по сравнению с 2009 годом. Темп прироста в 2009 году составил – 16 %, это значит, что в 2009 году бюджет уменьшился на 16 % по сравнению с 2008 годом, в 2008 году темп прироста составил 20,9 %, это означает что, в 2008 году бюджет увеличился на 20,9 % по сравнению с 2007 годом.
Из диаграммы видно, что консолидированный бюджет по расходам с 2005 по 2008 год и увеличился на 7336,4 млрд. руб., в 2009 году он увеличился на 1981,3 млрд. руб. по сравнению с 2008 годом, в 2010 году он увеличился относительно 2009 года на 1252,7 млрд. руб. Темп роста в 2010 году составил 1,078 – это значит, в 2010 году консолидированный бюджет вырос в 1,078 по сравнению с 2009 годом, в 2009 году темп роста составил 1,13 – это значит, что в 2009 бюджет вырос в 1,13 по сравнению с 2008 года, темп роста в 2008 году равен 1,24 – это значит, что бюджет вырос в 1,24 по сравнению с 2007 годом. Темп прироста в 2010 году составил 7,8 %, это, означает что в 2010 году консолидированный бюджет вырос на 7,8 %, по сравнению с 2009 годом. Темп прироста в 2009 году составил 13 %, это значит что в 2009 году бюджет увеличился на 13 % по сравнению с 2008 годом, в 2008 году темп прироста составил 24 %, это означает что, в 2008 году бюджет увеличился на 24 % по сравнению с 2007 годом.